Маркетинговое исследование бизнеса "автостоянка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:04, реферат

Описание

Автостоянка – это вид бизнеса, который в ближайшие годы будет весьма и весьма актуален. Количество автомобилей на душу населения растёт, а парковочных мест катастрофически не хватает. Во многих больших городах владельцы оставляют свои транспортные средства во дворах, каждый раз беспокоясь о том, что они не охраняются. Автостоянок всегда не хватает, но бывает и так, что они находятся далеко от дома.

Работа состоит из  1 файл

Работа по маркетингу.docx

— 50.09 Кб (Скачать документ)

Автостоянка – это вид  бизнеса, который в ближайшие  годы будет весьма и весьма актуален. Количество автомобилей на душу населения  растёт, а парковочных мест катастрофически  не хватает. Во многих больших городах  владельцы оставляют свои транспортные средства во дворах, каждый раз беспокоясь о том, что они не охраняются. Автостоянок  всегда не хватает, но бывает и так, что они находятся далеко от дома.

Для организации автостоянки  будет арендован участок земли, соответствующего назначения. В исследовании использованы следующие исходные параметры:

  • Общая площадь участка для автостоянки комплекса составит не более 600 кв.м.;
  • Количество парковочных мест – 50.
  • Площадь административно-хозяйственных помещений – 40 кв.м.
  • Количество сотрудников – 7

Здание автостоянки будет  возведено на арендуемом земельном  участке в спальном районе с высокой  концентрацией жилой недвижимости.

Направления диверсификации:

  • храниение автомобилей;
  • сдача в  аренду складских помещений;
  • услуги водителя;
  • шиномонтаж, ремонт;
  • продажа различных автомобильных принадлежностей (средства по уходу, масла, аксессуары)
  • автодром
  • школа экстремального вождения автомобиля

 

Анализ  товара по 3 уровням.

  1. Товар по замыслу.

А) Хранение автомобилей принадлежащих жителям ближайших микрорайонов.

Б) Наличие крытых стояночных мест.

Индивидуальный уход за автомобилем (для желающих).

Закрепление постоянного места за клиентом.

  1. Товар в реальном исполнении

Охраняемая круглосуточная автостоянка «Заезжай-ка» расположена в удобном для пользователей месте. Доступные цены. Клиентам выдаются фирменные магнитные карты автостоянки. Стоянка оснащена системой "CarGo Parking".

“CarGo Parking" осуществляет тарификацию предоставленных услуг согласно следующим вариантам:

- по времени пребывания  на стоянке, при организации  многозонной парковки каждая  зона может иметь свой тариф. 
- по факту заезда на стоянку, начисление стоимости услуги производится по факту заезда в зону тарификации. 
- по интервальному признаку, например, дневная стоянка бесплатна, а ночная оплачивается, различие тарифов будничные, выходные и праздничные дни, 
- с учетом срока аренды (для арендаторов), по истечении срока аренды для пользователя начисление стоимости производится по правилам гостей, 
- с ведением личного счета пользователя, который может пополняться пользователем по мере списания средств

  1. Товар с подкреплением

Выдаются скидки на пользование  услугами автостоянкой постоянным клиентам и при наличии полиса КАСКО.

Предоставляются услуги парковщика,  также существует  услуга «трезвый водитель» .

Описание  проявления особенностей в нашей  сфере услуг.

1. Владельцы карты автостоянки могут получить скидку на пользование определенными автомобильными мойками и автозаправками.

2. Пользователям автостоянки гарантирована легкая и удобная парковка автомобилей.

3. Чёткая разметка парковочных мест, диспетчеризация.

4. Оплата услуг стоянки : по часовая, по суточная, аренда парковочного места на месяц.

Комплексное исследование рынка (КИР)

1. Товар

1.1 Конкуренты  : «ООО  ВОА» ; «ИП Парфёнов  »

Заменители : Подземная парковка;   Гаражный кооператив

« ООО Звезда   »

1.2 оценка конкурентоспособности  нашего товара

 

Товар

Показатели конкурентоспособности

 

Сумма балов

 

Ранг

Кол-во мест

Наличие охраны

Цена

Расположение

Мы

1

1

1

1

4

1

К1

ИП «Парфёнов»

0,6

0,8

1,1

0,9

3,4

4

К2 «ВОА»

0,9

0,9

1,2

0,8

3,8

2

З1 (гараж)

ООО «Звезда»

1,1

0,5

0,8

0,5

2,9

5

З2 (подземный паркинг)

1

0,9

0,9

0,7

3,5

3


 

1.3 см. 3 уровня товара.

