Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:30, реферат
Поэтому целью моего реферата является сбор и систематизация знаний в области маркетинга шоу-бизнеса.
Для достижения поставленной задачи необходимо выполнение задач:
1. Представить и проанализировать основные сведения о сфере шоу-бизнеса.
2. Выявить особенности PR-методов в шоу-бизнесе.
3. Рассмотреть шоу-бизнес в России.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Маркетинг в шоу-бизнесе………………………………………………….4
1.1 Система шоу-бизнеса …………………………….……………………....4
1.2 Роль информации в шоу-бизнесе ………………………………………..6
2. Особенности PR в шоу-бизнесе ……..……………………………………11
3. Шоу-бизнес в России……………………………………………………....16
Заключение……………………………………………………………………24
Источники……………………………………………………………………..26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный технический университет»
Камышинский технологический институт
(филиал)
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Волгоградского государственного технического университета
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА
ПО МАРКЕТИНГУ
На тему: «Маркетинг в шоу-бизнесе».
Сдала:
Камышин
2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинг в шоу-бизнесе…………………………………………………
1.1 Система шоу-бизнеса …………………………….……………………....4
1.2 Роль информации в шоу-бизнесе ………………………………………..6
2. Особенности PR в шоу-бизнесе ……..……………………………………11
3. Шоу-бизнес в России……………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Шоу-бизнес – это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая огромные доходы. По оценкам экспертов, мировой рынок индустрии развлечений превышает 250 биллионов долларов. привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворенности их потребностей. Данные обстоятельства объясняют растущий во всем мире интерес к маркетингу шоу-бизнеса и как концепции управления, и как инструменту воздействия.
Проблемы теории и практики шоу-бизнеса как системы нашли еще малое отражение в зарубежной и отечественной экономической литературе. По-прежнему существует значительный дефицит в области комплексных, систематизированных, теоретических и практических знаний в области управления предпринимательской деятельностью в сфере шоу-бизнеса. А современный этап развития сферы услуг, потребностей населения, научно-технического прогресса, конкуренции выдвигает задачи совершенствования управления сферой шоу-бизнеса, требующего внедрения современных принципов и методов маркетинга, позволяющих обеспечить адекватное удовлетворение потребностей человека в развлечениях.
Поэтому целью моего реферата является сбор и систематизация знаний в области маркетинга шоу-бизнеса.
Для достижения поставленной задачи необходимо выполнение задач:
1. Представить и проанализировать основные сведения о сфере шоу-бизнеса.
2. Выявить особенности PR-методов в шоу-бизнесе.
3. Рассмотреть шоу-бизнес в России.
1. Маркетинг в шоу-бизнесе
1.1 Система шоу-бизнеса.
Шоу-бизнес - термин, произошедший от английского «show business» - бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и т. п.
Шоу-бизнес представляет собой коммерческую деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств, с целью развлечения массового зрителя. Такое определение позволяет включить в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр. В данном определении шоу-бизнеса выделяют четыре важных аспекта:
– коммерческий характер деятельности;
– удовлетворение потребности в развлечениях;
– зрелищность представления;
– ориентация на массовых зрителей.
Эти аспекты тесно взаимосвязаны между собой и вытекают друг из друга. Коммерческий характер предполагает, что основная цель организации в шоу-бизнесе состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения своих услуг, осваивает новые услуги, завоевывает целевые сегменты рынка.
В сфере шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. Выделяют две группы функций, которые выполняет культура. С одной стороны, это удовлетворение потребности в отдыхе, в физической и эмоциональной разрядке, в развлечении. С другой стороны, удовлетворение потребности в духовном возвышении, во внутренней гармонии, в приобщении к прекрасному, в самопознании и познании окружающего мира.
