Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 12:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие маркетинга услуг.
Для этого нужно выполнить следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие услуги, рассмотреть их виды и модели.
2.Изучить систему маркетинга услуг на экспериментальном предприятии.
3.Разработать рекомендации по применению маркетинга услуг на предприятии.
Менеджерам сервисных фирм крайне важно концентрировать свое внимание на выработке стратегических компонентов, составляющих каркас устойчивости конкурентных преимуществ. Такой подход предполагает создание сервисных продуктов с отличительным качеством, новизной и имиджем.
Представленное в данной работе предприятие имеет хорошие перспективы развития. Для этого я бы предложила следующие действия:
1.Проблема финансирования отдела должна решаться руководителем организации и начальником отдела совместно. Руководитель отдела маркетинга предоставляет главе предприятия соответствующие документы (финансовые отчеты за месяц, год, квартал), в которых указаны операции, которые необходимо провести, затраты и прилагаемые к ним расчёты, в которых указаны недостающие суммы.
2.Замена старого компьютерного оборудования новым, более практичным и удобным в использовании. Эта проблема на данный момент уже рассматривается на предприятии: определяется необходимое количество новых компьютеров, сроки их возможной закупки, установки и, возможно, обучении кадров каким-либо программам.
3.Вопрос нехватки слаженности в коллективе находится в компетенции руководителя отдела, так как он является ответственным за качество проделанной работы, на что оказывает большое влияние атмосфера в коллективе. Для решения данной проблемы руководителю необходимо составить программу, в которой будут отражены возможные способы решения проблемы. К таким можно отнести: различные корпоративные праздники, психологические тренинги, индивидуальная беседа с каждым работником.
4.Необходимо бороться также и с большой текучестью кадров, что подрывает работу в целом, так как постоянная смена кадров требует времени на подготовку работников. В связи с этим необходимо разработать соответствующие методы стимулирования работников (различные премии, надбавки, улучшить условия труда)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.2-е европ. Изд. М.;СПб.; К.; Издательский дом “Вильямс”, 2001.
2.Икс.Оценка эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию менеджмента и маркетинга в инженерной сфере АПК. М.:Икс, 2000 г.
3.Маркетинг. Учебное пособие. 2-е издание. Голубкова Е.Н., 2003г.
4.Маркетинг./Под ред.: В. Видяпин. Издательство Питер, 2004 г.
5.Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок, издательство Альпина Паблишер, год издания 2003 г.
6.Маркетинг: новые технологии в России. Терещенко В.М. Издательство Питер, 2004г.
7. Маркетинг: энциклопедия. Бейкер М. Изд-во Питер, 2002 г.
8. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. Ромат Е.В. Издательство «Студцентр», год издания 2001 г.
9.Маркетинговые исследования: Практическое руководство. Малхорта Н.К., изд-во «Вильямс», 2002 г.
10.Маркетинговые каналы. Штерн Л.В., Эль-Ансари А.И., Кофлан Э.Т. издательство «Вильямс», год издания 2002 г.
11.Маркетинг. Багиев Г.Л. и др. Издательство Экономика, год издания 2001 г.
12.http://referatDepot.ru
13. http://bibliofond.ru
14. http://allbest.ru
15. http://mavriz.ru/annotations
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Рис.1. концепция маркетинга услуг Д. Ратмела
Приложение 2.
Рис.1. Сервакшн»-модель маркетинга услуг П. Эйглие и Е. Лангеарда
Приложение 3.
Рис.3. Традиционная модель «4Р» и модель «7Р» М. Битнер
Приложение 4.
Рис.4 Треугольная модель маркетинга услуг Ф. Котлера.
41