Маркетинговое исследование стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 20:07, контрольная работа

Описание

Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней.
Цель маркетингового исследования : стиральная машина Samsung WF0702WJW Eco bubble.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………..3
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром……………...…4
2. Проведение маркетингового исследования………………………..…7
3.Отчет о результатах исследования
3.1 Результаты проведенного анкетирования…………………….….12
3.2 Сегментация рынка потребителей…………………………………24
3.3 Определение спроса на товар…………………………………….….25
3.4 Позиционирование товара на рынке…………………………..…..26
Заключение…………………………………………………………………....31
Список использованных источников………………………………...…..32

Работа состоит из  1 файл

ирина готовая контрольная по маркетингу (Восстановлен).docx

— 1.27 Мб (Скачать документ)

 

 

 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ    (ФИЛИАЛ)

Федерального  государственного

бюджетного образовательного учреждения

выcшего профессионального образования

"РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: "Маркетинговые исследования товаров и услуг."

Тема:  Маркетинговое исследование стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble.

Выполнил: Тумбучкина Ирина Николаевна

Факультет: товароведение и экспертиза товаров

Специальность: (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров)

Курс: 5

Группа: ТЭТ

Номер зачетки: 08014

Проверил: Лысоченко А.А. профессор

 

 

 

 

 

 

 

    Ростов-на-Дону 2012    

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………….………..3

1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром……………...…4

2. Проведение  маркетингового исследования………………………..…7

3.Отчет о результатах  исследования

3.1 Результаты  проведенного анкетирования…………………….….12

3.2 Сегментация  рынка потребителей…………………………………24

3.3 Определение  спроса на товар…………………………………….….25

3.4  Позиционирование  товара на рынке…………………………..…..26

Заключение…………………………………………………………………....31

Список использованных источников………………………………...…..32

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любой фирме для ведения эффективной  коммерческой деятельности необходимы данные о рыночной ситуации. Такие  данные могут быть получены в результате маркетингового исследования.

Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней.

Цель маркетингового исследования : стиральная машина Samsung WF0702WJW Eco bubble.

Предмет исследования – выявление  и детальное рассмотрение предпочтений потребителей к данному товару, а  также сопоставление полученных результатов и определение рыночных ниш для товара на рынке, с целью  позиционировать товар предприятия  на выявленных сегментах.

Стиральная машина – это  установка для стирки текстильных изделий (одежды, белья, сумок и других вещей). Рассматриваемая стиральная машина фирмы Samsung новая на рынке товаров и услуг. В связи с этим необходимо провести маркетинговое исследование, направленное на разработку мероприятий по товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политике предприятия, которое занимается реализацией стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble. Основными потребительскими характеристиками работоспособности стиральной машины является возможность выполнения операции стирки текстильных изделий без риска их повреждения.

 

 

 

 

1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром

Основные технические  параметры стиральной машины с сотовым барабаном Samsung WF0702WJW Eco bubble.

Таблица 1. Технические параметры  стиральной машины Samsung

Особенности

Загрузка 

7,00 кг.

Технология Silver Nano

Нет

Тип дисплея 

Точечный светодиодный дисплей 

Скорость вращения барабана

1200

Керамический нагреватель 

керамический 

Опции

Количество опций 

8

Отложенный старт 

Да 

Дополнительное полоскание

Да 

Выбор температуры 

Регулировка температуры 

5

Вес

Вес без упаковки

60

Габаритные размеры 

Высота 

850

Ширина 

600

Глубина

550

Энергоэффективность

Энергопотребление (кВт/год)

1,19 кВтч


Потребительский анализ

Дизайн

Дизайн этой стиральной машины наверняка не оставит вас равнодушным. Его привлекательный внешний  вид может стать украшением для  любого интерьера. Стиральная машина с  сотовым барабаном, уникальной технологией  антибактериальной чистки барабана и керамическим нагревателем. Новая  машина - уникальное сочетание инновационных  технологий и безупречного стиля  исполнения. Специальные программы  и опции позаботятся о сохранности  ваших вещей, гарантируя превосходные результаты, а эксклюзивные функции  сделают процесс стирки простым  и максимально эффективным!


Технология Eco Bubble™

Фирменная технология Samsung Eco Bubble обеспечивает исключительно бережную стирку и экономию электроэнергии. Эта новейшая технология формирования пузырьков существенно улучшает качество стирки белья. Благодаря этой технологии бельё тщательно промывается пеной, а не просто растворённым в воде моющим средством. Поэтому на одежде не остаётся следов от стирального порошка. При этом волокна ткани не повреждаются, а одежда выглядит как новая.

