Маркетинговая стратегия компании ОАО «АВТОВАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:36, доклад

Описание

ВАЗ проектировался отечественными проектными институтами при самом тесном сотрудничестве со специалистами ФИАТа, заложившего в его базис систему управления и организации производства, способную работать в рыночных условиях.

Работа состоит из  1 файл

marx.pptx

— 84.92 Кб (Скачать документ)

Маркетинговая стратегия  компании ОАО «АВТОВАЗ»

Общая характеристика организации

 

ВАЗ проектировался отечественными проектными институтами при самом тесном сотрудничестве со специалистами ФИАТа, заложившего в его базис систему управления и организации производства, способную работать в рыночных условиях.

За короткие сроки АВТОВАЗ стал лидером российского автопрома, крупнейшим предприятием автомобильной отрасли Восточной Европы. В настоящий момент время завод производит более 700 тысяч автомобилей, из которых около 100 тысяч отправляются на экспорт. Несмотря на обостряющуюся конкуренцию, предприятие остается крупнейшим производителем автомобилей в России и главным действующим лицом на внутреннем рынке.

    • По объему производства АВТОВАЗ входит в двадцатку ведущих мировых автомобильных компаний. Он входит в десятку крупнейших корпораций России по объемам продаж. Его годовой оборот колеблется ежегодно вокруг отметки 3 млрд. долларов.
    • В системе дочерних производств АВТОВАЗа - 250 предприятий. В целом. С учетом смежных предприятий, на АВТОВАЗ работает около 2 млн. человек. Совместно с АВТОВАЗом и за счет его заказов на территории Самарской области работает 262 предприятия.

Маркетинговая стратегия  ОАО «АВТОВАЗ»

 

Основными элементами стратегии  являются:

 

    • Продукция
    • Техническое развитие
    • Производство
    • Закупки
    • Продажи
    • Персонал
    • Качество
    • Инвестиции и прибыль

 

Продукция

 

Предполагается  трехэтапное обновление модельного ряда: "Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций" (2010-2013 годы), "Экспансия в новые сегменты" (2014-2017 годы) и "Поддержание лидирующих позиций" (2018-2020 годы).

На первой фазе есть два приоритета - бюджетный автомобиль "Лада-2190" и автомобиль RF-90 - первый автомобиль АВТОВАЗа на платформе В0. На фазе "Экспансия" появится 6 моделей, среди них автомобиль BM-Hatch, кроссовер B-Cross на базе платформы B0, замена "Приоры" с использованием платформы В0, модели 4х4 и кроссовер класса С. "Поддержание лидирующих позиций" – это фаза, в течение которой появятся машины, которые придут на рынок после 2020 года.

 

Техническое развитие

 

 В соответствии с лучшими мировыми практиками АВТОВАЗ  останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей; в разработке остальных 21 модулей АВТОВАЗ будет играть роль интегратора / координатора и проводить НИОКР совместно с поставщиками. К 2020 г затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий. Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР совместно с поставщикам и использования унифицированной платформы на базе B0 для 5-7 моделей.

Производство

 

АВТОВАЗ планирует сохранить в основном периметре ОАО АВТОВАЗ стратегически важные виды деятельности, обеспечивающие долгосрочные конкурентные преимущества OEM:

    • Производство
    • Техразвитие (научно-технический центр и опытно-промышленное производство)
    • Другие функции: цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство.

 

С целью реорганизации и повышения эффективности деятельности АВТОВАЗ планирует выделить часть видов деятельности из ОАО «АВТОВАЗ» в группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль:

    • Производство:

Металлургическое  производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных штампов.

    • Промышленные сервисы:

Общезаводские ремонты, производство по переработке промышленных отходов и энергетическое производство.

 

 

В соответствие со стратегией  развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

    • Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO;
    • Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов. За пределы периметра Группы АВТОВАЗ будут выведены средняя штамповка, производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

 

Закупки

 

 Реформирование системы закупок позволит АВТОВАЗу оптимизировать затраты на закупки.

 Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер:

    • создание новой панели поставщиков совместно с Renault
    • Объединение объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям.

 

Продажи

 

АВТОВАЗ намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть.

    • Собственная сеть АВТОВАЗа  к 2014 г. должна быть реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. На 2020 г. собственная сеть составит ~10% всех торговых точек, и будет обеспечивать ~20% общих продаж.
    • Внедрение переменной маржи для дилеров стимулирует продажи и повысит уровень сервиса в среднесрочной перспективе.
    • АВТОВАЗ разовьет систему продаж ключевым клиентам, что составит ~16% общих продаж а/м в 2020 году (~160 тыс. а/м).
    • Будут развиты дополнительные источники дохода - комиссионный финансовый бизнес (~4% общей прибыли компании) и продажа запасных частей (~10% общей прибыли).

 

 

Персонал

 

Объем возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г.

    • До 2020 г. предполагается снижение персонала на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).
    • Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих международных автопроизводителей.
    • Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового кризиса и постепенное отражение увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда.
    • Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд. руб. в год к 2020 году для осуществления модернизации.

 

 

Качество

 

    • АВТОВАЗ будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая:
    • охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения качества;
    • использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами  по альянсу (передача ноу-хау);
    • уже осуществляется и предполагает достижение большинства целей в сфере повышения качества к 2014 году

Инвестиции  и эффективность

 

    • Выручка АВТОВАЗа в 2020 году составит ~330 млрд. руб. В структуре выручки преобладают продажи новых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт - 9.4%, контрактная сборка для RN - 10.1%, з/ч -5.8%, прочее -3.1%;
    • АВТОВАЗ будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд. руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд. руб.), двигатели (9,8 млрд. руб.), производственные мощности (68,2 млрд. руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд. руб.);
    • К 2018 году АВТОВАЗ полностью освободится от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы.

 

 


Информация о работе Маркетинговая стратегия компании ОАО «АВТОВАЗ»