Поэтому система шоу-бизнеса выглядит следующим образом:
Услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
– услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть просты и понятны большинству потенциальных потребителей, т.е. зрелищные продукты должны подчиняться вкусам большинства;
– услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть легко доступны как с помощью организаций, непосредственно осуществляющих показ зрелищ, так и с помощью средств коммуникации, как правило, гораздо больше, чем тех, кто пользуется услугами соответствующей организации в сфере шоу-бизнеса.
Объектом в системе шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой в шоу-бизнесе является зрелище, удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. Субъектом в системе шоу-бизнеса выступает организация, занимающаяся созданием, распространением или показом зрелищ с целью развлечения массового зрителя. Создание услуг можно рассматривать в двух аспектах: творческом и организаторском.
1.2 Роль информации в шоу-бизнесе
Роль информации в шоу-бизнесе невозможно переоценить, так как она играет очень большую и очень важную роль. У связей с общественностью в сфере шоу-бизнеса нет другого инструментария, как переориентация коммуникативных потоков. Но для того, чтобы подобные изменения в коммуникации достигали цели, и существует ряд параметров, которые следует выполнять. Первый - это разговор с аудиторией на ее языке. Отсюда следует стремление разговаривать с аудиторией с помощью сообщений с прогнозируемыми реакциями на них. Второй параметр - целеположение коммуникации. Профессиональный разговор не имеет ничего лишнего, все системно, все подчинено единой цели. Непрофессиональный разговор может иметь много случайных продолжений, не имеющих никакого значения. Удачные варианты состоят из перевода ключевых сообщений, созданных для своей целевой аудитории, не на один, а на ряд языков, среди которых присутствуют вербальный, визуальный и событийный. Артист всегда является публичной фигурой и должен постоянно порождать сообщения для своей аудитории.
Все выше сказанное говорит об огромной роли информационного пространства в системе функционирования российского шоу-бизнеса. Так, например раскрутка мало известных артистов, проводится с помощью таких средств массовой информации, как радио, телевидение, пресса. Особым направление связей с общественностью является система продвижения артиста на музыкальный рынок, а также поддержание его популярности и привлечение внимания к его персоне. В мировом шоу-бизнесе существует достаточно много различных схем применения пиара в шоу-бизнесе, использующих самые разные инструменты, такие как: телевидение, радио, пресса, интернет и т.д. Встречаются даже весьма изощренные схемы, в которых используются слухи, так называемый «черный пиар» и другие нестандартные инструменты. Российский шоу-бизнес тоже не исключение. Ярким примером может стать, нестандартный ход Леонида Бурлакова (продюсера группы «Мумий Тролль»), который «раскручивал» своих музыкантов нестандартным образом. Он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя внимание на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и Duran Duran. В обмен просил заказывать песни «Мумий Тролля» на радио. Через полгода группа стала собирать стадионы. Этот факт вновь доказывает неоспоримую значимость информации системе функционирования шоу-бизнеса.
Имидж играет огромною роль в формировании популярности артистов шоу-бизнеса, а поддержание определенного имиджа и привлечение внимания к тому или иному артисту происходит с привлечением различных методов. С одной стороны это передача официальной информации, новостного материала. Здесь используются такие методы, как: выступление с речью, выступление на радио и телевидении, пресс-релиз, статьи в популярных газетах и журналах, проведение пресс-конференции, презентация, интервью и пр. Необходимо особым вниманием отметить важность проведения интервью с артистом, а особенно пользу для него. Прежде всего, артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и всё, что поможет ему помочь найти единомышленников и слушателей. Второе преимущество интервью для артиста состоит в возможности создания информационного повода, который может дать ощутимый толчок развитию его популярности. Стоит привести несколько примеров высказываний артистов: «Битлз сейчас популярнее, чем Иисус Христос» (Джон Леннон), «Ваш род деятельности? - Легенда» (Эрик Клептон). Подобные высказывания произвели огромный ажиотаж, что в свою очередь не могло не отразиться на популярности этих артистов. А брат Лиама Ноэл не отставал: «У нас в Манчестере есть только три способа выбиться в люди - стать наркодилером, футбольной звездой или рок-н-ролльщиком. Я выбрал третий вариант» Если поднять подшивки старых журналов, или посмотреть старые выпуски интервью с артистами, то можно убедиться, что подобные речи и высказывания далеко не оригинальны, и когда-то уже были. А современные артисты используют наиболее удачные фразы.
