Маркетинговая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 21:26, реферат

Описание

В работе использованы идеи как западных специалистов– Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др. Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Товарная политика предприятия 4
2. Ценовая политика предприятия 7
3. Сбытовая политика предприятия 10
4. Маркетинговое продвижение товара 16
Заключение 19
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Маркет.политика фирмы.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)
"justify">   Прежде  всего, маркетологи занимаются исследовательской  работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора  предприятий (ЗИЛ, АЗЛК) недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

   Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг  сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии  сбыта и продвижения.

   Товарная  политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

   Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

   Стратегия сбыта товара влияет на определение  оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

   Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда  население планеты растет, увеличвается количество как продавцов, так и  покупателей, производителю и потребителю  все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

 

    Список  литературы 

   
  1.   Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. 2-е изд. - М.: Эксмо, 2006.
  2. Даулинг Г. Р. Наука и искусство маркетинга. — СПб.: Вектор, 2006.
  3. Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учебн. пособ. / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Пер. с англ. — СПб.: Питер,'2003.
  5. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д., Армстронг Г. Основы маркетинга. 4-е изд. / Пер. с англ. — М.: ООО «Издательский дом. Вильямс», 2007.

Информация о работе Маркетинговая политика предприятия