Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:49, курсовая работа
В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. В связи с этим темой моей курсовой работы стала тема «Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет». Я считаю, что маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес.
Введение .…………………………………………………………………...…3
Глава 1. Экономическая сущность маркетинговых исследований…...……4
1.1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований………..………4
1.2. Услуги, как объект маркетинговых исследований…………..…………6
Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете.…………10
2.1. Интернет, как область проведения исследований..……………10
2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика………………………16
2.2.1. Онлайн фокус-группы……………………………………17
2.2.2. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп….......18
Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет………….……………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………29
Библиографический список………………………………………………….30
Глава
3. Российский опыт проведения
маркетинговых
исследований услуг в сети Интернет |
В настоящее
время в России складывается тенденция
отражения деятельности многих компаний
в Сети. В первую очередь это связанно
с тем, что с появлением у фирмы web-сайта
она не только расширяет сегмент своих
потенциальных партнеров, но и дает конечным
потребителям своей продукции возможность
очень быстро связаться со службой технической
поддержки, получить ответы на все интересующие
потребителей вопросы. Однако, в некоторых
случаях компания не может себе позволить
содержать системного администратора,
который бы занимался как продвижением
сайта в сети, так и сбором информации
о потребителях. Именно в таких случаях
компания, которая даже не имеет своего
собственного сайта, может сделать заказ
на проведение маркетинговых исследований
у специализирующихся на этом организаций.
В российской Интернет-среде чаще всего
такие услуги предлагают web-студии. Однако
есть организации, которые занимаются
исключительно сбором статистических
данных, информации о целевой аудитории,
проведением опросов. Одной из таких организаций
является компания «SpyLOG».
Компания «SpyLOG» основана в 1999 году. Она специализируется на разработке технологических решений в области сетевых измерений. На сегодняшний день компания SpyLOG является ведущим российским разработчиком программных решений в области интернет-статистики. На базе ее технологий функционирует популярные статистические интернет-сервисы SpyLOG Tracker и SpyLOG Tracker Pro, система удаленного анализа лог-файлов SpyLOG Analyzer, направление маркетинговых исследований SpyLOG Research. Сервисами и продуктами «SpyLOG» пользуются ведущие российские интернет-проекты, IT-компании, государственные структуры и крупные компании, занятые в традиционном бизнесе. Среди них: Яндекс, Рамблер, Gazeta.Ru, Lenta.Ru, Golden Telecom, ММВБ.
Исследованиями
и услугами «SpyLOG» пользуются крупнейшие
рекламные агентства, исследовательские
компании и студии-разработчики, среди
них: UFG, IMHO, Promo, Dot, 2Sun, PricewaterhouseCoppers. Статистические
данные «SpyLOG» цитируют более двух десятков
периодических изданий. Среди которых
- "Ведомости", Moscow Times, Russian Journal, "Известия",
"КоммерсантЪ", "Эксперт", "Компания",
"Деньги", "Время Новостей". Используя
инновационную технологию распределения
трафика, сервера «SpyLOG» размещены не только
в России, но и на Украине, Германии, Литве.
На базе технологий «SpyLOG» функционирует
статистический англоязычный сервис.
Воспользоваться услугами компании «SpyLOG»
можно, посетив web-сайт компании по адресу:
www.spylog.ru. На данном сайте также предложены
образцы исследований и отчетов (например,
исследование целевой Интернет-аудитории
туристической фирмы) Сбор информации
происходит путем анализа данных, полученных
с помощью баннерных систем и счетчиков.
Также в Сети существует российский Интернет-проект «ДАилиНЕТ», с которым подробней можно ознакомиться по адресу: www.dailinet.ru. Данный проект осуществляется компанией «Interactive Research Group» (www.intrg.com). В своей работе она использует два основных метода интерактивных исследований: количественные Интернет-опросы и качественный метод - онлайн фокус-группы (групповые дискуссии).
Клиентами
фирмы «IRG» являются крупнейшие российские
и западные компании, работающие в различных
секторах экономики. Эти компании заинтересованы
в том, чтобы узнать мнение конечных потребителей
о своих товарах и услугах. В Интернет-опросах
и фокус-группах участвуют сами конечные
потребители, тем самым имея возможность
не только высказать свое мнение о тех
или иных товарах и услугах, но и получить
за это определенные деньги.
Подводя
итоги о выше представленных компаниях,
следует отметить, что в России
подобные услуги вполне востребованы.
Причем востребованы именно теми компаниями,
которые в своей маркетинговой
деятельности ориентируются на конечного
потребителя, учитывая его желания и рекомендации
относительно тех или иных товаров и услуг.
Заключение |
В данной курсовой работе был рассмотрен такой раздел курса маркетинга, как маркетинговые исследования. Спецификой темы являлось то, что рассматриваемым сегментом проведения маркетинговых исследований и работы служб маркетинга различных предприятий была глобальная сеть Интернет. В работе была представлена классификация методов проведения исследований и сбора первичной информации в Интернете. Также были рассмотрены основные преимущества и недостатки такого качественного метода проведения исследований, как онлайновые фокус-группы. Сравнение характеристик шло в параллели с традиционными методами проведения маркетинговых исследований. В последней главе была затронута деятельность двух компаний, деятельность которых напрямую связана с темой курсовой работы.
Подводя
итоги своей работы, считаю, что
следует отметить перспективность
интеграции сегодняшней деятельности
организаций, в частности маркетинговой,
и сети Интернет. Прежде всего, компаниям
это позволит не только улучшить свои
товары и услуги в пользу потребителей,
но и выйти на качественно новый уровень
развития своего бизнеса.
Библиографический список |
Информация о работе Маркетинговые исследования услуг в сети Интернет