Маркетинговая среда фирмы (на примере ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:08, контрольная работа

Описание

В настоящее время наблюдается усиление влияния этого фактора на фирмы. Происходит увеличение числа развлекательных заведений. Люди начали обращаться к церкви, а это в свою очередь расширяет рынок сбыта фирм связанных с производством церковных принадлежностей. С развитием профессиональной аудио и видео техники стали создаваться кинотеатры с панорамным звуком и стерео изображением, создающие эффект присутствия. Это в свою очередь начинает привлекать людей в кинотеатры. Появилось множество дискотек, что дает предприятиям возможность для сбыта профессиональной аудио, свето и видео техники.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая среда.docx

— 20.62 Кб (Скачать документ)

ОАО «Кондитерская фирма  «ТАКФ» существует на рынке с 1946 года, за этот период предприятие выросло  из маленькой кондитерской мастерской в современное динамично развивающееся  предприятие. Среди предприятий  кондитерской отрасли в других регионах тамбовская фабрика выделяется в  первую очередь устойчивой динамикой  прироста производственных объёмов  и основных коммерческих показателей. Преимуществами фирмы являются большой  опыт хозяйствования в данной отрасли, наличие квалифицированных кадров, сложившиеся партнерские связи  с поставщиками и покупателями. В 1995-1996 гг. в состав акционеров входит Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь». В 2003 год – головное предприятие  «Красный Октябрь» вошло в кондитерский холдинг «Объединенные кондитеры». В результате на сегодняшней день кондитерская фирма «ТАКФ» входит в  крупнейший кондитерский холдинг России.

МАКРОСРЕДА

Влияние природного фактора

 

Пренебрежение экологическими аспектами производства продукции  в современной рыночной экономике  может оказаться решающим аргументом.

Влияние культурного  фактора

 

В настоящее время  наблюдается усиление влияния этого  фактора на фирмы. Происходит увеличение числа развлекательных заведений. Люди начали обращаться к церкви, а  это в свою очередь расширяет  рынок сбыта фирм связанных с  производством церковных принадлежностей. С развитием профессиональной аудио  и видео техники стали создаваться  кинотеатры с панорамным звуком и  стерео изображением, создающие эффект присутствия. Это в свою очередь  начинает привлекать людей в кинотеатры. Появилось множество дискотек, что дает предприятиям возможность для сбыта профессиональной аудио, свето и видео техники. Молодежь увлекается роликовыми коньками, что дает фирмам шанс выйти на рынок роликовых коньков, особенно после августовского кризиса российские фирмы просто обязаны воспользоваться возможностью захвата этого рынка т.к. импортные товары подорожали в несколько раз. В настоящее время наблюдается усиление занятий спортом. Фирмы производящие спортивный инвентарь могут заполучить необъятный российский рынок ввиду того, что он только начинает свое развитие.

 

Влияние демографического фактора

 

По предварительным итогам Всероссийской переписи населения, которая проводилась в октябре  прошлого года, население Тамбовской области неуклонно сокращается. По сравнению с данными переписи 2002 года, за 8 лет численность населения  области сократилось на 7%.  
Количество жителей региона составило 1 миллион 92 тысячи 396 человек. Уменьшение численности происходит в связи с естественной убылью населения, превышения числа умерших над числом родившихся и даже миграционные процессы не могут изменить отрицательную динамику. Также надо отметить, что в области насчитывается около 600 тысяч женщин, а мужчин почти на 100 тысяч меньше, это связано с тем, что смертность среди мужчин значительно выше, чем у женщин. Тем не менее эта тенденция не оказывает значительного влияния ОАО «ТАКФ».

 

Влияние политического  фактора

 

Этот фактор является в настоящее время является самым значимым для фирм на территории всей Российской Федерации. Наше правительство постоянно принимает законы и постановления которыми должна руководствоваться фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога. Были приняты законы об «Акционерных обществах», об «Обществах с ограниченной ответственностью», закон «О туризме и туристической деятельности». Выборы в Государственную Думу – это также может отразится на предприятиях. Здесь могут быть как положительные сдвиги, так и отрицательные – в зависимости от того, у кого будет большинство голосов и какие законы могут принять новые депутаты. Ожидание перемен во власти всегда негативно сказывается на валютном рынке не в пользу рубля.

 

Влияние экономического фактора

 

Данный фактор влияет в основном на людей ( их доходы, уровень жизни) т.е. потенциальных потребителей

В январе-сентябре текущего года прирост промышленного производства относительно того же периода 2010 года составил в нашем регионе 15,5%. В добывающих производствах индекс физического объема выпуска продукции вырос на 23,5%, обрабатывающих производствах - на 15,9%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на  12,6%.

Динамика промышленного производства области в основном определяется деятельностью обрабатывающих производств. Среди 13 важнейших видов обрабатывающих производств, прирост объемов продукции в январе-сентябре 2011 года, по сравнению с  тем  же периодом  2010 года, обеспечен в 10 видах, при этом наибольший: в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (на 44,6%), текстильном и швейном производстве (на 36,5%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (на 35,2%), производстве машин и оборудования (на 31,1%), обработке древесины и производстве изделий из дерева (на 22,9%). В производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака производство выросло на 7,7%

Сельское хозяйство является ведущим  сектором экономики региона, его  доля в ВРП составляет около 16,5%. За 2002-2008 годы производство валовой  продукции возросло на 50%, среднегодовой  темп роста составил 107,1 %. Стоимость  валовой продукции сельского  хозяйства за 2008 год составила  40,6 млрд. рублей или 124,5% к уровню 2007 года.

