Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 20:09, доклад
При оценке конкурентоспособности товара необходимо учесть и расходы потребителя, т.е. провести сравнение конкурирующих товаров по уровню цены потребления. Для покупателя цена потребления составляет как расходы на приобретение товара, так и издержки, связанные с его употреблением.
Конкуренты.
Бренд | Цена руб. | Упаковка, Иллюстрация | Рисунок | Состав
хлопок |
Качество
(Сорт) |
Размеры1,5;2х,
сем,евро |
ОАО «Элит Текстиль» | 650 | Уп+Иллюстр. | Большой ассорт. | 100% | 1 | Все |
ОАО «Стиль» | 550 | Уп. | Ср.ассорт. | 100% | 2 | 1,5;2х |
ОАО «Шуйские Ситцы» | 500 | Уп. | Мал.ассор | 100% | 2 | 1,5;2х |
ОАО «Альянс» | 600 | Уп+Иллюстр. | Большой ассорт. | 100% | 1 | все |
В таблицах значимость характеристик оценивается в баллах по 10тизначной шкале. Реальные характеристики оцениваются так же в баллах и обозначается Рид
Технич. Характеристика | Значимость, баллы | Реальные характеристики, Рi | Рид | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Упаковка+иллюстр. | 5 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
Рисунок | 8 | 10 | 8 | 5 | 10 | 10 | ||
Состав | 10 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Качество | 10 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||
Размеры | 9 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | ||
Итого: | 51 |
q= Pi/Pид, Рi<Pид
q=Pид/Pi, Pi>Pид
Техническая характеристика | Значимость | Параметрич. индекс, qi | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | 0,20 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
2 | 0,24 | 1 | 0,8 | 0,5 | 1 | |||
3 | 0,29 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
4 | 0,29 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
5 | 0,26 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 |
Iтп= ∑ qj*aj
Техническая характеристика | Значимость | Значение Iтп |
1 | 0,20 | 0,6 |
2 | 0,24 | 0,79 |
3 | 0,29 | 1,16 |
4 | 0,29 | 0,87 |
5 | 0,26 | 0,78 |
Iтп=1, 16
Данный показатель
характеризует степень
При оценке конкурентоспособности товара необходимо учесть и расходы потребителя, т.е. провести сравнение конкурирующих товаров по уровню цены потребления. Для покупателя цена потребления составляет как расходы на приобретение товара, так и издержки, связанные с его употреблением.
Эконом. параметр | Значимость, в баллах | 1 | 2 | 3 | 4 | Инд. |
Цена приобретения | 9 | 650 | 550 | 500 | 600 | 500 |
Эконом. параметр | Значимость, βi | Параметрический инд. qi | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Цена приобретения | 1 | 1,3 | 1,1 | 1 | 1,2 |
Iэп1=1, 3
Iэп2=1, 1
Iэп3=1, 1
Iэп4=1, 2
Показатель по экономическим параметрам Iэп=1,3 самый худший. Таким образом, ОАО «Альянс» по экономическим параметрам уступает «Элит Текстиль».
Сделав вывод можно сказать, что швейная фабрика «Альянс» по техническим параметрам стоит на одном уровне со своими конкурентами. А по экономическим параметрам на втором месте.
Вставка 2
Сегментирование потребительского рынка
Основными принципами
сегментирования
-уровню дохода
(кто-то может позволить
-половому признаку
(женщины постельное белье
-возрастному признаку (девушки, живущие с родителями и будучи не замужем, редко думают о потребности в постельном белье, женщины-хозяйки гораздо чаще покупают постельное белье, многие пожилые люди со времен советского союза привыкли покупать все впрок, поэтому постельным бельем и многими другими товарами они уже давно обзавелись)
-поведенческому
признаку (кто- то купит комплект
на подарок, кто-то просто
Схема позиционирование
Элит Текстиль
Высокое
качество
Альянс
Схема позиционирования
Пример анкеты для опроса потребителей
-Ситцевое
-Бязевое
-Сатиновое
-Шелковое
-покупаю
-дарят
-для себя
-для детей
-на подарок
-450-600
-700-900
-1000-1500
-на рынке,
- в магазине,
- заказать
на производстве
- цена
- рисунок, (ассортимент расцветок)
-размерность
- состав ткани
- упаковка
-качество
Опрос был проведен среди женщин, так как они являются наиболее частыми покупателями данного товара. После проведенного опроса можно сделать вывод, что основополагающим значением при выборе комплекта постельного белья является, конечно же, качество и состав изделия. Предпочтительнее всего женщины выбирают бязевое постельное белье по средней цене в пределах 700-900 рублей.
Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия легкой промышленности