Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;

Работа состоит из  1 файл

Пример курсовой.doc

— 2.53 Мб (Скачать документ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра управления инновациями

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
 

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине 

«Маркетинг в инновационной  деятельности»

на Тему:

«Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете»

 

 

 

                                                  Выполнил:           студент группы  УИ-

 

          ___________________

                       (подпись)

                                                                  

                                                                    Руководитель:     Кузнецова  Н.П. 

 

____________________

      (дата и подпись)

 

Уфа 2011

 

Содержание Н. П.

 

Введение

 

В настоящее время  не одна компания в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это  происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы компаний ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает та компания, которая может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В современной концепции  маркетинга изучению рынков придается  особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой  предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

Цель любого рыночного  исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа  такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

В данной работе проводится разработка комплекса маркетинга по «курсам иностранного языка при УГАТУ». Данная услуга является достаточно интересной для исследования, так как в настоящее время курсы иностранного языка пользуются большой популярностью.

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Задачами данной работы являются:

  1. проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
  2. проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги,  ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
  3. подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;
    1. организация предоставления услуги ;
    1. разработка системы продвижения услуги;
    2. разработка программы маркетинга.

При написании работы использовались следующие источники:

    1. первичные данные: результаты анкетного опроса;
  1. вторичные данные: периодическая и учебная литература, законодательные документы, Интернет.

 

1 Анализ потребностей  удовлетворяемых услугой

 

Потребность — внутреннее состояние психологического или  функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень  значимости. По мере их утоления они  уступают первенство другим потребностям.

Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.

Рисунок 1 - Пирамида потребностей Маслоу

  • К биологическим можно отнести стремление человека поддерживать свое существование (потребность в пище, одежде, сне, безопасности, сексуальном удовлетворении, в экономии сил и пр.).
  • К социальным потребностям относится потребность человека к общению, к популярности, к господству над другими людьми к принадлежности к определенной группе, в лидерстве и признании.
  • Духовные потребности человека — это потребность познать окружающий мир и себя самого, стремление к самосовершенствованию и самореализации, в познании смысла своего существования.

Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «Пирамида потребностей Маслоу». А. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.

  • Биологические (физиологические) потребности обусловлены необходимостью в поддержании жизнедеятельности. Для нормального обмена веществ человеку нужна пища, пригодные для жизни условия и возможность отдыха и сна.
  • Реализация физиолого-психологической потребности в безопасности и уверенности в будущем позволяет в длительном промежутке времени сохранять гомеостаз. (К физиолого-психологическим потребностям можно также причислить потребность в информации, так как в отсутствие нервных сигналов нервная ткань деградирует, а психика людей расстраивается.)
  • Потребность в общении, любви и поддержке со стороны окружающих является психолого-социальной потребностью, реализация которой позволяет людям действовать в группах.
  • Потребность в признании и самоутверждении является социальной потребностью, реализация которой позволяет определить своё место в обществе.
  • Потребность в самовыражении является творческой, созидательной потребностью, благодаря её реализации люди создают предметы искусства.

Самые простые виды потребности  это витальные нужды, которые  запрограммированы в продолжительном  процессе существования, развития, эволюции (пища, питьё, воздух, сон, половое влечение).

Изучение иностранных языков, тоже является потребностью, которая  становится с каждым годом все более и более популярной. Люди путешествуют по миру, общаются с иностранцами, работают в иностранных компаниях, переписываются в Интернете с друзьями из других стран – все это было бы невозможно, если бы люди продолжали говорить на разных языках. Именно поэтому курсы изучения иностранных языков стали так важны для многих.

Основной потребностью, которую удовлетворяют курсы  иностранного языка, является самообразование. Люди стремятся изучить языки для продвижения по карьерной лестнице, возможности читать зарубежную литературу, продвижения бизнеса, возможности путешествовать без проблем и прочее [4].

 

2 Проведение маркетингового  исследования

2.1 Анкетный  опрос

 

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

С точки зрения объекта  изучения маркетинговые исследования представляют комплексное исследование. Так очень сложно отделить друг от друга такие направления исследования как рынок, потребитель, конкурент. Рынок немыслим без конкурентной борьбы, потребители формируют свое поведение в определенной рыночной среде. Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности [10].

Организация, которая  заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.

В данной работе проводится маркетинговый анализ услуг «курсов иностранного языка при УГАТУ». Для сбора первичных данных составлена анкета. Совершен опрос респондентов, для выявления степени посещаемости курсов иностранного языка.

Уважаемый потенциальный  клиент предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты для определения Ваших потребностей и более качественного их исполнения! Далее представлен лист анкетного опроса,  предложенный респондентам.

1. Ваш пол:

А) мужской;

Б) женский.

 2. Ваш возраст:

А) меньше 20,

Б) 20-30;

В) 30-40;

Г) свыше 40.

3. Ваш социальный  статус:

А) учащийся;

Б) студент; 
          В) работающий;

Г) пенсионер.

4. Ваш ежемесячный  доход:

А) до 10 тыс. руб.; 
Б) 10-30 тыс. руб.; 
В) 30-50 тыс. руб.; 
Г) более 50 тыс.руб..

 

 

5. Ваше семейное  положение:

А) женат/замужем; 
          Б) не женат/не замужем.

6. К какой  фирме вы бы обратились, для  прохождения курсов по иностранному  языку:

         А) «HELLO»; 
         Б) «Курсы при УГАТУ»; 
         В) «Школа YES»;

         Г) «Ben Language School»;

         Д) другое.

7. Имеете ли  Вы высшее образование:

А) да; 
          Б) нет; 
          В) незаконченное высшее.

8. Какой вуз  Вы закончили/обучаетесь:

А) УГАТУ; 
         Б) УГНТУ; 
         В) БГУ;

Г) БГМУ; 
         Д) другой.

9. Сколько Вы  платили/платите за обучение в  год:

А) до 50 тыс. руб.; 
Б) 50-80 тыс. руб.; 
В) 80-110 тыс. руб.;

         Г) выше 110тыс. руб.;

         Д) другое.

10. Сколько  детей Вы имеете:

         А) не одного; 
         Б) одного;

         В) двух;

         Г) трех; 
         Д) более трех.

11. Посещаете/посещали  ли Вы курсы иностранного языка:

         А) да; 
         Б) нет. 
12. Какие курсы вы бы предпочли:

         А) английский язык; 
         Б) немецкий язык; 
         В) французский язык;

         Г) турецкий язык;

         Д) китайский язык;

         Е) испанский язык;

         Ж) другое.

13. Для Вас особенно важно при выборе курсов иностранного языка:

         А) цена;

         Б) место расположения;

         В) специализация;

         Г) квалифицированные преподаватели;

         Д) длительность курса;

         Е) знания, дающие возможность  устроиться на хорошую работу.

14. Какую программу  обучения вы бы выбрали:

         А) разговорный язык; 
         Б) деловое общение;

         В) подготовка к международным  экзаменам;

         Г) специализированный курс чтения  и перевода научно-технической  литературы;

         Д)  специализированный курс письма;

         Е) тренинг по переводу и оформлению научно-технической и деловой документации; 
         Ж) другое.

15. Считаете ли Вы, что приобретаемые Вами знания должны быть:

Информация о работе Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете