Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 17:42, курсовая работа

Описание

Цели, задачи, направления маркетинговых исследований. Процесс маркетингового исследования. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Ассортиментная политика на рынке кофе г. Шарыпово. Ценовая политика на рынке кофе г. Шарыпово.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 376.50 Кб (Скачать документ)
 

     В ходе нашего исследования был проведен опрос респондентов с помощью  анкет в количестве 30 человек. Таблица 11 является сводной для данных этих анкет. Мы выявили, что большинство опрошенных нами респондентов предпочитает растворимый кофе. Это связано как с доходами, социальным положением, так и со вкусами опрошенных. Кофе в зернах пользуется спросом у граждан с доходами выше среднего, возраст которых от 20 до 40 лет. Растворимый кофе наиболее широко представлен на предприятиях торговли нашего города.

     Наибольшее  число опрошенных употребляет кофе чаще двух раз  в день. В основном в эту группу попадают рабочие, служащие и студенты.

     На  вопрос «Какую марку кофе Вы предпочитаете?» большинство называло Nescafe Gold. Это объясняется оптимальным соотношением цены и качества данного продукта. Свой выбор респонденты объясняют, чаще всего, вкусовыми качествами.

     Чаще  всего кофе приобретают раз в  месяц.  Люди с доходами выше среднего делают это чаще.

 

Заключение

       Кофе  всегда ценили за ту бодрость и свежесть, которую приносит чашка этого  божественного напитка. На мусульманском Востоке, где запрещено употребление спиртных напитков, кофе является обязательной составляющей любого праздничного стола В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен.

     Из  сведений, почерпнутых у представителей кофейной промышленности и кофейной торговли стран Западной Европы и Северной Америки, складывается вполне определенная картина: в этих регионах наступает кризис потребления кофе. Спрос на этот товар на сложившихся рынках падает по мере того, как его традиционные потребители стареют, а молодое поколение, вступающее в период «активного питья», окружено такими соблазнами, как бесчисленные напитки новой волны, а также хорошо знакомые и повсеместно доступные прохладительные напитки.  Если верить прогнозам, обещающим полное насыщение сложившихся мировых кофейных рынков на несколько лет (начиная с конца этого года), то следует ожидать возникновения отличных возможностей на развивающихся рынках, рост которых до сих пор сдерживался только ценами на кофе.

     Россияне  становятся кофеманами. Как прогнозируют эксперты Организации производителей кофе в России (ОПК), в 2005 году продолжится тенденция увеличения его потребления (прирост составит 10—12%). Как показывают опросы, сегодня каждый второй россиянин старше 18 лет пьет кофе ежедневно. В целом на одного жителя России приходится около 160 условных чашек кофе в год (в Западной Европе этот показатель значительно выше — 700 чашек). Самый, популярный у нас вид кофе — растворимый, на долю которого приходится более 80% объемов продаж. Смеси и кофейные напитки занимают соответственно 7% и 4%. А доля натурального кофе не превышает 8% рынка. Для удовлетворения растущего спроса производители стали увеличивать производственные мощности, что, в свою очередь, привело к росту импорта натурального кофе в зернах в Россию в первом полугодии 2003 года более чем на 50% по сравнению с соответствующим периодом 2002 года и аналогичному наращиванию фасовочных мощностей.

     Российский  рынок кофе расширяется в основном за счет новых сегментов. В настоящее  время на отечественном рынке  кофе активно' развиваются сегменты, которых пять-шесть лет назад вообще не было. Наиболее заметно развитие сегмента кофе-миксов, так называемого кофе «З в 1». Основными поставщиками были компании Upasana и Future Enterprises. Сейчас кофе-миксы стали производить в России, причем отечественные компании уже составляют серьезную конкуренцию сингапурским. На долю кофе «З в 1» приходится 11 % российского кофейного рынка.

Информация о работе Маркетинговое исследование