Маркетинговые исследования компании "Галакта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:33, контрольная работа

Описание

Предмет исследования – деятельность группы компаний Галакта (далее ГК Галакта), Свердловское поздразделение, находящееся в г.Екатеринбург. Целью данной работы анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по специальным и экономическим дисциплинами, получение навыков при решении практических задач.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. Общая характеристика ГК Галакта
1.1 Общие сведения о компании………………………………......4
1.2 Основные виды продукции и основные виды деятельности…….5

2. Изучение маркетинговой деятельности фирмы
2.1Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка………………………………………………………………12
2.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки……. ………..14
2.3.Порядок формирования цен на товары….. ……………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

Работа состоит из  1 файл

Галакта маркетинг.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

 

1. Общая характеристика ГК Галакта

1.1 Общие сведения о компании………………………………......4

1.2 Основные виды продукции  и основные виды деятельности…….5

 

2. Изучение маркетинговой деятельности фирмы

        2.1Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка………………………………………………………………12

2.2. Поставщики товаров. Описание форм  поставки……. ………..14

2.3.Порядок формирования цен на товары….. ……………………..17

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..21

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….22

 

ВВЕДЕНИЕ

 
          Предмет  исследования – деятельность группы компаний Галакта (далее ГК Галакта), Свердловское поздразделение, находящееся в г.Екатеринбург.  Целью данной работы анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по специальным и экономическим дисциплинами, получение навыков при решении практических задач. 
         Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи: 
  • знакомство с применением функций менеджмента на предприятиях различных  видов  деятельности; 
  • изучить технологический процесс, методы и средства его контроля; 
  • приобрести навыки в планировании и организации технологических процессов  производства  и  сбыта  продукции; 
  • охарактеризовать систему оперативно-производственного планирования; 
  • изучить сертификацию и патентоведение на предприятии; 
  • исследовать систему экономики, организации и нормирования труда; 
  • оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда; 
  • изучить и дать оценку учета затрат и политику ценообразования; 
  • оценить финансовые результаты деятельности предприятия. 
  • приобрести навыки самостоятельной аналитической научно-исследовательской  работы; 
• получить навыки адаптации к условиям предстоящей специальности; 
• приобрести опыт межличностных отношений и умения самостоятельно принимать  решения  в  быстроменяющейся  среде. 

1. Общая характеристика ГК Галакта

 

1.1 Общие сведения об  организации

 

Группа компаний "Галакта" — один из признанных лидеров алкогольного рынка России.

Бизнес-структура по оптовой  продаже алкогольной продукции, которая впоследствии стала базой  для создания группы компаний, начала работу в 1993 году. Компания расширила  сферу и географию деятельности и в 2002 году была сформирована ГК "Галакта", сфокусировавшаяся на развитии собственных алкогольных брендов.

Успех группы компаний "Галакта" складывается из комбинации эффективных бизнес-процессов, конкурентной продукции, широкой партнерской сети и профессионального менеджмента.

Офисы ГК "Галакта" расположены во всех крупнейших городах  России, на данный момент представительства  группы работают в 27 городах РФ. Продукция  группы продаётся во всех федеральных  округах страны через широкую  партнёрскую сеть.

В 2010 году объем производства водки в  стране составил 168 млн. декалитров. Российский водочный рынок является самым крупным в мире: его объем более чем в 3 раза превосходит рынок США и в 18 раз рынок Великобритании. Водка является крупнейшей в России категорией крепких алкогольных напитков, на её долю приходится более 70% всего объема потребления крепких алкогольных напитков в стране. Согласно данным Росстата, среднедушевое потребление водки в России составляет 12 литров в год.

Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции  российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия  делается на углубление ассортимента реализуемой алкогольной продукции.

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в  сфере оптовой и розничной  торговли алкогольной продукцией в  России через удовлетворение потребностей покупателей, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

1.2 Основные виды продукции и основные виды деятельности.

 

С момента своего основания  в 2002 году группа компаний "Галакта" — заметный участник алкогольного рынка страны. Сегодня ГК "Галакта" развивает известные в России и за её пределами бренды, входящие в первую десятку лидеров продаж: "Рябчик", "Полтина", "Мороз и Солнце", "Доктор Столетов".

Группа компаний "Галакта" объединяет ряд производственных, логистических, маркетинговых и торговых структур, в которых в настоящее время работает более 1000 специалистов высокой квалификации. Партнерская сеть группы "Галакта" охватывает всю территорию России, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Группа компаний "Галакта" сегодня — это превосходные продукты, плодотворные отношения с партнерами и клиентами и стабильное интенсивное развитие, демонстрирующее впечатляющие результаты

          Продукция группы компаний "Галакта" входит в первую пятёрку самых покупаемых в России водок — это подтверждают данные исследований специализированного агентства The Nielsen Company, проведенные в 10 городах России.

           Группа "Галакта" успешно взаимодействует со всеми участниками алкогольного рынка: реализует продукцию на всей территории России и за рубежом через дистрибьюторскую сеть из более сотни компаний, работает с десятками поставщиков сырья, комплектующих и профессиональных услуг.

Вот те факторы, которые  выделяют партнеры и клиенты группы "Галакта":

• Технологичность и  отличное понимание рынка

Использование автоматизированных систем управления и ориентация на высокие стандарты работы, чёткий механизм обратной связи с партнёрами, доскональное знание рынка позволяет компании оставаться привлекательным и перспективным партнёром и никогда не прекращать своего развития.

В компании отсутствует громоздкий документооборот, свойственный большим корпорациям. Продуманные механизмы взаимодействия как внутри компании, так и за ее пределами позволяют быстро и эффективно внедрять даже самые сложные решения.

