Маркетинговое исследование транспортной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 21:11, контрольная работа

Описание

Транспортная компания "УралТрансЭкспедиция" оказывает услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом с марта 1998 года. Основное направление деятельности транспортной компании - доставка груза в Екатеринбург и из Екатеринбурга по Всей России, доставка сборных грузов в контейнерах и вагонах по железной дороге .

Работа состоит из  1 файл

контр раб по маркетингу.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ  

«МАРКЕТИНГ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Преподаватель: Арбенина Т.И.

                                                                                     Исполнитель:

                                                                студентка гр. ЭФ-10              

                                          Баталова Ю. Д. 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2011

Описание  ситуации 

     Транспортная  компания "УралТрансЭкспедиция" оказывает услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом с  марта 1998 года. Основное направление  деятельности транспортной компании - доставка груза в Екатеринбург и из Екатеринбурга по Всей России, доставка сборных грузов в  контейнерах и вагонах по железной дороге . Как современная транспортно-экспедиционная компания, "УралТрансЭкспедиция" придерживается комплексной системы транспортно-экспедиционного обслуживания, которое включает:

    - подготовку и выполнение расчетных операций;

    - организацию грузовых ж/д перевозок в смешанном сообщении;

    - ускоренные маршрутные грузовые ж/д перевозки;

    - транзитные железнодорожные грузоперевозки;

    - таможенную обработку грузов;

    - ведение централизованных расчетов за все операции;

    - предоставление услуг по страхованию грузов;

    - контроль за местоположением груза;

    - оказание консультационных услуг.

     При всей количественной широте предоставляемых транспортных услуг, основная функция деятельности компании остается неизменной - доставка груза по максимально удобной и экономичной для грузовладельца схеме. Большое внимание при возрастающей требовательности со стороны заказчика, транспортная компания "УралТрансЭкспедиция" уделяет качеству транспортных и полноте сопутствующих услуг.

     Грузовые  ж/д перевозки являются одним из главных направлений деятельности компании, компания может доставить любые виды грузов, в том числе негабаритные, крупногабаритные и тяжелые , имея для этого прекрасную техническую базу и штат опытных специалистов в данной области.

     В последнее время компания столкнулась  с проблемой повышения конкуренции  на рынке транспортных ж/д перевозок, что привело компанию к снижению объемов заказов. 

     Программа  маркетингового исследования

Этапы Пример
 
 
1.Описание  проблемы:

1.1.Проблема  бизнеса

1.2.Проблема  исследования 
 

1.3. Рабочие  гипотезы 
 
 
 
 
 

1.4. Цели  заключительных исследований 
 
 
 

2. Концепция  исследования:

2.1. Предмет  исследования

2.2. Объекты исследования 

2.3. Источники  информации

(о чем необходима вторичная и первичная информация?) 
 
 
 
 
 
 

2.4. Методы  сбора информации 
 
 
 
 

2.5. Планирование  выборки 
 
 

2..6. Инструменты  исследования

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7. Организация  исследования 
 
 

2.8. Методы  обработки информации 
 

2.9. Результаты  исследования 
 
 
 
 
 

2.10. Состав исследовательской группы 

2.11. Сроки проведения исследования

2.12. Бюджет исследования

ТК "УралТрансЭкспедиция" работает на рынке транспортных грузоперевозок  в Свердловской области и в г. Екатеринбурге 

Снижение  объема заказов

 Выявление причин снижения заказов на ж/д перевозки  

Факторами, влияющими на объем заказов и работ компании могут быть:

      -     низкий уровень маркетинга;

  • изменение предпочтений заказчиков;
  • неудачный опыт сотрудничества с компанией.
 
 
  1. Выявление предпочтений заказчиков.
  2. Оценка конкуренции на рынке.
  3. Определение конкурентоспособности предприятия
 
 
 
 

Факторы, влияющие на объем заказов.

Заказчики компании и конкуренты. 

Вторичная: тенденции развития рынка транспортных услуг; информация о предприятиях и организациях, направлениях их работ и услуг, ценах, о финансовом состоянии, сделках; уровень качества выполняемых работ и услуг;  маркетинговые программы.

Первичная: мотивация, приверженность, информированность заказчиков; их проблемы; отношение к разным компаниям, маркетинговым действиям. 
 

Вторичной: статистика продаж, электронные базы данных, периодически обновляемые печатные издания, интернет.

Первичной:

1.Опрос:  анкетирование заказчиков.

2. Наблюдение

1. Анкетирование заказчиков компании.

2. Выборочное  наблюдение за конкурентами: ценовой  политикой, качеством обслуживания, системой скидок. 

- Анкета:

1. Какими  транспортными услугами вы пользовались  в нашей компании?

2. Заказывали ли вы транспортные услуги в других компаниях?

3. По каким критериям вы выбираете транспортную компанию?

4. Как часто вы пользуетесь транспортными услугами?

5. Что  для вас является главным критерием  для выбора транспортной компании?

- Наблюдение:

Для получения  необходимой информации наша компания  нанимает исследовательскую группу в составе 10 человек, перед которыми ставим цель за 2 недели изучить ценовую  политику конкурентов, качество обслуживания и систему скидок.  Для наблюдения выбираем компании, занимающие большую часть рынка транспортных услуг (ООО "Дакар", ТЛК "Скороход", ООО "ТрансАвто-Ек", ООО "ВезунOFF" , Транспортно-экспедиционная компания "МИГ").  
 

1.Сбор  вторичных данных и сортировка;

2.Анкетирование заказчиков;

3. Наблюдение  за конкурентами. 

Анализ полученных данных,  графический анализ, экспертные оценки. 
 

1) Прогноз  заказов с учетом разработанных рекомендаций.

2) План  работы с заказчиками;

3) Программа  управления конкурентоспособностью  услуг;

4) Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой политики. 
 

Привлеченные  специалисты  
 

С …… по ……. 200  ..г. 

  Смета затрат

   

Информация о работе Маркетинговое исследование транспортной компании