Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 18:00, реферат
Основным понятием является понятие математической модели. В общем случае слово модель – это отражение реального объекта. Такое отражение объекта может быть представлено схемой, эскизом, фотографией, моделью описательного характера в виде графиков и таблиц и т.д. Математическая модель – это система математических уравнений, неравенств, формул и различных математических выражений, описывающих реальный объект, составляющие его характеристики и взаимосвязи между ними.
экономический
факультет
Реферат
по дисциплине:
«Математические методы в менеджменте
и маркетинге»
Ростов
на Дону
2011 год
ВВЕДЕНИЕ
Основным понятием является понятие математической модели. В общем случае слово модель – это отражение реального объекта. Такое отражение объекта может быть представлено схемой, эскизом, фотографией, моделью описательного характера в виде графиков и таблиц и т.д. Математическая модель – это система математических уравнений, неравенств, формул и различных математических выражений, описывающих реальный объект, составляющие его характеристики и взаимосвязи между ними. Процесс построения математической модели называют математическим моделированием. Моделирование и построение математической модели экономического объекта позволяют свести экономический анализ производственных процессов к математическому анализу и принятию эффективных решений.
Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя, но в то же время решение практических задач маркетинга невозможно без применения формализованных подходов.
Математические методы в маркетинге широко используются при:
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
Маркетинг - одно из самых важных динамичных понятий рыночной экономики. В эффективно функционирующих предприятиях все чаще используются так называемые концепции маркетинга, философия маркетинга, система маркетинга, маркетинговое мышление. Тем самым реализуются принципиальные основы маркетинга.
В переводе с английского слово market означает рынок. Термин «marketing» можно перевести как деятельность в сфере рынка.
Существует
множество научных определений
маркетинга, их обилие объясняется
несколькими причинами. Одна из них
- различия в самих подходах к
маркетингу (рис. 1). Так, с одной стороны,
он рассматривается как
Рис. 1 Схема маркетинга предпринимательства
Другим
распространенным подходом к маркетингу
является его раскрытие как «образа
действий», т. е. системы практических
приемов и мер, направленных на достижение
успеха на рынке.
2. Современные методы анализа и прогнозирования, используемые в задачах обоснования маркетинговых решений
Факторный анализ. метод исследования экономики и производства, в основе которого лежит анализ воздействия разнообразных факторов на результаты экономической деятельности, ее эффективность. . Позволяет восстановить предполагаемую структуру, лежащую в основе наблюдаемых данных, для их описания в сжатом и интерпретируемом виде. Под структурой понимается небольшое число не наблюдаемых переменных, называемых факторами, а также их количественное преобразование в наблюдаемые переменные. Используется для определения характеристик торговой марки, влияющих на выбор потребителей; идентификации латентных переменных с целью группировки потребителей; выявления телевизионных передач, которым отдают предпочтение потребители целевого рынка; объяснения различий между лояльными и нелояльными потребителями; преобразования большего по размеру набора в меньший набор четко выраженных переменных.
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
В общем случае можно выделить следующие основные этапы факторного анализа:
различают следующие типы факторного анализа:
При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом - от общего к частному. Обратный факторный анализ осуществляет исследование причинно-следственных связей способом логичной индукции - от частных, отдельных факторов к обобщающим.
Факторный анализ
может быть одноступенчатым и м
Необходимо также
различать статический и динами
И, наконец, факторный
анализ может быть ретроспективным, ко
2. Метод главных компонент. Ориентирован на выявление сравнительно небольшого числа обобщенных вспомогательных показателей (каждый из которых ищется в виде нормированной линейной комбинации исходных переменных), обнаруживающих наибольшую изменчивость (разброс) при переходе от одного «носителя» анализируемых свойств к другому
Использование:
— снижение размерности данных;
— классификация товаров по первым главным компонентам;
—
устранение эффекта мультиколлинеарности
при регрессионном
Метод главных компонент осуществляет переход к новой системе координат y1,...,ур в исходном пространстве признаков x1,...,xp которая является системой ортнормированных линейных комбинаций
где mi — математическое ожидание признака xi. Линейные комбинации выбираются таким образом, что среди всех возможных линейных нормированных комбинаций исходных признаков первая главная компонента у1(х) обладает наибольшей дисперсией. Геометрически это выглядит как ориентация новой координатной оси у1 вдоль направления наибольшей вытянутости эллипсоида рассеивания объектов исследуемой выборки в пространстве признаков x1,...,xp. Вторая главная компонента имеет наибольшую дисперсию среди всех оставшихся линейных преобразований, некоррелированных с первой главной компонентой. Она интерпретируется как направление наибольшей вытянутости эллипсоида рассеивания, перпендикулярное первой главной компоненте. Следующие главные компоненты определяются по аналогичной схеме.
3. Логлинейный анализ. Является статистическим анализом связей таблиц сопряженности признаков, измеренных в номинальных шкалах. Предполагает введение так называемой логарифмически-линейной модели.
Получение ответов на следующие вопросы:
— Действительно ли использование Интернета связано с полом?
— Влияет ли уровень образования на приобретение дорого автомобиля?
— Связана ли частота посещения ресторанов быстрого питания с размером семьи?
— Какой процент компаний с количеством работников меньше 20 человек использует кадровые агентства для найма дополнительной рабочей силы?
Логлинейный анализ может рассматриваться как непараметрический аналог многофакторного дисперсионного анализа с дискретным измерением. В отличие от последнего все переменные, используемые для классификации, рассматриваются как независимые, а зависимой переменной является логарифм количества наблюдений в ячейке таблицы сопряженности. Частный случай Логлинейный анализ, в котором отношения моделируются в привычной манере, когда в качестве зависимой выступает измеренная переменная, называется логит-анализом; обычно в этом случае исследователи предпочитают логистическую регрессию, поскольку она обладает большей гибкостью. Общая модель Логлинейный анализ для двух переменных X и Y имеет вид:
ln(mij) = μ + γXi + γYi + γXYij,
где ln(mij) - натуральный логарифм ожидаемой частоты в i, j-й ячейке таблицы сопряженности, μ - константа, общая для всех ячеек (она равна среднему натуральному логарифму ожидаемых частот во всех ячейках таблицы), γXi и γYi - соответственно эффект i-й категории переменной X и j-й категории переменной Y, γXYij - эффект взаимодействия i-й и j-й категорий двух переменных. Название метода связано с тем, что логарифм ожидаемой частоты представляется в виде линейной функции значений переменных. Приведенная модель называется насыщенной (полной), поскольку включает все возможные эффекты и описывает данные совершенным образом, без ошибок.
4. Простая экстраполяция. Подразумевает построение модели, определяющей общее направление развития, основную тенденцию (тренд) временных рядов.