Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:52, курсовая работа
Цель исследования – получить представление о грамотной методике выбора и
реализации маркетинговой стратегии. Для достижения этой цели мы должны решить
следующие задачи:
ü Анализ состояния предприятия и среды как основа для разработки
маркетинговой стратегии;
ü Планирование деятельности по разработке маркетинговой стратегии;
Введение____________________________________________________2
Глава 1
Развитие маркетинга в России_________________________________3
1.1. Основные этапы становления и развития маркетинга_________3
1.2. Некоторые подходы к разработке маркетинговой стратегии___15
Глава 2
Практические методы разработки маркетинговой
стратегии предприятия__22
2.1. Товарная политика фирмы_______________________________22
2.2. Сервисная политика как инструменты сбыта продукции______25
2.3. Каналы распределения товара____________________________26
Глава 3
Разработка маркетинговой стратегии фирмы___________________29
3.1. Принятие решений в области торговых марок ______________29
3.2. Реклама и продвижение продукции на рынок _______________31
3.3. Качество товара как параметр воздействия на сбыт__________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________37
позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и
эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.
Прежде чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться с
рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного
потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков.
На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов:
факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение),
факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и статусы), факторы
личного порядка (возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий,
экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом
себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение,
убеждения и отношения). Все они дают представления о том, как эффективнее
охватить и обслужить покупателя.
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех
целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия
решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск
информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача
деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в
основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание
позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и
эффективную программу маркетинга.
Литература
1. Баранников
М.М. Основы
1999 – 512 с.
2. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие.
Таганрог: ТГРУ, 1999
3. Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный
маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике
российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
4. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999
5. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга: Учебно-
методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999
6. Кузьменков
И. IMC-концепция становится
маркетинга». // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил.
(Серия «Теория и практика менеджмента»)
8. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. –
СПб: Питер, 2001 – 432 с.: ил. – (Серия «Учебники для Вузов»)
9. Уткин Э.А.
Цены. Ценообразование. Ценовая
10. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства
на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 – 544 с.
11. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
12. Ландау
О. Стратегический план
13. Очень коротко и самое главное о стратегиях. // www.bma.ru
14. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. //
www.cfin.ru
15. Бизнес-планирование.
Маркетинговый анализ и
// www.siora.ru
16. Курс маркетинга. // marketing.al.ru
17. Первичное исследование потребителей. // www.aup.ru