Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:44, доклад
Одной из специализированных организаций, осуществляющих маркетинговый анализ и прогнозирование развития различных отраслей российской и глобальной экономики, является созданная в 2005 г., компания BusinesStat. По ее данным с 2006 по 2010 г.г. (за исключением кризисного 2009 г.) спрос и предложение на рынке ювелирных изделий постоянно увеличивались.
Одной из специализированных организаций, осуществляющих маркетинговый анализ и прогнозирование развития различных отраслей российской и глобальной экономики, является созданная в 2005 г., компания BusinesStat. По ее данным с 2006 по 2010 г.г. (за исключением кризисного 2009 г.) спрос и предложение на рынке ювелирных изделий постоянно увеличивались.
С 2006 по 2008 г. отмечается баланс и высокие темпы роста спроса и предложения на этом рынке. В 2008 г. спрос на ювелирные изделия в России составлял 39 млн. штук, в докризисный период ежегодные темпы прироста на рынке достигали 30%, при этом возрастала доля спроса на дорогостоящие ювелирные изделия. Например, в 2007 г. по сравнению с 2006 г. покупка ювелирных изделий стоимостью более 8000 руб. увеличилась в 7,25 раза. Дорогостоящие ювелирные изделия приобретали статус обычных товаров.
Глобальный финансовый кризис привел к резкому увеличению цен на золото и другие драгоценные металлы, а покупательная способность населения резко снизилась. Поэтому в 2009 г. по сравнению с 2008 г. спрос на ювелирные изделия снизился на 22%, а предложение почти на 11%. В 2010 г. спрос увеличился на 12%, объем потребления ювелирных изделий достиг 67,5 тн.
Специализированными
организациями составлен
Уроки финансового кризиса показали, что фирменные торговые компании крупных производителей ювелирных изделий оказались менее конкурентоспособными, чем компании с более широким ассортиментом продукции. Производственные предприятия, способные быстро переориентировать ассортимент своей продукции в соответствии с динамикой спроса, и клиентами которых являются успешные торговые компании, оказались более конкурентоспособными, чем предприятия, содержащие обширную сеть фирменной торговли.
Неформальное сотрудничество успешных торговых компаний и предприятий, быстро налаживающих производство пользующихся спросом ювелирных изделий, составило успешную конкуренцию торгово-промышленным холдингам, являющимся монополистами в отрасли.
Большое влияние на рынок ювелирных изделий оказывает динамика цен на золото и другие драгоценные металлы. С тех пор, как цена на золото перестала соответствовать Золотому стандарту, его цена непрерывно возрастала, поднявшись за тройскую унцию с 35$ до 2000$. В настоящее время затраты на добычу тройской унции золота составляют 1200$. По расчетам аналитиков цена тройской унции повысится в среднесрочной перспективе до 2200$ в связи с ростом затрат на производство золота и нестабильностью финансовой обстановки в мире.
50% от общего потребления золота используется для производства ювелирных изделий, при этом 56,8% мирового спроса на золотые ювелирные изделия в 2010 г. были сосредоточены в Индии и Китае. Индия при спросе 963,1 тн золотых ювелирных изделий 959 тн (99,6%) получает по импорту, Китай при спросе 706 тн 66% покрывает продукцией собственного производства. Ожидается в ближайшей перспективе увеличение спроса на золотые ювелирные изделия в Китае в 2 раза.
капсулы лида
Годовая добыча золота в мире составляет 2,4 тыс. тн. Лидерами среди золотодобывающих стран являются Китай. Австралия и США, лидером по объему золотого запаса являются США, содержащие в запасе 8133,5 тн золота, что составляет 74,2% их золотовалютного запаса. По ежегодному объему закупок золота в последние годы в лидеры выходит Россия, которая вышла на 7-е место в мире по запасам золота (836,7 тн) и 6-е место по доле золота в золотовалютных запасах (7,7%). Опережают Россию по этим показателям США, германия, Италия, Франция, Швейцария и Китай (по запасам золота 1054,1 тн, но доля золота в его золотовалютных запасах составляет только 1,6%).
Примерно
28% золота в мире используется в виде
инвестиций. Доля инвестиций в золоте
увеличивается в кризисные
В России стремление населения при высоком уровне инфляции сберечь свои сбережения отражается на росте спроса на золотые ювелирные изделия, т.к. цена на золото непрерывно возрастает. Спрос на золото диктуется не ростом благосостояния, а неуверенностью населения в завтрашнем дне. Аналогичное явление наблюдалось в Белоруссии, где резкое падение курса белорусской валюты привело к уменьшению благосостояния населения и в то же время к увеличению в 2 раза спроса на золото.
