Маркетинг как вид экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы рассмотреть систему маркетинга в экономической деятельности.
Узнать о сущности и содержании маркетинга, основных приемах и т.д. А так же рассмотреть, то как развивается мошенничество в предпринимательской деятельности, то есть как осуществляется растрата или хищение со стороны работников, поставщиков, руководителей и менеджеров, как производятся аферы с инвестициями, а так же мошенничество с

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1 Теория маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.1 Возникновение и развитие маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2 Сущность и содержание маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Функции и подфункции маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.4 Основные приёмы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Глава 2 Методы маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.1 Ориентация на продукт, изделие, услугу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.2 Ориентация на потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.3 Маркетинг открытых систем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Глава 3 Проблемы маркетинга в современной экономике . . . . . . . . . . 25
3.1 Проблемы функционирования маркетинговых служб
на российских предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3.2 Маркетинг и мошенничество в предпринимательской
деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
3.3 Развитие маркетинговых структур на предприятиях
России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая маркетинг.doc

— 237.50 Кб (Скачать документ)

Осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создание такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию. В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденции этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжать в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции.

Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно производить, помимо иных факторов, в зависимости от размера предприятия. 

 

 

 

Заключение

 

Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что

самая современная техника и  самая квалифицированная рабочая  сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

В данной работе мы рассмотрели ряд  управленческих решений, которые позволяют  коммерческой организации значительно  расширить свой рынок сбыта, при  этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов.

Без маркетинга сегодня немыслима  деятельность ни одной организации, так как его игнорирование  рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.

То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться  комплексно с применением гибкого подхода.

В курсовой работе предложены основные пути решения мошенничества для  службы маркетинга.

Из всей курсовой работы можно сделать вывод: маркетинг в предпринимательской деятельности играет большую и очень значительную роль, так как  в основе лежат такие понятия, как потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок, потому что эти понятия актуальны в современных условиях России, многие экономисты считают, что  эти понятия будут употребляться и в будущем.

Мой выбор относительно данной темы определяется тем, что маркетинг  мне понадобиться в ближайшем будущем, и тем более, что я обучаюсь  на этой специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Гречихин В.В. « Общая теория маркетинга» М – 2000 г.
  2. Добрынин А.И., Журавлев Г.Г. «Общая экономическая теория» С-Пб – 2002 г.
  3. Дубровский А.И. « Маркетинг» Р-н-Д – 1999 г.
  4. Ершов И.А., Кукуева С.А. « Маркетинг» М – 2000 г.
  5. Коченев А.А ,Лекарев С.М. « Современный экономический словарь» М – 2001 г.
  6. Кунеев О.С. «Экономическая деятельность маркетинга», М -1999 г
  7. Кошкин М.Д. «Маркетинг и менеджмент», М - 2000 г
  8. Меженов А. Д. «Мошенничество в предпринимательской деятельности», М – 2000
  9. Москвитин Е. В. «Роль маркетинга в жизни общества», С-Пб – 1998 г.
  10. Носова  Г.О., Филлипова О.Ю. «Бизнес и маркетинг», М, 2000 г.
  11. Некипелова Ф.Я. «Будущее в маркетинге», М – 2001 г.
  12. Нагибин О.М., Клюшкина К.С. «Маркетинг в производстве», М – 2001 г.
  13. Окрохин Б.В. «Что это – маркетинг?», Р-н-Д -  2000 г
  14. Романов А.Н. «Маркетинг в экономике», М – 1996 г.
  15. Рудых Г.С. «Маркетинг в обществе», М- 2002 г.
  16. Садохин У.Я. «Представления о маркетинге», М – 1998 г.
  17. Трифонов В.И. «Менеджмент и маркетинг», С-Пб. - 2000 г.
  18. Черкасов Н.О. «Бизнес и безопасность», М – 2001 г.
  19. Улов Д. «Экономический словарь», М – 2002 г.
  20. Уткин А. «Маркетинг», М – 2000 г.
  21. Федин Н.О. «Курс маркетинга», Р-н-Д – 1999 г.
  22. Хротцко Я. «Экономическая теория», Киев -2001 г.

 

 

  1. Журнал «Маркетинг», (6), М - 2001 г
  2. Журнал  «Маркетинг» (2), М – 2002 г.
  3. Журнал «Маркетинг в России» (7), М – 2000 г.
  4. Журнал «Экономист», (2), М – 2003 г.

  Садохин У.Я., “Представление о маркетинге”. - М. 1998. – С. 16.

  Романов А.Н., “Маркетинг в экономике”. – М. 1996. – С. 22.

  Уткин А., “Маркетинг”. - М. 2000. - С. 56.

  Федин Н.О., “Курс маркетинга”. – Р-н-Д. 1999. – С. 81.

  Любимов Л.Л., Липсиц  И.В., “Основы экономики”. – М. 1999. - С. 21.

  Ершов И.А., Кукуева С.А., “Маркетинг”. – М. 2000. - С. 66.

  Нагибин О.М., Клюшкин К.С., “Маркетинг в производстве”. – М. 2001. - С. 15.

* Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием ( ст. 159 УК РФ).

1 Котенев А.А., Лекарев С.В. Современный энциклопедический словарь. – М.: Изд-во «Ягуар». 2001

  Меженов А.Д., “Мошенничество в предпринимательской деятельности”. – М. 2000. – С. 112.

  Журнал // Маркетинг в России. №7 / 2000. – С - Пб. С. 39-41.


 

 




Информация о работе Маркетинг как вид экономической деятельности