1.4 см.анализ по 3-м уровням.

1.5 стоянка должна охраняться по последним требованиям безопасности.

2. Рынок 

2.1 Стоянку   планируется   разместить   в спальном районе  города  

(г. Рязань,   ул.   Карла Маркса ,   2.)   Удобное   месторасположение

относительно клиентов района «Приокский» и строящихся домов по улице Энгельса.

2.2 Потенциальные потребители проживают по адресам, находящимся в 2-3 кварталах от указанного адреса:

Ул. Бронная 

Ул. Молодежная

Ул. Медицинская

1-ый. Индустриальный пр.

Ул. Октябрьская

Ул. Энгельса

Ул. Станкозаводская

Ул. Магистральная

Ул. Молодцова

Рассчитаем ёмкость рынка  автостоянки в пос. Приокский г.Рязани:

    1. Численность населения в г.Рязань 

      Чнас510 тыс. чел = 510

    1. Численность населения посёлка Приокский

Чнас=30тыс.чел.

    1. Количество человек в семье

Nc=3

    1. Количество машин на семью

Nм=1

    1. Количество автомобилей в районе

Nм=10тыс.

    1. Примерно 30%  автомобилистов могут стать клиентами нашей автостоянки (3000 автомобилей).

2.3  Товарная структура рынка: автостоянки, подземные парковки, гаражные комплексы

2.4 Фирменная структура рынка : ООО «РАМС», «Новатор», Звезда»

2.5 тип рыночной структуры  – олигополия.

2.6прогноз конъюнктуры рынка: перенос автостоянок за пределы города.

3. потребители

3.1 место проживания, цена, близость к остановке общественного транспорта, наличие и качество охраны, наличие крытых помещений, предоставление скидок.

3.2 товары повседневного  спроса, товар экстренной покупки,  товар предварительного выбора.

3.3 Отношение потребителей к цене:             Уровень доходов потребителей:

1 – цена важна                                             1 – низкий

5 – не принципиальное  отношение           3 – средний

10 – не важна                                               5 - высокий

 

3.4 доходы потребителей будут расти.

3.5 динамика потребителей  на наш товар будет расти.

    1. Конкуренты.

4.1. см. таблица 1.2

4.2 наиболее успешные конкуренты

                                  Алмаз

                                    Автостоянка, автосервис, автомойка, шиномонтаж.

                                    Адрес: Рязань, Бирюзова,15 стр.1.

                                    Станко-Транс, ООО

  Адрес: ул. Дачная, д. 11

4.3 Причины по которым предпочитают  наш товар: большее количество парковочных мест, меньшая цена

4.7 Источники получения информации о конкурентах: агентские посещения конкурентов.

 5. Правовые основы
Закон о защите прав потребителей  (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.,27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009)

Федеральный закон об охране окружающей среды от 10.01.2002 N 7-ФЗ

(Принят ГД ФС РФ 20.12.2001) 
(действующая редакция)

 

 Разработка  модели корпоративного имиджа  фирмы.

1.  Имидж потребителя

1.1 Возраст – от 18 лет

1.2 Доход – низкий; средний; высокий

1.3 Социальный статус потребителя – автостоянка рассчитана на все слои общества

2.  внутренний имидж организации

2.1 Уровень зарплаты – выше  среднего по г.Рязань

2.2 Социальный пакет отсутствует

2.3 Климат в трудовом коллективе  - приятеьский

3. Персонал

3.1 Специально обученный персонал (лицензированные охранники)

3.2 Возраст : 25 – 45 лет

3.3 Сотрудники работают в спец.одежде

4. Внешний имидж  организации

4.1 Ухоженная огороженная территория

4.2 Покрытие автостоянки – современные полиуретановые материалы

4.3 Фирменный стиль: Стоянка оснащена системой "CarGo Parking"; наличие крытых стояночных мест.

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование бизнеса "автостоянка"