Маркетинговый анализ положения средства для мытья посуды «Капля VOX» на рынке города Ижевска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:00, курсовая работа

Описание

Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. При этом возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Все это заставляет производителей тщательно изучать запросы потенциальных потребителей и рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности изготовляемой продукции

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ
2. ПОКУПАТЕЛИ НА РЫНКЕ СРЕДСТВ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ
3. РЫНОК СРЕДСТВ ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ: ЕМКОСТЬ, СЕГМЕНТЫ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ «КАПЛИ VOX»
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОЛОЖЕНИЮ «КАПЛИ VOX» НА РЫНКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ПРИМЕРНО КАПЛЯ.docx

— 46.41 Кб (Скачать документ)

Q = П * НПОТРЕБ * КПЛСП * Др, (1)

где Q – емкость рынка, шт.;

П – количество потребителей на данном рынке за год, рассчитывается как произведение удельного веса покупателей среди всех опрошенных и общей численности покупателей на рынке, чел.;

НПОТРЕБ – средняя норма потребления  товара в расчете на одного потребителя  за год, шт.;

КПЛСП – коэффициент платежеспособности;

Др – доля рынка средства «Капля VOX».

Расчет емкости рынка по формуле (1):

Таким образом, рассчитанная приблизительная  емкость рынка для товара «Капля VOX» 31877 шт. в год.

На рынке средств для мытья посуды монополистическая конкуренция: присутствует множество производителей, доля каждого невелика и ни один из них не в состоянии повлиять на ситуацию в отрасли, товар дифференцирован.

Наиболее предпочтительные сегменты: женщины в возрасте 25-45 лет замужем, женщины старше 45 замужем, сегменты с регулярным уровнем использования  средств.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ  ПОЛОЖЕНИЯ «КАПЛИ VOX» НА РЫНКЕ

Для улучшения положения средства для мытья посуды «Капля VOX» на рынке проведен анализ потребности на данный товар.

Результаты анализа и рекомендации представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Результаты анализа  потребности в средстве для мытья  посуды

Признак, характеризующий  потребность

Значение признака

Выводы и рекомендации по улучшению положения «КаплиVOX» на рынке

1. Временной параметр

Текущая (настоящая)

Рынок стабилен, поддерживать уровень спроса

2. По принципу удовлетворения

Одним товаром

Расширить ассортимент

3. По массовости распространения

Всеобщее

Использовать дифференцированный маркетинг на всех сегментах

4. По эластичности

Эластичная

Ценовая конкуренция

5. По глубине проникновения  в общественное сознание

Осознанная всей потенциальной соц. группой

 

6. По причине возникновения

Внушенная рекламой и др. потребителями

Объем рекламы недостаточен, необходимо увеличить рекламу


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной курсовой работы заключалась  в анализе положения средства для мытья посуды «Капля VOX» на рынке городка строителей Ленинского Района города Ижевска и выработке рекомендаций по улучшению его положения.

Для этого проведен сбор информации о товаре и товарах-конкурентах  в пяти местах продажи, а также  исследование покупателей, как фактических, так и потенциальных, путем анкетирования.

Основными покупателями исследуемого товара являются женщины 5 человек из 6, в возрасте от 25 до 35 лет, замужние, причем количество человек в семье  от трех до пяти, а преобладающей  профессиональной деятельностью среди  покупательниц «Капли VOX» явилась профессия рабочей или служащей.

Для выделения среди всей совокупности покупателей отдельных групп  проведено сегментирование рынка  по демографическим характеристикам  и поведенческим характеристикам.

Выявлены наиболее привлекательные  сегменты для работы на рынке, а также  проведено позиционирование товара «Капля VOX».

По данным полученным в ходе сбора  информации о товаре, а также в  результате анкетирования определена приблизительная емкость рынка  товара. Она составила 31877 шт. в год.

В качестве основных рекомендаций по улучшению положения товара предложено расширение ассортимента, использование  рекламных средств.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Курс лекций по маркетингу.

2. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

3. Экономика предприятия: Учебник  для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 718 с.


Информация о работе Маркетинговый анализ положения средства для мытья посуды «Капля VOX» на рынке города Ижевска