Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:07, реферат
Проанализировав внешние и внутренние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов и другое, производитель сможет улучшить положение предприятия и его товара на рынке, укрепиться на рынке, наладить связи с потребителями и достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и производства и т.п.
В конечном счете, это поможет выжить в условиях рынка и в дальнейшем на основе ситуационного анализа осуществить разработку маркетинговой среды фирмы.
Введение......................................................................................................3-4
I. Маркетинговая среда фирмы........................... ......................................5
1. Микросреда среда фирмы и ее основные факторы.............................5-6
1.1.Поставщики...........................................................................................5-8
1.2.Конкуренты.........................................................................................8-10
1.3.Посредники.......................................................................................10-12
1.4.Клиентура..........................................................................................12-14
1.5. Контактные аудитории...................................................................14-16
2. Макросреда фирмы и ее основные факторы.........................................17
2.1. Демографические факторы.............................................................17-18
2.2. Экономические факторы......................................................................18
2.3. Политические факторы........................................................................19
2.4. Культурные факторы......................................................................20-22
2.5. Природные факторы........................................................................22-23
2.6. Научно-технические факторы........................................................23-25
II. Анализ маркетинговой деятельности предприятия.......................26-28
Заключение............................................................................................29-30
Список использованной литературы.........................................................31
Список использованной
литературы :
1. Абчук В.А. «Азбука маркетинга», «СОЮЗ»,
Санкт-Петербург, 1998г.
2. Абрамова Г.П. «Маркетинг: вопросы и ответы»,
Москва, Агропромиздат, 1991г.
3. Дихтль Е., Хершген Х. «Практический маркетинг»,
Высшая школа, Москва, 1996г.
4. Котлер Ф. «Основы маркетинга», Ростинтэр,
Москва, 1996г.
5. Ковалев А.И. «Маркетинговый анализ»,
Москва, 1997г.
6. «Маркетинг», под редакцией Н.Д.Эриашвили,
ЮНИТИ, Москва, 1998г.
7. «Современный маркетинг», под редакцией
В.Е.Хруцкого, Финансы и статистика, Москва,
1991г.
8. Черенков В.И. Международный маркетинг: Уч. пособие СПб.: Общество «Знание», 1998г.
9. Маркетинг: Учебник (А.Н. Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др. ) под ред. А.Н.Романова М: Банки и биржи – ЮНИТИ,1995г.