Мерчандайзинг как программирование покупателя

Автор работы: Олеся Беспалий, 12 Августа 2010 в 14:05, реферат

Описание

Мерчандайзинг — это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки. Иногда некоторые забывают, что магазин существует для покупателей (а не для руководства, не для персонала и ни в коем случае не для проверяющих органов). Все торговые организации должны стремиться сделать свой магазин удобным, приятным и выгодным — именно для покупателя. Для этого необходимо учесть Законы зрительного восприятия товара, необходимо начать с основ психологии зрительного восприятия, а именно — законов, объясняющих, как покупатель видит товар.

Работа состоит из  1 файл

Мерчандайзинг как программирование поведения покупателя2.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

Мерчандайзинг как программирование поведения покупателя

Мерчандайзинг — это система мероприятий, проводимых в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать  покупки.                                                                               Иногда некоторые забывают, что магазин существует для покупателей (а не для руководства, не для персонала и ни в коем случае не для проверяющих органов). Все торговые организации должны стремиться сделать свой магазин удобным, приятным и выгодным — именно для покупателя. Для этого необходимо учесть Законы зрительного восприятия товара, необходимо начать с основ психологии зрительного восприятия, а именно — законов, объясняющих, как покупатель видит товар.                                                                                        1. Закон «Фигуры и фона». Суть этого закона — в ярком выделении одного объекта на фоне других. Человек всегда выделяет, «выхватывает» из окружения один объект, при этом другие окружающие объекты на какое-то время становятся фоном.                                                              Этот закон необходимо использовать, когда необходимо акцентировать внимание покупателя на конкретном товаре для его продвижения. Выделение фигуры на фоне может быть достигнуто за счет:                                                           ● количества или размера, например, количество одного товара больше, чем другого, либо товар крупный по размеру;                                                                                      ● ярких цветов. Красный, желтый, оранжевый цвета распознаются человеком быстрее. Также человек обращает внимание на блестящие или люминесцентные краски.                                                                                       ● нестандартной формы товара или упаковки. В данном случае срабатывает эффект новизны: человек склонен быстро замечать все новое и необычное в своем окружении;                                                                               ● подсветки. То, что хорошо освещено, лучше видно.        ● POS-материалов. Грамотно размещенные POS-материалы призваны, во-первых, привлечь внимание покупателя к определенному товару, во-вторых, отделить его от других похожих товаров;                                                                 ● создания эмоционального образа. Это соединение мерчандайзинга и дизайна. Примером является принцип total look в представлении одежды — создание законченного стильного образа из сочетающихся элементов одежды и аксессуаров. Используется и для других товаров, например, размещенные рядом с сыром бутылка вина и фрукты усилят эмоции и привлекут к сыру внимание покупателя.                                                                                                                                                       2. Закон «Уровня глаз». В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста, что обычно означает вторую и третью полки сверху при стандартном пяти-шестиполочном стеллаже.                                                                                          3. Закон «Мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным — там взгляд человека останавливается реже всего.                                   4. Закон «Переключения внимания». Кроме того, что человек склонен выделять в зрительном поле фигуру, он нуждается в переключении внимания, т. е. в поиске следующей фигуры на фоне. Это означает, что нельзя располагать однотипный (даже яркий) товар в длинную строгую линейку без зрительных акцентов.                                                                                          5. Закон «Группировки». Этот закон отражает особенности восприятия человека и особенности его мышления. Человеку легче воспринимать информацию, если она сгруппирована. В идеале товар должен объединяться в группы по нескольким основаниям одновременно, например по торговой марке, по виду товара, по весу/размеру упаковки, по цене. Главная задача — выложить товар так, чтобы покупатель мог легко в нем сориентироваться.                                                             Типичный пример группировки в магазине одежды: предметы одной коллекции вывешены рядом: жакет, блузы, брюки, юбки, платье и куртка.                                       6. Закон «7 ± 2». Психологи говорят, что объем восприятия человека ограничен — в один момент времени он может «ухватить» и запомнить лишь пять-семь, максимум девять предметов.                                                             Восприятие системы освещения в магазине   Организация освещения является важной составляющей системы мерчандайзинга в магазине. Удачное освещение способствует повышению продаж, а неудачное — снижает продажи даже востребованного товара.  
 

Список  литературы: 

1. Дойль П., Маркетинг-менеджмент и стратегии - СПб.: Питер, 2003.

2. Прингл Х., Томпсон  М. Энергия торговой марки - СПб.: Питер, 2001.

3. Песоцкая Е., Маркетинг услуг - СПб.: Питер, 2000.

Информация о работе Мерчандайзинг как программирование покупателя