Одежда как  новая благодаря сотовому барабану Diamond Drum

Если вы хотите идеально отстирать ваше белье или одежду и не повредить при этом ткань, стирайте вещи в машинах Samsung с технологией сотовых барабанов Diamond Drum. Специальная пирамидальная форма углублений с отверстиями, напоминающая ограненный бриллиант, не позволяет волокнам ткани выходить наружу. В результате ткань не растрепывается в процессе стирки и отстиранная вещь выглядит как новая.

Керамический  нагреватель-надежность и экономия электроэнергии

Керамический нагреватель  препятствует образованию известкового налета, из-за которого увеличивается  расход электроэнергии. Также, в отличие  от обычных нагревателей, Samsung не требует дополнительного ухода и использования специальных средств против накипи. А благодаря быстрому нагреву увеличивается энергоэффективность, результаты экономии, которой Вы можете наблюдать в своих счетах за электричество.

Экологичная очистка барабана без использования химикатов

Технология Samsung PureCycle™ позволит продлить жизнь вашей машине. При нажатии одной кнопки тепло и вода при температуре 60°C в сочетании с высокой скоростью вращения барабана быстро сделают свое дело, удалив без следа загрязнения, неприятные запахи и бактерии, оставшиеся в барабане. Уникальный сверкающий барабан не требует специальной очистки с использованием вредных  химикатов.

Дисплей

Удобный, небольшой и весьма ценный дисплей.

 

Программа стирки шерстяных вещей 

Инновационная технология стирки шерстяных изделий продлит жизнь  вашим вещам. Сотовый барабан  с технологией Diamond не только позаботится о сохранности ваших вещей, но сделает так, что они всегда будут выглядеть как новые.

Быстрая стирка за 15 минут 

15-минутная программа  быстрой стирки выручит Вас  в том случае, если в Вас  слишком много дел и сложно  найти время на стирку в  обычном режиме.

3 Года Бесплатного  Сервиса Компания "Самсунг Электроникс" предоставляет 1 год гарантии + 2 года бесплатного сервисного обслуживания на сертифицированную технику на территории России.

 

2. Проведение  маркетингового исследования

Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую  управленческую деятельность,                не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и  закономерности действия рыночного  механизма.

 Анкетный опрос

Анкета является главным инструментом реализации методов опроса и наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных сведений. Анкета преследует следующие цели:

  1. переводит цели исследования в вопросы
  2. стандартизирует форму вопросов и ответов на них
  3. текст и последовательность вопросов способствует взаимопониманию респондента и интервьюера
  4. ускоряет анализ различных исследований
  5. служит целям проверки надежности и достоверности оценок

 

      Маркетинговые исследования осуществляются методом анкетирования. Была разработана анкета.

       Метод маркетингового исследования - опрос покупателей г. Ростова на Дону, для выявления и детального рассмотрения предпочтений потребителей к данному товару.

      Для проведения маркетингового исследования использовалась первичная информация, собранная в ходе полевых исследований с помощью стандартизированных вопросников.

      Выборочный план.

    Тип используемой выборки - простой случайный отбор.

     В ходе исследования были использованы специально разработанные вопросники со стандартизированным набором вопросов для выявления мнений респондентов.

      В данном случае было применено два типа выборки:

    *  стратифицированная (деление на использующих стиральных машин и не использующих стиральных машин)

    * случайная (среди использующих стиральных машин был проведен опрос, т.е. опрос проводился в местах наиболее вероятного их нахождения, т.е. среди студентов вечернего обучения в г.Ростов на Дону.)

Методы обработки  полученной информации.

Данные опроса обрабатывались с помощью компьютерной программы SPSS (11 версия).

Анкета

Уважаемый покупатель! Мы предлагаем принять участие в маркетинговом  исследовании, проводимом нашим магазином  с целью выявления Ваших предпочтений к стиральным машинам. Результаты этого  исследования помогут улучшить качество товара и условия обслуживания для  лучшего удовлетворения Ваших потребностей.

Благодарим Вас за внимание!

Анкета и полученные ответы.

Вопросы

Количество ответивших чел. и в %

1.

Какой марки у Вас стиральная машина?

    1. Samsung
    2. Bosch
    3. Ariston
    4. LG
    5. Electrolux
    6. Zanussi
    7. Candy
    8. Indesit
    9. другое_________
  1. 9 – 22,5%
  2. 9 – 22,5%
  3. 6 – 15%
  4. 3 – 7,5%
  5. 4 – 10%
  6. 5 – 12,5%
  7. 2 – 5%
  8. 2 – 5%
  9. 0 – 0%

2.