Глобальный финансовый кризис негативно отразился и на мировой добыче алмазов, которая по расчетам достигнет докризисного уровня только в 2017 г. Основным потребителем, стимулирующим рост производства алмазов, является ювелирный рынок.
Темпы роста ювелирной отрасли в России опережают темпы роста ВВП, при этом ювелирные изделия с бриллиантами составляют половину объема продаж ювелирных изделий. Рост спроса на ювелирные изделия в большей степени покрывается собственным производством, а не импортом, несмотря на то, что импорт из азиатских стран создает значительную конкуренцию отечественным производителям.
На мировом ювелирном рынке растет спрос на ювелирные изделия из платины и палладия. Основным производителем этих драгоценных металлов является Россия, но лидерами в производстве ювелирных изделий из этих металлов являются Япония и США. Для решения вопроса развития производства изделий из платины и палладия России необходимо построить необходимые для этого предприятия и оснастить их современным технологическим оборудованием.
Эталоном качества на мировом рынке являются российские ювелирные изделия из золота, которые пользуются значительным спросом и, благодаря своим качественным характеристикам, составляют конкуренцию изделиям, произведенным в Китае, Турции и Египте. В то же время на внутреннем рынке преобладает спрос не на изделия с высокими эстетическими качествами, а на золото высокой пробы, т.к. основной объем изделий из золота приобретается с целью сохранения сбережений.
Из ассортимента, пользующегося наибольшим спросом, выделяются ювелирные изделия для женщин (70 и более процентов) в виде колец без камней и цепочек низкой и средней стоимости (90%).
Промышленность ювелирных изделий России достаточно успешно интегрируется в глобальный рынок, особенно в виде полуфабрикатов. Превосходя по качеству изделия из конкурирующих стран, российские изделия уступают им по уровню цен. Поэтому стремление к вступлению России в ВТО сдерживается возможностью подрыва отечественной ювелирной промышленности.
В ноябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ювелирных изделий.
Рынок ювелирных изделий по-прежнему остается одним из самых эластичных: снижение доходов у покупателей моментально приводит к падению оборотов в торговле. По этой причине почти все производители в прошлом году отказались от попыток выйти в более дорогой сегмент. В целом же, несмотря на все предпринимательские попытки, ни одной из российских компаний пока не удается прорваться в люкс, что сделало бы их бизнес по-настоящему престижным и прибыльным.
Важнейшим фактором, оказывающим влияние на рынок ювелирных изделий, является цена на золото. За последний год на золото рост цен составил 33%: с 1250 руб. за грамм в сентябре 2010 г. до 1864 руб. сентябре 2011 г. Другой важный фактор – отношение курса доллара к рублю.
Что касается ключевых тенденций российского рынка ювелирных изделий, в условиях нестабильной ситуации на рынке, постоянного роста цен на сырье и меняющегося спроса на ювелирные изделия, компании стремятся сохранить высокий уровень спроса на их продукцию. При этом они могут применять разную маркетинговую политику: ценовые войны (демпинг), расширение производства (закупка нового оборудования), создание торговых сетей заводами-производителями, применение “давальческих” схем импорта-экспорта, расширение ассортимента, увеличение рекламной активности.
Среди основных факторов торможения на российском ювелирном рынке необходимо в первую очередь выделить непродуманную и неэффективную государственную политику, отсутствие четких законодательных правил игры на рынке, высокие импортные пошлины. Это приводит к дальнейшему развитию теневого ювелирного рынка в современной России.
Что касается регионального рынка ювелирных изделий, то он неоднороден и развивается непропорционально. Если в Москве и С. Петербурге, по оценкам экспертов, рынок уже насыщен (на Москву приходится до 40% от общего объема продаж ювелирных изделий в России), то в других городах России рынок растет гораздо медленнее. В большинстве регионов существует неудовлетворенный спрос на ювелирные изделия.
В целом по России, крупнейшим регионом в производстве ювелирных изделий является Костромская область — 42,05% от общероссийского производства. Затем следуют Московская область (19,47%), Красноярский край (7,74%), Московская область (6,08%), Санкт-Петербург (4,41%) и Владимирская область (4,37%).
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка ювелирных изделий