• Превосходный продукт 

Бренды компании занимают первые строки рейтингов, находятся в числе самых востребованных продуктов и получают главные награды за качество и вкус на престижных российских и международных выставках.

Корпорация успешно  экспортирует продукцию за рубеж, обретя приверженного к марке потребителя далеко за пределами страны: продукты группы "Галакта" популярны не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

• Фокус на результативность и эффективность 

Со дня своего основания "Галакта" придерживается системного подхода к организации и управлению продажами. Внедряемые маркетинговые стратегии и управленческие решения всегда имеют точную дату завершения, чёткие критерии эффективности и прогнозируемый результат.

Для партнеров компании осуществляется постоянная рекламная поддержка в прессе, проводятся локальные промоакции с розыгрышами призов и консультациями для покупателей, разрабатываются мотивационные программы для розничных сетей, организуются мероприятия по выявлению слабых мест с последующей разработкой необходимых  контрмер.

• Безупречный механизм обратной связи с клиентами и  партнерами

Комплексная диагностика  всех этапов продвижения продукции  позволяет находиться на прямой взаимосвязи  с рынком и незамедлительно и  точно реагировать на любые его  изменения.

С каждым из партнеров  компании ведется индивидуальная работа: организуются личные встречи и направленные на стимуляцию продаж локальные мероприятия. Для оказания своевременной точечной поддержки, региональные менеджеры  группы "Галакта" наделены всеми необходимыми полномочиями и возможностями.

• Мощный кадровый потенциал

В компании постоянно  проводятся тренинги и семинары, разработаны  планы освоения функциональных обязанностей для новых сотрудников, внедрены системы наставничества и поощрения  инициативы со стороны персонала компании. Для укрепления командного духа проводятся корпоративные мероприятия и совместные семейные празднования.

Сегодня в группе компаний "Галакта" работают лучшие специалисты  в своей области, которых объединяют общие цели и интересы, комфортные условия труда, достойные заработные платы и огромная любовь к своему делу.

 

2.ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

 

2.1 Покупатели продукции фирмы. Группировка покупателей по сегментам рынка.

 

Сегментирование – процесс деления  всех потенциальных покупателей на достаточно большие группы таким образом,  что каждая из них предъявляют  отличные от других требования к товарам и услугам.

 Сегмент – особым  образом выделенная часть рынка,  группа потребителей, продуктов  или предприятий обладающих определенными признаками.

Цель сегментации: максимально  удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.

 Основополагающей  предпосылкой сегментирования рынка  является  следующее:  не  все  покупатели обладают потребностями в одном и том же товаре или услуге. По этой причине редко когда удается  применить единую маркетинговую или сбытовую программу для привлечения сразу всех потенциальных покупателей. Сегментирование рынка позволяет найти баланс между неоднородностью покупателей с одной стороны и ограниченностью ресурсов поставщиков – с другой стороны.

 Суть сегментирования  рынка состоит в следующем:  определяются подгруппы покупателей  со схожими потребностями, некоторые  из этих групп выбираются для   дальнейшей работы и  им предлагаются  тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

Деление рынка на сегменты или объединение  покупателей в группы, можно разбить  на две основные стадии:

Стадия №1 – с помощью  переменных сегментирования потребители, демонстрирующие одинаковые запросы  к продукту и потребительское  поведение, группируем воедино. При  выборе признаков сегментации следует  остановиться на тех, что позволяют  четко различать разные запросы относительно продукта.

Стадия №2  –  после  того как с помощью одной или  нескольких переменных сегментирования  будут определены рыночные сегменты, необходимо сделать все возможное, чтобы понять характеристики покупателей  из этих сегментов.

Основные характеристики покупателей

  • Демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия.
  • Социально-демографические характеристики – доход, образование,  род деятельности социальный класс.
  • Географическое расположение -  страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома.
  • Психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.

Типы поведения в отношении  продукта

  • Покупательское поведение
  • Обстоятельства покупки
  • Искомые выгоды
  • Потребительское поведение и статус пользователя
  • Отношение к товару или услуге

В дальнейшем, располагая детальными знаниями о покупателях, можно решить, какие их характеристики и атрибуты могут использоваться в качестве основы для новой группировки  в целях более эффективного маркетинга  и сбыта.

Группировать покупателей мы можем  по следующим  признакам для выделения  сегмента на рынке:

1.Географические признаки

    1. расположение района
    2. динамика развития рынка
    3. природно-климатические условия

2.Психографические признаки

2.1. образ жизни

2.2. тип личности

2.3. принадлежность к определенному  общественному  классу

3. Социально-демографические признаки

3.1. количественный и качественный  состав семьи

3.2. этап жизненного цикла семьи

3.3. уровень дохода

3.4. род занятий

3.5. образование

    1. религиозные убеждения
    2. национальность
  1. Поведенческие признаки

4.1. отношение к товару

4.2. повод для совершения покупки

4.3. искомые выгоды

4.4. статус пользователя

4.5. интенсивность потребления

    1. степень приверженности

Бренды «Рябчик» и «Мороз и солнце» относятся к среднеценовому сегменту, «Полтина» и «Доктор Столетов» - к народному.

 

3.2. Поставщики товаров. Описание форм поставки товаров

 

Одним из этапов коммерческой деятельности является выявление и  изучение источников поступления, выбор  поставщиков, каналов продвижения товаров. Очень важно выявить, изучить и выбрать наиболее подходящие источники поступления товаров, в которых будет осуществляться закупка. Многообразие поставщиков зависит от разнообразия ассортимента вырабатываемых товаров. Возникает необходимость всестороннего изучения источников поступления товара с точки зрения ассортимента и объема  производимых товаров, условий поставки и других факторов.

Информация о работе Маркетинговые исследования компании "Галакта"