Мечендайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:31, статья

Описание

Мерчандайзинг или мерчендайзинг – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли, причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.

Работа состоит из  1 файл

Мерчандайзинг или мерчендайзинг.docx

— 17.66 Кб (Скачать документ)

Мерчандайзинг или мерчендайзинг – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

Мерчандайзинг — вид деятельности, направленный на продвижение товаров и торговых марок на региональном рынке, используемый крупными предприятиями розничной торговли, причиной возникновения которого послужила нехватка квалифицированных продавцов.

Это слово произошло от английского  «merchandisc», что означает «торговля». Вспомним об коренных словах в английском языке: «a merchandise» - товар, «to merchandise» - торговать и, в конце, придем к слову «merchant» - торговец, купец. Прямым переводом слова «merchandising» принято считать «искусство торговать», а суффикс –ing придаст понятию значение действия, движения и динамичности.

Можно считать, что мерчендайзинг  появился на свет в незапамятные времена, когда люди еще не использовали деньги. Но это мнение спорно, т.к. вопрос выделения товара вряд ли заботил людей, чьи торговые отношения строились на взаимном обмене равносильными товарами.

По-настоящему актуальным вопрос выкладки товаров и быстрого их обращения  стал в средние века, еще при меновой торговле. Главной причиной были строгие установленные сроки проведения ярмарок, которые в то время были основными местами сбыта продукции. По истечению данного срока все товары и места торговли разбирались. Если определенное количество товара оставалось не проданным, его нужно было вести назад, что приводило к дополнительным затратам и лишало возможности приобрести материал для нового производства.

Именно поэтому в лавках необходимо было разместить изделия в максимально выигрышном варианте, подчеркнуть их видимые плюсы и спрятать минусы. Так зародилась потребность в мерчандайзинге.

19 век с успехом можно считать  пиком развития современной торговли. В то время начали определяться  современные методы продаж, воплотившиеся с грандиозным размахом в торговле США и Европы 20 века. Среди основных направлений было упрощение контакта покупателя с товаром и использование эмоций покупателя не только в процессе общения с продавцом, но и в окружении сделки: планировке магазина, выкладке товаров, ценовой стратегии и специальных акциях. Именно в то время мерчандайзинг выходит на арену.

20 век знаменуется конкурентной  борьбой за покупателя, широким  выбором товаров-аналогов, а термин  «мерчандайзинг» уже трактуется, как искусство сбыта, продажи, реализации товара.

Мерчендайзинг – красивое и очень  популярное в настоящее время  слово. Для Беларуси профессия мерчендайзера достаточно новая. В экономически развитых странах мерчендайзеры обеспечивают успешное продвижение товара от производителя к покупателю в сети розничной торговли. По большому счету, мерчендайзинг – это результат конкуренции, и он имеет смысл при избытке различных товарных марок (брэндов). В западных странах мерчендайзинг включен в структуру менеджмента многих компаний. Задача мерчандайзинга — размещать, поддерживать, контролировать и обновлять продукцию внутренней рекламы. POS-материалы — это зачастую «немые помощники», без них не обойтись в современном мире.

К основным POS-материалам относятся: ценники, стакеры, этажерки и горки, диспансеры, флаеры, шелфтокеры и др.

Ценники — они несут определенную информацию (цена или какие-либо свойства товара). Ценники привлекают к себе внимание, если выполнены в яркой цветовой гамме. Так, многие точки продаж используют желтый цвет для товаров со скидкой или участвующих в акции и специальных предложениях, красный для новинок и т.д. Покупатели реагируют на данное различие в цвете, при этом используется принцип «заметят ценник — заметят и товар».

 
     Стакеры также используются как средство рекламы: на любом цветовом фоне производитель размещает информацию, главное достоинство данного средства — это его простота в использовании.

Диспансеры — фирменная емкость любого объема или подставка для товаров, они привлекают внимание, стимулируют продажи, может использоваться в тактике предоставления товара «навалом» или служить основой декоративной выкладки.

Этажерки и горки, а также карманчики для рекламно-печатной продукции.

Тумбы или специальные стойки для выставок, презентаций и дегустаций.

Выставочные стенды, часто применяемые при крупных маркетинговых компаниях.

  Плакаты, которые могут быть разных размеров и различными по техническим свойствам (обычно на клеевой основе). Плакаты какой-либо продукции часто используются в супермаркетах, настенные постеры могут указывать на место расположения товара, акции или просто создать рекламу новинке и донести информацию о ее существовании посетителям.

  Дисплеи и рекламные ролики на настенных телевизорах более стимулируют импульсные продажи, широко используются в крупных магазинах, на них покупатель более обращает внимание, нежели на плакаты и стакеры.

  Флаеры, листовки, буклеты — печатная продукция незаменима в рекламных акциях, при ее минимальной стоимости она достаточно эффективна. Может быть выполнена в любой цветовой гамме или черно-белом варианте различных размеров.

Шелфтокеры — реклама на потолочном пространстве, представляет собой рекламное изображение на картонной, тканевой или пластмассовой основе, с помощью такой рекламы выгодно подчеркнуть место нахождения товара и товарный блок.

Стоп-шелфы также являются видом потолочной рекламы, но уже на основе подвесных рекламных материалов (джумби, растяжки, перетяжки внутри магазина и прочее).

  Джумби — это имитация продукта в достаточно увеличенном масштабе, выполненная из картона, пластика или мягкая, надувная. Как замечалось ранее, их подвешивают к потолку или ставят рядом с товаром, украшают ими витрины магазина и необходимые полки. Например, красочная необъятная конфета в магазине сладостей подчеркивает стиль, направление магазина, на упаковке конфеты может быть реклама какого-либо производителя или название изделия. В крупных магазинах джумби также помогает покупателю сориентироваться, где находится определенный товар, ведь подвешивается он именно над ним.

Таким образом, любая компания, которая  связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой дисциплины. Особенно актуально  это для торговых представителей, для которых мерчендайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного  сотрудничества со своими клиентами.


Информация о работе Мечендайзинг