Прирост достигнут за счет продукции  растениеводства. Валовой сбор зерна  в весе после доработки составил 2870 тыс. тонн, сахарной свёклы 2758 тыс. тонн, подсолнечника 297 тыс. тонн. В области  произведено 12% зерна от общего объема производства по ЦФО, сахарной свеклы - 18%, подсолнечника – 22,5%, картофеля - 6% и 5% овощей.

На долю Тамбовской области приходится 4,2% общего объема производства мяса в  ЦФО, молока - 4,5% и яиц – 2,8%.

В 2008 году объем инвестиций в сельское хозяйство (включая лесное) достиг 5,3 млрд. руб. или увеличился в сравнении  с 2002 годом в 6,7 раза. За эти годы в  сельскохозяйственных предприятиях возросла производительность труда, среднемесячная зарплата увеличилась в 5,5 раза и  составила в 2008 году 7521 руб.

В 2008 году на 1 работника в сельхозпредприятиях  произведено валовой продукции  на 633,1 тыс. руб., рост 56%, получено 1,7 млрд. руб. прибыли, рентабельность составила +19%, 80% хозяйств год завершили с  прибылью.

Сельхозпредприятия являются основными  производителями зерна - 78%, сахарной свеклы - 86% и подсолнечника - 74%.

В области на 01.01.2009 г. имелось более 2800 крестьянских (фермерских) хозяйств с общим земельным наделом 431,2 тыс.га. Доля фермерских хозяйств в  общем объеме валовой сельскохозяйственной продукции области в 2008 году составила 12,3 процента (в 1999 году- 2%). В 2008 году ими  собрано 627 тыс. тонн зерна (22% от общего объема), 76 тыс. тонн подсолнечника (26%), 386 тыс. тонн сахарной свеклы (14%), 9,4 тыс. тонн картофеля (2,2%) и 9,5 тыс. тонн овощей (2,2%).

В области имеется 265 тыс. личных подсобных  хозяйств граждан, которыми произведено 28,2% всей продукции, в том числе  мяса - более 83%, молока - 77%, 58% яиц, овощей – 90%, картофеля - 93%. В стоимости потребленных продуктов питания населения  региона этот сектор занимает более 30%. Поэтому развитие личных подсобных  хозяйств населения региона рассматривается  как неотъемлемая составная часть  сельскохозяйственного производства.

За последние три года на развитие личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) хозяйств было выдано кредитов на общую сумму около 2 млрд. рублей. В области имеется 65 сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе снабженческих - 36, перерабатывающих - 4, кредитных – 21 и 4 обслуживающих. В области наметилась положительная тенденция по обновлению основных фондов, укреплению технической базы.

 

МИКРОСРЕДА 

Контактной аудиторией ОАО  «ТАКФ» в основном является местная общественность, общество в целом и внутренние контактные аудитории компании.

 

Клиенты

Среди постоянных и неизменных клиентов — заказчиков продукции  ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» — крупные розничные торговые сети такие, как: «Эконом», «Ашан», «Магнит», «Линия», «Магнолия». 
А также другие крупные оптовые операторы рынка кондитерских изделий.

Конкуренты

Доля рынка ОАО «Кондитерской  фирмы «Такф». 
 
По данным ежегодных исследований, проводимых компанией, вот уже несколько лет пряники и вафли от фирмы занимают лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий в Тамбовской области.  
По результатам маркетингового исследования, проведенного в октябре 2007 года, ОАО «Такф» на рынке вафель г. Тамбова составила 75 %, пряников 42%. Уже не  первый год эта продукция занимает первое место среди конкурентов. Особенно любимы вафли «Артек плюс», «Ладушки», а так же пряники «Бабушкины сказки».

Поставка

• Сахар-песок ГОСТ 21-94, поставки автотранспортом. Объем поставки от 200 тонн еженедельно.  
• Патока крахмальная ГОСТ Р 52060 – 2003 г., поставки автотранспортом 25 тонниками и 10 тонниками. Объем поставки от 200 тонн ежемесячно. (С обязательным указанием производителя).  
• Масло кокосовое ГОСТ 10766-64 рафинированное, дезодорированное в коробах и бочках. Поставки автотранспортом. Объем поставки от 20 тонн ежемесячно.  
• Орехи фундук ГОСТ 16835-81, кешью SP.  
• Арахис ГОСТ 17111-88 до 40 тонн ежемесячно.  
• Молоко цельное сгущенное с сахаром ГОСТ 2903 - 78, тарное, поставки автотранспортом -16 тонниками, 10 тонниками и 5 тонниками. Объем поставки от 30 тонн ежемесячно.  
• Мука в/с, 1 сорт (ТУ). Объем поставки 150 тонн и 60 тонн ежемесячно.  
• Молоко сухое цельное ГОСТ - от 15 тонн ежемесячно.

Для заключения договора поставки, поставщики должны пройти квалификационный отбор.

 

ФГБОУ ВПО «ТГТУ»

Многопрофильный колледж  ТГТУ

Коммерция и бизнес-информатика

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Александрова Л.И..

Группа ККД-31

Проверила: Дюженкова Н.В.

 

 

 

 

 

 

Тамбов

2012


Информация о работе Маркетинговая среда фирмы (на примере ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»)