Маркетинговые стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:52, курсовая работа

Описание

Цель исследования – получить представление о грамотной методике выбора и
реализации маркетинговой стратегии. Для достижения этой цели мы должны решить
следующие задачи:
ü Анализ состояния предприятия и среды как основа для разработки
маркетинговой стратегии;
ü Планирование деятельности по разработке маркетинговой стратегии;

Содержание

Введение____________________________________________________2
Глава 1
Развитие маркетинга в России_________________________________3
1.1. Основные этапы становления и развития маркетинга_________3
1.2. Некоторые подходы к разработке маркетинговой стратегии___15

Глава 2

Практические методы разработки маркетинговой
стратегии предприятия__22
2.1. Товарная политика фирмы_______________________________22
2.2. Сервисная политика как инструменты сбыта продукции______25
2.3. Каналы распределения товара____________________________26
Глава 3
Разработка маркетинговой стратегии фирмы___________________29
3.1. Принятие решений в области торговых марок ______________29
3.2. Реклама и продвижение продукции на рынок _______________31
3.3. Качество товара как параметр воздействия на сбыт__________34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________37

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 76.47 Кб (Скачать документ)

позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия  и

эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

Прежде чем разрабатывать  маркетинговые стратегии, необходимо разобраться с

рынках. На потребительском  рынке покупают товары и услуги для  личного

потребления. Этот рынок состоит  из множества субрынков.

На поведение покупателя оказывает влияние четыре основные группы факторов:

факторы культурного уровня (культура, субкультура, и социальное положение),

факторы личного порядка (реферативные группы, семья, роли и  статусы), факторы

личного порядка (возраст  и этап жизненного цикла семьи, род  занятий,

экономическое положение, образ  жизни, тип личности и представление  о самом

себе) и факторы психологического порядка (мотивация, восприятие, усвоение,

убеждения и отношения). Все  они дают представления о том, как эффективнее

охватить и обслужить  покупателя.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить  всех

целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс  принятия

решения о покупке, состоящий  из следующих этапов: осознание проблемы, поиск

информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача

деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки  и разобраться в

основных факторах влияние  на покупательское поведение. Подобное внимание

позволяет деятелю рынка  создать для своего целевого рынка  значащую и

эффективную программу маркетинга.

    

Литература

 

1.     Баранников  М.М. Основы предпринимательства.  Ростов-на-Дону: Феникс,

1999 – 512 с.

2.     Бронникова  Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг:  Учебное пособие.

Таганрог: ТГРУ, 1999

3.     Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать  эффективный и надежный

маркетинговый план. Методология  науки о принятии решений в  практике

российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18

4.     Гольдштейн  Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг.  Таганрог: ТГРУ, 1999

5.     Кеворков В.  В., Леонтьев С. В. Политика и  практика маркетинга: Учебно-

методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес – Тезаурус», 1998, 1999

6.     Кузьменков  И. IMC-концепция становится базовой  моделью «нового

маркетинга». // «Фармацевтический  вестник», 2001, №18

7.     Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент – СПб:  Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил.

(Серия «Теория и практика  менеджмента»)

8.     Кузин Б., Юрьев  В, Шахдинаров Г. Методы и  модели управления фирмой. –

СПб: Питер, 2001 – 432 с.: ил. – (Серия  «Учебники для Вузов»)

9.     Уткин Э.А.  Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.

10.       Шелепенко  Г.И. Экономика, организация и  планирование производства

на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 – 544 с.

11.       Эванс  Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

12.       Ландау  О. Стратегический план маркетинга. // www.cfin.ru

13.       Очень  коротко и самое главное о  стратегиях. // www.bma.ru

14.       Аренков  И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг  и маркетинговые решения. //

www.cfin.ru

15.       Бизнес-планирование. Маркетинговый анализ и маркетинговая  стратегия.

// www.siora.ru

16.       Курс  маркетинга. // marketing.al.ru

17.       Первичное  исследование потребителей. // www.aup.ru


Информация о работе Маркетинговые стратегии фирмы