Другим методом коммуникации является общественная работа или участие в различных акциях и мероприятиях. Этот путь опять же обеспечивает популярность и хорошую узнаваемость артистам шоу-бизнеса. Ярчайшим примером может стать поведение на пике популярности группы «Уматурман». После увеличения продаж своего альбома, а также частоты показа клипов группы на ТВ и синглов на радио, братья Крестовские участвовали в популярных концертах («Золотой граммофон», «Песня года»), телевизионных передачах и ток-шоу («КВН», «Ринг на Муз-ТВ», «Веселые шутки», «Как стать миллионером»), в различных акциях («Ночь музыки», «Опэнэйр»), естественно это не могло, не отразиться на их популярности. Подобной схемой раскрутки пользуются многие артисты, например «Братья Гримм» помимо участия во всех радио и музыкальных каналов, теперь будут вести реалити-шоу «Сказки братьев Гримм». Показываться на публике необходимо для соответствующего поддержания своего имиджа. Многие артисты участвуют в различных благотворительных акциях, например Илья Лагутенко в акции, посвященной борьбе со СПИДом под название «Это просто. Это по любви».
Еще одним элементом устной коммуникации являются слухи. Даже сегодня, когда мир охвачен индустриализованными формами массовой коммуникации, они присутствуют везде, поскольку слух соответствует человеческой природе общения. В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключена и ее спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта. Примером может быть слух о том, что Филипп Киркоров уходит со сцены, что в свою очередь привлекло к нему достаточно большое внимание со стороны не только поклонников, но и просто интересующихся людей. Причина особой эффективности слухов связана сих содержанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная альтернативная информация, содержащая элементы опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений. Слух пользуется успехом, если имеет дискомфортную информацию, т.е. такую, которая вызывает страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий. Практика показывает, что влияние негативных слухов по сравнению с позитивными значительно более сильное. Так, например, слух о том, что Кристина Орбакайте имела любовную связь с Авраамом Руссо, имел место и достаточно долго сопровождал их творческий проект. Другой слух касался группы «Иванушки», говорилось, что группа должна распасться по причине того, что один из солистов группы увел девушку другого солиста. Часто подобные слухи распространяются желтой прессой в условиях дефицита реальной информации, а также желание владеть необычной информацией. Иногда слухи распространяются и контролируются самими пиарщиками или артистами, чтобы привлечь к себе как можно больше внимания. По высказыванию Михаила Задорнова: «Есть артисты, для которых это, как наркотик, - когда их обсуждают. Но за всем, по большому счету, стоят деньги. И у артистов на это чутье. После того, как проходит какая-то серьезная сплетня о каком-то артисте, вырастают гонорары. Очень резко!».
Скандал можно отнести к одному из самых сильных методов коммуникации. Более того, скандальные ситуации надолго остаются в памяти людей. Иногда скандал играет роль катализатора привлечения внимания, дабы обеспечить популярность группы или исполнителя. Ярчайшим примером может стать раскрутка скандальной группы «Тату». Своим творчеством, общественными выступлениями девушки поддерживали имидж подростков - лесбиянок. С одной стороны это вызвало отрицательную реакцию недовольных. С другой стороны девушки стали воплощением независимости, открытости, свободы. Другим примером может стать свадьба Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, обсуждавшаяся и интерпретировавшаяся всеми средствами массовой информации и долго еще ходившая на устах обычных людей. Звездная свадьба, также как и звездный развод у всех на виду можно считать отличным PR-способом, увеличивающим популярность.