Какие характеристики для Вас наиболее важны при покупке стиральной машины?

    1. уровень шума
    2. дизайн стиральной машины
    3. срок службы
    4. количество режимов
    5. энергопотребление
    6. гарантийный срок
    7. легкость использования
    8. все варианты
  • 10 – 25%
  • 6 – 15%
  • 1 – 2,5%
  • 10 – 25%
  • 6 – 15%
  • 0 – 0%
  • 7 – 17,5%
  • 0 – 0%
  • 3.

    Важен ли для Вас престиж фирмы-производителя  стиральной машины?

      1. важен
      2. не важен
      3. не задумывался
  • 17 – 42,5%
  • 19 – 47,5%
  • 4 – 10%
  • 4.

    При принятии решения о покупке, важен ли для Вас послепродажный сервис?

      1. да
      2. нет
  • 13 – 32,5%
  • 27 – 67,5%
  • 5.

    Важен ли для Вас срок гарантии производителя стиральной машины?

      1. да
      2. нет
  • 27 – 67,5%
  • 13 – 32,5%
  • 6.

    Какие дополнительные услуги Вы бы хотели получить?

      1. оформление кредита
      2. консультация специалиста
      3. диагностика и комплексное тестирование стир. машин
      4. профилактическое сервисное обслуживание
  • 9 – 22,5%
  • 12 – 30%
  • 15 – 37,5%
  • 4 – 10%
  • 7.

    Достаточна ли для Вас инструкция по эксплуатации стиральной машины или  необходима консультация специалиста?

      1. достаточно инструкции по эксплуатации
      2. необходима консультация специалиста
  • 23 – 57,5%
  • 17 – 42,5%
  • 8.

    Что для Вас имеет наибольшее значение при выборе стиральной машины?

      1. качественные характеристики
      2. цена
      3. престиж фирмы-производителя
      4. сервис
      5. дизайн
  • 19 – 47,5%
  • 13 – 32,5%
  • 5 – 12,5%
  • 1 – 2,5%
  • 2 – 5%
  • 9.

    Какую сумму Вы готовы потратить  на покупку стиральной машины (в  руб.)?

      1. 5 000 – 10 000
      2. 10 000 - 15 000
      3. 15 000 - 20 000
      4. более 20 000
  • 0 – 0%
  • 20 – 50%
  • 15 – 37,5%
  • 5 – 12,5%
  • 10.

    Чьим мнением Вы руководствуетесь при выборе стиральной машины?

      1. семья
      2. друзья/знакомые
      3. консультация специалиста
      4. интернет
      5. доверяю только личному опыту
  • 6 – 15%
  • 7 – 17,5%
  • 8 – 20%
  • 12 – 30%
  • 7 – 17,5%
  • 11.

    Какое соотношение цены и качества для Вас является наиболее приемлемым?

      1. высокое качество + высокая цена
      2. оптимальное качество + высокая цена
      3. высокое качество + оптимальная цена
      4. другое _____________________________
  • 4 – 10%
  • 6 – 15%
  • 30 – 75%
  • 0 – 0%
  • 12.

    Какой рекламе Вы больше доверяете?

      1. на ТВ
      2. в СМИ
      3. на радио
      4. в Internet
      5. другое _____________________________

     

    1. 4 – 10%
    2. 5 – 12,5%
    3. 2 – 5%
    4. 29 – 72,5%
    5. 0 – 0%

    13.

    Следите ли Вы за последними разработками в области бытовой техники?

      1. да
      2. нет
      3. не задумывался

     

     

    1. 2 – 5%
    2. 24 – 60%
    3. 14 – 35%

    14.

    Где Вы предпочли бы приобрести стиральную машину?

      1. в специальных магазинах
      2. в гипермаркетах
      3. на рынках
      4. другое ____________________________
  • 11 – 27,5%
  • 29 – 72,5%
  • 0 – 0%
  • 0 – 0%
  • 15.

    Вам знакома стиральная машина фирмы Samsung?

      1. да
      2. нет
      3. затрудняюсь ответить
  • 37 – 92,5%
  • 2 – 5%
  • 1 – 2,5%
  • 16.

    Довольны ли Вы качеством стиральной машины фирмы Samsung?

      1. да
      2. нет
      3. затрудняюсь ответить
  • 21 – 77,5%
  • 5 – 12,5%
  • 4 – 10%
  • 17.

    Заинтересовала ли Вас наша продукция?

      1. да
      2. нет
      3. затрудняюсь ответить
  • 27 – 67,5%
  • 6 – 15%
  • 7 – 17,5%
  • 18.

    Собираетесь ли Вы в ближайшее время  приобрести стиральную машину?

