Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:21, курсовая работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра управления инновациями
Процент выполнения работы |
||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
«Маркетинг в инновационной деятельности»
на Тему:
«Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете»
___________________
(подпись)
____________________
(дата и подпись)
Уфа 2011
Содержание Н. П.
В настоящее время не одна компания в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы компаний ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает та компания, которая может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
В данной работе проводится разработка комплекса маркетинга по «курсам иностранного языка при УГАТУ». Данная услуга является достаточно интересной для исследования, так как в настоящее время курсы иностранного языка пользуются большой популярностью.
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
При написании работы использовались следующие источники:
1 Анализ потребностей удовлетворяемых услугой
Потребность — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.
Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости. По мере их утоления они уступают первенство другим потребностям.
Классификация по уровню сложности разделяет потребности на биологические, социальные и духовные.
Рисунок 1 - Пирамида потребностей Маслоу
Обычно у человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей одновременно, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную иерархическую структуру, известную, как «Пирамида потребностей Маслоу». А. Маслоу делил потребности по последовательности их удовлетворения, когда потребности высшего уровня появляются после удовлетворения потребностей уровнем ниже.
Самые простые виды потребности
это витальные нужды, которые
запрограммированы в
Изучение иностранных языков, тоже является потребностью, которая становится с каждым годом все более и более популярной. Люди путешествуют по миру, общаются с иностранцами, работают в иностранных компаниях, переписываются в Интернете с друзьями из других стран – все это было бы невозможно, если бы люди продолжали говорить на разных языках. Именно поэтому курсы изучения иностранных языков стали так важны для многих.
Основной потребностью, которую удовлетворяют курсы иностранного языка, является самообразование. Люди стремятся изучить языки для продвижения по карьерной лестнице, возможности читать зарубежную литературу, продвижения бизнеса, возможности путешествовать без проблем и прочее [4].
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
С точки зрения объекта
изучения маркетинговые исследования
представляют комплексное исследование.
Так очень сложно отделить друг от
друга такие направления
Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом.
В данной работе проводится маркетинговый анализ услуг «курсов иностранного языка при УГАТУ». Для сбора первичных данных составлена анкета. Совершен опрос респондентов, для выявления степени посещаемости курсов иностранного языка.
Уважаемый потенциальный клиент предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты для определения Ваших потребностей и более качественного их исполнения! Далее представлен лист анкетного опроса, предложенный респондентам.
1. Ваш пол:
А) мужской;
Б) женский.
2. Ваш возраст:
А) меньше 20,
Б) 20-30;
В) 30-40;
Г) свыше 40.
3. Ваш социальный статус:
А) учащийся;
Б) студент;
В) работающий;
Г) пенсионер.
4. Ваш ежемесячный доход:
А) до 10 тыс. руб.;
Б) 10-30 тыс. руб.;
В) 30-50 тыс. руб.;
Г) более 50 тыс.руб..
5. Ваше семейное положение:
А) женат/замужем;
Б) не женат/не
замужем.
6. К какой
фирме вы бы обратились, для
прохождения курсов по
А) «HELLO»;
Б) «Курсы при
УГАТУ»;
В) «Школа YES»;
Г) «Ben Language School»;
Д) другое.
7. Имеете ли Вы высшее образование:
А) да;
Б) нет;
В) незаконченное
высшее.
8. Какой вуз Вы закончили/обучаетесь:
А) УГАТУ;
Б) УГНТУ;
В) БГУ;
Г) БГМУ;
Д) другой.
9. Сколько Вы платили/платите за обучение в год:
А) до 50 тыс. руб.;
Б) 50-80 тыс. руб.;
В) 80-110 тыс. руб.;
Г) выше 110тыс. руб.;
Д) другое.
10. Сколько детей Вы имеете:
А) не одного;
Б) одного;
В) двух;
Г) трех;
Д) более трех.
11. Посещаете/посещали
ли Вы курсы иностранного
А) да;
Б) нет.
12. Какие курсы вы бы предпочли:
А) английский язык;
Б) немецкий
язык;
В) французский
язык;
Г) турецкий язык;
Д) китайский язык;
Е) испанский язык;
Ж) другое.
13. Для Вас особенно важно при выборе курсов иностранного языка:
А) цена;
Б) место расположения;
В) специализация;
Г) квалифицированные
Д) длительность курса;
Е) знания, дающие возможность устроиться на хорошую работу.
14. Какую программу обучения вы бы выбрали:
А) разговорный язык;
Б) деловое
общение;
В) подготовка к международным экзаменам;
Г) специализированный курс
Д) специализированный курс
Е) тренинг по переводу и оформлению научно-технической
и деловой документации;
Ж) другое.
15. Считаете ли Вы, что приобретаемые Вами знания должны быть: