Маркетинговая стратегия малого предприятия.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:54, реферат

Описание

Независимо от размера, малый бизнес должен сосредоточиться на маркетинге, также как и любой другой солидный бизнес. В отличие от больших фирм у малого бизнеса есть множество факторов, которые делают маркетинг более сложным. Ограниченность материальных и финансовых средств, небольшие размеры выпуска и реализации продукции, невысокая численность персонала – все это определяет особенности построения маркетинговых стратегий в малом бизнесе. Серьезный отпечаток на развитие сферы малого бизнеса накладывают внешние факторы, а именно недостаточное правовое регулирование вопросов, возникающих в процессе функционирования малых предприятий, отсутствие системы их кредитования, тяжелое налоговое бремя и т.д. Все вышеперечисленное привело к тому, что на малых предприятиях, как правило отсутствует развитая служба маркетинга (обычно это подразделение или отдел, занимающийся всей совокупностью вопросов, относящихся к маркетингу, а иногда – это единственный человек, стоящий во главе фирмы).

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговая стратегия малого предприятия.docx

— 16.82 Кб (Скачать документ)

                Маркетинговая стратегия   малого предприятия.

Независимо от размера, малый бизнес должен сосредоточиться  на маркетинге, также как и любой  другой солидный бизнес. В отличие  от больших фирм у малого бизнеса  есть множество факторов, которые  делают маркетинг более сложным. Ограниченность материальных и финансовых средств,  небольшие размеры выпуска и реализации продукции,  невысокая численность персонала –  все это определяет особенности построения маркетинговых стратегий в малом бизнесе.  Серьезный отпечаток на развитие сферы малого бизнеса накладывают внешние факторы,  а именно недостаточное правовое регулирование вопросов, возникающих в процессе функционирования малых предприятий, отсутствие системы их кредитования, тяжелое налоговое бремя и т.д. Все вышеперечисленное привело к тому, что на малых предприятиях, как правило отсутствует развитая служба маркетинга  (обычно это подразделение или отдел,  занимающийся всей совокупностью вопросов, относящихся к маркетингу, а иногда – это единственный человек, стоящий во главе фирмы).

Маркетинговая стратегия – это постепенный  процесс, который рассматривает  состояние и окружение бизнеса. План устанавливает целевого клиента/рынок, основную конкуренцию, проблемы и возможности  на рынке. 
 
Маркетинг – это очень важная часть бизнес-процесса. Это то, что объединяет потребителя и товар на рынке. Значение его в фирме определяет информация:  чем ее больше,  тем сильнее можно повлиять на политику фирмы.  Наличие информации позволяет снизить трансакционные издержки и увеличить эффективность работы. 

Малые предприятия  не занимаются разработкой долгосрочных планов маркетинга,  так как постоянное изменение конъюнктуры рынка  заставляет их заботиться о ежеминутном  выживании и продолжении своей  деятельности. Планы МП чаще всего  ограничены по своим целям, задачам, сроку действия. Поэтому в вопросах формирования спроса и стимулирования сбыта возможности малого бизнеса  ограничены,  особенно в финансовом отношении. 
Когда у вас есть хорошо продуманный план, вы производите больше продаж, потому что вы быстро заострили внимание рынка. Маркетинг малого бизнеса часто должен быть особенно инновационным для преодоления проблем ограниченности ресурсов. Ваш маркетинговый план закладывает основу создания ваших бизнес решений, и является контрольной точкой в создании решений об управленческих изменениях. Маркетинговые планы позволяют вам работать для достижения заранее установленной цели. 
 
Прежде всего, этот тип маркетинга сосредотачивается на том, чтобы развивать индивидуальность продукта или торговой марки. Хороший маркетинговый план начинается с осмысления уникальной позиции продаж вашей компании на рынке. Что делает ваш товар или услугу уникальным? Ваша торговая марка включает в себя эту уникальную позицию продаж и создает у целевых клиентов впечатление о вашей компании.  
 
Многие мелкие фирмы хотят использовать простые методы сбыта продукции и брэнда их клиентам. Некоторые методы маркетинга включают в себя развитие веб-сайтов, усилия прямой почтовой рассылки, такие как открытки или буклеты, или же маркетинговые кампании по электронной почте, включая также информационные бюллетени. Эти маркетинговые усилия очень эффективны в снижении затрат – они позволяют вам связаться с клиентами при минимальных затратах и начинать шаги развития узнаваемой торговой марки.  
 

Одно из преимуществ  малого бизнеса - это эластичность. Несмотря на то, что у компании нет  неограниченной суммы денег для  вложения в маркетинг, у них есть преимущество в возможности предпринимать  быстрые решения. Если маркетинговая  стратегия не работает, эти фирмы  могут быстро поменять направление  своей деятельности и отвечать на потребности изменяющегося рынка. Малые фирмы действительно имеют  некоторые преимущества перед большими фирмами. Многое ли может изменить их маркетинговая стратегия в течение  недели? 
 
Маркетинг малого бизнеса – это нечто, что должно быть последовательно сделано, едва ли не на ежедневной основе. Вы можете свободно осуществить множество маркетинговых механизмов, таких как: ежедневные электронные письма, блоги для ваших веб-сайтов, рекламные листовки на стекла и дверные подвески, и т.д.  
 
Один возможный вариант, который есть у бизнеса – это сотрудничество с другим бизнесом и удлинение маркетинга. Ищите мелкую фирму, которая предложит вам вспомогательный товар или услугу, и попытайтесь сотрудничать с ним. Работа в сотрудничестве с другой компанией дает вам гибкость в распределении расходов, типа графических проектировщиков, типографщиков, дизайнеров вебсайта и т.д. Разделяя денежные средства и время, вы можете растягивать ваш бюджет гораздо дольше.

Информация о работе Маркетинговая стратегия малого предприятия.