      1. да
      2. нет
      3. может быть
  • 11 – 27,5%
  • 16 – 40%
  • 13 – 32,5%
  • 19.

    Ваш пол:

      1. женский
      2. мужской

     

    1. 32 – 80%
    2. 8 – 20%

    20.

    Ваш возраст:

      1. до 20 лет
      2. 21-30 лет
      3. 31-40 лет
      4. 41 и более
  • 11 – 27,5%
  • 29 – 72,5%
  • 0 – 0%
  • 0 – 0%
  • 21.

    Ваш личный доход:

      1. до 7000 руб.
      2. 7000-12000 руб.
      3. 12000-17000 руб.
      4. более 17000 руб.
  • 2 – 5%
  • 17 – 42,5%
  • 15 – 37,5%
  • 6 – 15%
  • 22.

    Ваш социальный статус:

      1. служащий
      2. рабочий
      3. студент
      4. другое
  • 19 – 47,5%
  • 5 – 12,5%
  • 16 – 40%
  • 0 – 0%
  • 23.

    Ваш уровень образования:

      1. среднее
      2. среднее специальное
      3. неоконченное высшее
      4. высшее

     

    1. 0 – 0%
    2. 0 – 0%
    3. 39 – 97,5%
    4. 1 – 2,5%

    24.

    Ваше семейное положение:

      1. женат (замужем)
      2. холост (не замужем)

     

    1. 6 – 15%
    2. 34 – 85%

    25.

    Ваше место проживания:

      1. квартира
      2. частный дом
      3. снимаю квартиру
      4. другое

     

    1. 11 – 27,5%
    2. 9 – 22,5%
    3. 20 – 50%
    4. 0 – 0%

    Спасибо за внимание!

     

     

     

     

    3.Отчет о результатах исследования

    3.1 Результаты проведенного анкетирования

    В результате исследования было опрошено 40 респондентов.                                Из них 32 (80%) женщины и 8 (20%) мужчин.

     

    Из них 11 (27,5%) человек не старше 20 лет, 29 (72,5%) человек                     в возрасте от 21 до 30 лет, в возрасте от 31 до 40 лет и  старше 41 года опрошено не было.

    Из 40 опрошенных респондентов среднемесячным доходом в размере  менее 7000 р. располагают 2 (5%) человека, доходом от 7000 р. до 12000 р. располагают 17 (42,5%) человек; от 12000 р. до 17000 р.                               зарабатывают 15 (37,5%)  человек, и у 6 (15%) человек среднемесячный доход превышает 17000 р. 

    Среди опрошенных 19 (47,5%) человек  – служащие,                                 5 (12,5%) – рабочие, 16 (40%) – студенты.

    39 (97,5%) человек из 40 опрошенных  имеют неоконченное высшее образование,  а 1 (2,5%)  человек имеет высшее  образование.

    Кроме того 6 (15%) человек имеют  семью, а 34 (85%) –  нет.

    20 (50%) человек снимают  квартиры, 11 (27,5%) – живут в своих  квартирах, 9 (22,5%) человек из опрошенных проживают в частных домах.

     

    Из 40 опрошенных по 9 (22,5%) человек выбрали стиральные машины марки Samsung и Bosch,  6 (15%) - Ariston, 5 (12,5%) - Zanussi,                                      4 (10%) – Electrolux, 3 (7,5%) – LG, 2 (5%) – Candy и Indesit.

    Наиболее важными характеристиками для опрошенных является  уровень  шума и количество режимов, так считают  по 10 (25%) человек, второе место по значимости занимает легкость использования стиральной машины 7 (17,5%) человек, затем дизайн стиральной машины и энергопотребление  по 6 (15%) человек и для 1 (2,5%) человека наиболее важным является срок службы стиральной машины.

    Причем для 17 (42,5%) человек  престиж фирмы является важным фактором, для 19 (47,5%) - престиж фирмы не важен, а 4 (10%) человека               об этом не задумывались.

    Для 27 (67,5%) человек послепродажный сервис не оказывает влияние на принятие решения о покупке, а для 13 (32,5%) человек – влияет.

    Для многих важен срок гарантии – 27 (67,5%) человек, и для 13 (32,5%) человек  срок гарантии производителя не имеет  значения.

    Опрошенные люди нуждаются  в дополнительных услугах,                       для 15 (37,5%) человек требуется диагностика  и комплексное тестирование стиральных машин, 12 (30%) – нуждаются в консультации специалиста,               для 9 (22,5%) человек необходимо оформление кредита, 4 (10%) человека нуждаются в  профилактическом сервисном обслуживании.

    Информация о работе Маркетинговое исследование стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble