Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:38, курсовая работа
Маркетинг - это цельная наука о руководстве предприятием для достижения высоких результатов в удовлетворении человеческих потребностей с минимальными затратами средств. В этом и заключается наибольший эффект маркетинговой деятельности.
В последние годы в зарубежных странах маркетинг стал наиболее распространенным методом успешного ведения бизнеса.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Классификация маркетинговой среды фирмы………………………………………..5
1.1. Микросреда и макросреда, их факторы……………………………………………..5
1.2. Маркетинговая среда фирмы и ее подразделение на составляющие……………11
2. Макросреда фирмы и концепции маркетинга……………………………………….14
2.1. Основные факторы макросреды……………………………………………………14
2.2. Концепции маркетинга……………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………………….25
Глоссарий………………………………………………………………………………...26
Список использованных источников…………………………….……………………..27
Приложение……………………………………………………………………………..28
Анализ внешней и внутренней среды в любой организации проводится постоянно в различных формах. Он является основой для принятия любых решений о деятельности организации.
"Среда" или "окружение" организации - совокупность всех внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность этой организации. Анализ внешней и внутренней среды позволяет получить информацию, необходимую как для стратегического планирования, так и для оценки успешности реализации стратегии. На основе данных этого анализа определяются цели и стратегии организации, и, в меньшей степени, ее миссия.
Перед проведением анализа среды необходимо иметь в виду, что имеется неограниченное количество сведений, не все из которых одинаково полезны при принятии решений. Поэтому, чтобы ограничить затраты времени, сил и финансовых средств на проведение анализа среды, необходимо найти "фильтры" для определения нужной информации (релевантной информации). Такими фильтрами служат миссия, цели и стратегии организации. Но стратегическое планирование как раз и служит для их разработки, поэтому речь может идти о том, что перед началом анализа среды необходимо получить приблизительную формулировку миссии и, желательно, целей организации.
Практически так всегда и происходит, только часто миссия и цели организации не формулируются в явном виде, а только понимаются "на интуитивном уровне". Поэтому крайне желательно получать эти формулировки письменно, чтобы избежать их неоднозначного толкования и иметь возможность точно определить, какая информация из окружения организации имеет значение, а какая не имеет.
Анализ среды является важнейшим процессом стратегического управления. На основе данных этого анализа определяются цели и стратегии компании, и уточняется ее миссия.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Внешняя среда | покупатели с их демографическими характеристиками, конкуренты, посредники, финансовые учреждения, рекламные агентства и фирмы, изучающие общественное мнение, таможенные и иные правительственные органы |
2 | Внутренняя среда | функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, серийное производство, продвижение товара до покупателя, сбыт, обслуживание и обеспечение запасными частями, обучение персонала, взаимоотношения с поставщиками сырья и материалов и т.д., а также с финансовыми и иными внешними органами |
3 | Конкуренты | физические или юридические лица (соперники), которые производят товары-аналоги, товары-заменители или осуществляют свою деятельность на том же самом рынке, что и другие производители |
4 | Маркетинг | система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций |
5 | Маркетинговая среда организации | совокупность активных субъектов и сил, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга успешно сотрудничать с клиентами |
6 | Международный рынок | покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения |
7 | Микросреда | силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры |
8 | Поставщики | организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг |
9 | Потребительский рынок | отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления |
10 | Торговые агенты | фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами и покупателями получают право содействовать заключению сделок на сравнительно длительный период
|
1 | Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2009. |
2 | Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 2009. |
3 | Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2010. |
4 | Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения, М.: Экономика,2008. |
5 | Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2006. |
6 | Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2010. |
7 | Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2009. |
8 | Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. |
9 | Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2006. |
10 | Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. |
11 | Хлусов В.П. Основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2009. |
А |
[1] Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2009. с. 67
[1] Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения, М.: Экономика,2008. с. 106
[1] Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2010. с. 124
[1] Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. с. 87
[1] Хлусов В.П. Основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2009. с. 92
Информация о работе Маркетинговая среда, ее основные факторы и структура