Маркетинговая составляющая конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 21:27, доклад

Описание

Научный подход к управлению маркетинговой деятельностью. Коммерческие условия. Условия поставок и платежей. . Экономические условия потребления.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые составляющие конкурентоспособности.docx

— 15.67 Кб (Скачать документ)

Маркетинговые составляющие конкурентоспособности

Определение конкурентоспособности  предприятия - это сравнительная  характеристика товара, содержащая комплексную  оценку его качественных и экономических  свойств относительно выявленных требований рынка или другого товара.

Конкурентоспособность предприятия  определяется следующими составляющими:                                                                            1. Научный подход к управлению маркетинговой деятельностью.

Деятельность любого предприятия  начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются: изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование  плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента; анализ факторов, формирующих  эластичность спроса на продукцию, и  оценка степени риска невостребованной продукции; оценка конкурентоспособности  продукции и изыскание резервов повышения ее уровня; разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции; оценка эффективности производства и сбыта продукции Маркетинг (от англ. market -- рынок) -- это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг .                                  Маркетинг - это не навязывание и проталкивание произведенного на неизвестный рынок товара, а научно разработанная концепция анализа и учета требований покупателей, требований конкретного сегмента рынка и разработка в соответствии с выявленными требованиями нового товара. Это система организации продаж, включая меры по стимулированию и рекламе. Это также система сбытовой сети каналов движения товара (посредники, филиалы и др.).

Для наиболее полного раскрытия  возможностей маркетинга необходимо выполнение следующих требований:

- подчиненность всей деятельности  предприятия-товаропроизводителя маркетингу;

- проведение хорошо продуманной  и тщательно спланированной подготовительной  работы как непременного условия  успешного внедрения маркетинга  на предприятии;

- высокий уровень требований  к первому должностному лицу, которое должно не просто принимать  решения, а быть внутренне убежденным  в необходимости использования  маркетинга и уметь убедительно  доказать эту необходимость персоналу  своего предприятия;

- четкое осознание и руководителями, и рядовым персоналом возможностей  маркетинга и условий их осуществления;

- признание всем персоналом  предприятия маркетинга как философии  делового мышления, ориентированной  на потребителя, его нужды,  запросы и требования и другие.

Именно эти принципы раскрывают главные, наиболее характерные сущностные признаки маркетинга.

Принципы маркетинга обусловливают  общую направленность целей фирмы  в области маркетинга. Задача состоит  в четком формулировании этих целей, без чего рыночный успех фирмы  сомнителен.                                                                   Цели маркетинга -- формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится, -- основной лозунг маркетингового подхода в управлении научно-технической деятельностью, производством и сбытом для любой фирмы .                                                                                                                                                                                      Иными словами, прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только затем выходить с этим товаром на рынок. А не наоборот - произвести товар, а потом испытывать серьезные трудности в отношении его продажи                                                                                                                                                                               2. Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:

- ценовые показатели;

- показатели, характеризующие условия  поставок и платежей за поставляемые  товары;

- показатели, характеризующие особенности  действующей на рынке производителей  и потребителей налоговой и  таможенной системы;

- показатели, отражающие степень  ответственности продавцов за  выполнение обязательств и гарантий.

Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность  товара, а соответственно и предприятия  производителя. Понятно, что чем  ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность  производимой продукции на рынке  и значит предпочтительнее позиции  ее изготовителя в соперничестве  с другими производителями аналогичной  продукции. И наоборот, более высокий  уровень цены снижает ценовую  конкурентоспособность товаров, сводя  ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая  политика в борьбе за повышение конкурентоспособности  производимых товаров.                   3. Условия поставок и платежей. В выполнении условий поставок и платежей просматривается следующие, чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:

- обеспечение максимально возможного  приближения продавцов товара  к покупателям, влияющего на  снижение издержек обращения  и, значит, на уровень его цены;

- доставка товара до мест  потребления не только крупным  оптом-транзитом, но и мелкими  партиями через складские предприятия.

- расширение послепродажного сервиса,  оказываемого потребителям с  гарантийным и послегарантийным  обслуживанием.

- развитие рекламы и технической  информации на высоком качественном  и организационном уровнях.

- задача стимулирования сбыта  - побуждение покупателя к последующим  покупкам данного товара, к приобретению  больших партий, регулярным коммерческим  связям.                                                                                                                           4. Экономические условия потребления. По экономическим условиям потребления конкурентоспособность предприятия включает большое число показателей. К основным относятся:

- энергоемкость и экономичность  в потреблении сырья на единицу  выпускаемой продукции или совершаемой  работы;

- стоимость сырья и эксплуатационных  материалов;

- уровень безотходности используемых  технологий;

- надежность, периодичность и стоимость  ремонтов, стоимость запасных частей;

- численность обслуживающего персонала  и его квалификация.

В результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей складывается полная цена потребления товара, решающим образом влияющая на конкурентоспособность  предприятия. Полная цена потребления  складывается из цены, уплаченной потребителем при приобретении товара, и издержек потребления. При этом учитываются  выплачиваемые покупателем таможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам.


Информация о работе Маркетинговая составляющая конкурентоспособности