Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 15:29, курсовая работа
Интенсивное внедрение маркетингового инструментария во все сферы экономической жизни обусловливает теоретический и практический интерес к алгоритмизации планирования деятельности по различным направлениям маркетинга. Приоритетное значение среди подобных алгоритмов планирования несомненно принадлежит разработке обоснованной деятельности по проведению маркетинговых исследований.
Введение – стр.3
Сущность маркетингового исследования. – стр.4
Определение проблемы исследования – стр.7
Разработка концепции исследования – стр.8
Кабинетные маркетинговые исследования – стр.9
Полевые исследования рынка. – стр.14
Заключение – стр.16
Список литературы – стр.19
Можно выделить следующие основные этапы маркетингового исследования:
- постановка проблемы.
- определение целей исследования.
- выбор методов проведения исследования.
- определение типа требуемой информации и источников ее получения.
- процесс получения данных.
- обработка и анализ данных.
- разработка выводов и рекомендаций.
- оформление результатов исследования.
Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления.
Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем. Они характеризуют тот недостаток информации, который должен быть ликвидирован для предоставления руководителям возможности решать маркетинговые проблемы. Список целей, согласованных с менеджером, включает обычно несколько наименований.
С
помощью маркетинговых
Маркетинговые исследования
являются обязательным условием успеха
товаров, предлагаемых на рынке. Они эффективны
в том случае, когда рассматриваются не
только как процесс получения труднодоступной
коммерческой информации, но и как средство,
обеспечивающее руководство организации
аналитическими выводами об изменениях
маркетинговой среды с целью улучшения
возможностей системы управления. Таким
образом, маркетинговые
исследования являются той основой, на
которой разрабатываются и принимаются
все решения, так как в условиях нестабильности
рыночных ситуаций необходимо знать положение
на рынке в каждый момент времени, уметь
предвидеть завтрашние изменения. Это
позволит принимать такие решения, которые
помогут предприятиям получать необходимую
прибыль для дальнейшего их развития.
6. Список литературы
1. Маркетинг У А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА Красильников и др. — М.: Банки и Биржи, Ю НИТИ, 1996.
2. Герчикова И.Н. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. Т.995. N° 3. С. 31-42. //”
3. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ПРИОР, 2001
4. “Прогнозирование и планирование экономики” – под редакцией Борисевича В. М. - Минск: Экоперспектива, 2000.
5. Прогнозирование
и планирование в условиях рынка: Учеб.
пособие для ВУЗов / Под. ред. Т.Г. Морозовой,
А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии