Маркетинговое исследование предприятия легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 20:09, доклад

Описание

При оценке конкурентоспособности товара необходимо учесть и расходы потребителя, т.е. провести сравнение конкурирующих товаров по уровню цены потребления. Для покупателя цена потребления составляет как расходы на приобретение товара, так и издержки, связанные с его употреблением.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг Работа.docx

— 76.29 Кб (Скачать документ)

Конкуренты. 

Бренд Цена руб. Упаковка, Иллюстрация Рисунок Состав

хлопок 

Качество

(Сорт)

Размеры1,5;2х,

сем,евро

ОАО «Элит Текстиль» 650 Уп+Иллюстр. Большой ассорт. 100% 1 Все
ОАО «Стиль» 550 Уп. Ср.ассорт. 100% 2 1,5;2х
ОАО «Шуйские Ситцы» 500 Уп. Мал.ассор 100% 2 1,5;2х
ОАО «Альянс» 600 Уп+Иллюстр. Большой ассорт. 100% 1 все

В таблицах значимость характеристик оценивается  в баллах по 10тизначной шкале. Реальные характеристики оцениваются так  же в баллах и обозначается Рид

Технич. Характеристика Значимость, баллы Реальные  характеристики, Рi Рид
1 2 3 4  
Упаковка+иллюстр. 5 2 1 1 2 2
Рисунок 8 10 8 5 10 10
Состав 10 100 100 100 100 100
Качество 10 1 2 2 1 1
Размеры 9 4 2 2 4 4
Итого: 51          

q= Pi/Pид, Рi<Pид

q=Pид/Pi, Pi>Pид

Техническая характеристика Значимость Параметрич. индекс, qi  
1 2 3 4
1 0,20 1 0,5 0,5 1
2 0,24 1 0,8 0,5 1
3 0,29 1 1 1 1
4 0,29 1 0,5 0,5 1
5 0,26 1 0,5 0,5 1
 
 
 
 

Iтп= ∑ qj*aj

Техническая характеристика Значимость Значение Iтп
1 0,20 0,6
2 0,24 0,79
3 0,29 1,16
4 0,29 0,87
5 0,26 0,78

Iтп=1, 16

Данный показатель характеризует степень соответствия постельного белья существующей потребности по всему набору технических параметров. По данным показателям видно, что состав полнее удовлетворяет запрос потребностей по технической характеристике. По техническому параметру швейная фабрика «Альянс» является конкурентоспособной, т. к. у всех конкурентов одинаковый показатель состава ткани постельного белья.

При оценке конкурентоспособности  товара необходимо учесть и расходы  потребителя, т.е. провести сравнение  конкурирующих товаров по уровню цены потребления. Для покупателя цена потребления составляет как расходы на приобретение товара, так и издержки, связанные с его употреблением.

Эконом. параметр Значимость, в  баллах 1 2 3 4 Инд.
Цена  приобретения 9 650 550 500 600 500
 
Эконом. параметр Значимость, βi Параметрический инд. qi
1 2 3 4
Цена  приобретения 1 1,3 1,1 1 1,2
 

Iэп1=1, 3

Iэп2=1, 1

Iэп3=1, 1

Iэп4=1, 2

Показатель по экономическим параметрам Iэп=1,3  самый худший. Таким образом, ОАО «Альянс» по экономическим параметрам уступает «Элит Текстиль».

Сделав вывод  можно сказать, что швейная фабрика  «Альянс» по техническим параметрам стоит на одном уровне со своими конкурентами. А по экономическим параметрам на втором месте.

Вставка 2

Сегментирование потребительского рынка

Основными принципами сегментирования потребительского рынка именно постельного белья  можно разделить на сегментирование  по:

-уровню дохода (кто-то может позволить купить  себе белье лучшего качества, кто-то низкого на примере ситца)

-половому признаку (женщины постельное белье покупают  чаще мужчин (согласно моего анкетирования))

-возрастному  признаку (девушки, живущие с родителями и будучи не замужем, редко думают о потребности в постельном белье, женщины-хозяйки гораздо чаще покупают постельное белье, многие пожилые люди со времен советского союза привыкли покупать все впрок, поэтому постельным бельем и многими другими товарами они уже давно обзавелись)

-поведенческому  признаку (кто- то купит комплект  на подарок, кто-то просто любит  красивое белье и не может  устоять перед очередной покупкой) 

Схема позиционирование  

                                   Высокая цена

        Элит Текстиль 
 
 

Высокое качество                                Низкое качество 

                                                         Стиль

          Альянс

                                                                        Шуйские Ситцы

                                     Низкая цена

        Схема позиционирования показывает, схему разработки комплектов  постельного белья, то есть предлагает рассмотреть продукцию разных предприятий по двум параметрам – цена и качество. Таким образом, ОАО «Альянс уступает по качеству и цене ОАО « Элит Текстиль» ,но считается лучше ОАО «Стиль» и ОАО «Шуйские Ситцы» 

Пример  анкеты для опроса потребителей

  1. Какое Постельное белье Вы предпочитаете
 

    -Ситцевое

    -Бязевое

    -Сатиновое

    -Шелковое    

  1. Как новые  комплекты белья появляются у  вас?

    -покупаю

    -дарят 

  1. Для кого Вы покупаете Постельное белье?

    -для себя

    -для детей

    -на подарок

  1. Какой предел цены, по-вашему, считается доступной  для вас?

    -450-600

    -700-900

    -1000-1500

  1. Где вам удобнее приобрести комплект постельного белья?

    -на рынке, 

    - в магазине,

    - заказать  на производстве 

  1. На что  вы обращаете внимание при выборе постельного белья?

    - цена

    - рисунок, (ассортимент расцветок)

    -размерность

    - состав ткани

    - упаковка

    -качество

Опрос был проведен среди женщин, так  как они являются наиболее частыми покупателями данного товара. После проведенного опроса можно сделать вывод, что основополагающим значением при выборе комплекта постельного белья является, конечно же, качество и состав изделия. Предпочтительнее всего женщины выбирают бязевое постельное белье по средней цене в пределах 700-900 рублей.

Информация о работе Маркетинговое исследование предприятия легкой промышленности