Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:28, курсовая работа
Мерчандайзинг — относительно новая дисциплина для российского рынка. Наибольшее развитие мерчандайзинг получил в розничных торговых сетях. Сети явились пионерами освоения этой методики в современных российских условиях.
Введение
Глава 1. Мерчандайзинг как маркетинговая технология
1.1 Понятие и цели мерчандайзинга
1.2 Задачи мерчандайзинга и причины его внедрения
Глава 2. Мерчандайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товаров
2.1 Распределение площади торгового зала
2.1.1 Оптимизация пространства торгового зала
2.1.2 Классификация товаров, зонирование магазина
2.2 Выкладка товаров в торговом зале
2.2.1Базовые принципы выкладки товаров
2.2.2 Виды выкладки товаров в торговом зале
2.3 POS-материалы и рекламное оборудование
Глава 3.
Контроль сроков годности продукции сводится к тому, чтобы, в первую очередь, продавать товар, оставшийся срок годности которого меньше. В американской практике торговли даже существует устойчивая аббревиатура для определения этого правила, которую можно перевести следующим образом: «Первым пришел — первым ушел» (FIFO: first in — first out). Необходимо следить за сроком годности скоропортящихся товаров в каждой партии и устанавливать критические сроки их реализации.
2.2.2Виды выкладки товаров в торговом зале
Выкладка товаров может осуществляться разными методами. Перед тем как предлагать определенную форму выкладки, важно взвесить все преимущества и недостатки данной формы, учесть специфику товара конкретного предприятия торговли. Существуют несколько типов представления продукции, которые основываются на особенностях использования товаров, потребительских, ценовых свойствах и т. п.
Следующим инструментом управления полочным пространством является организация выкладки, определяющая способы размещения продукции на полках.
Самым привлекательным для производителя с точки зрения продаж собственного бренда является метод «цветового пятна». Он позволяет использовать преимущества вертикальной выкладки товаров. Метод основан на сборе в одном месте стеллажа товаров одного бренда и выделении их с помощью специальных средств рекламы: флажков, мобайлов, шелф-токеров и т.д.
2.3 POS-материалы и рекламное оборудование
В последнее время все больше средств вкладывают в разработку и эффективное применение внутримагазинной рекламы. На профессиональном сленге средства внутримагазинной рекламы называют РОS-материалами. Их задача —повысить продажи товара / группы товаров конкретной торговой марки или производителя в данной торговой точке. При этом воздействие носит ограниченный во времени и пространстве характер, т.е. мотивирует потребителя совершить покупку «здесь и сейчас».
РОS-материалы, размещаемые при входе (входная группа), — это обычно таблички «Открыто/Закрыто», стикеры с информацией о режиме работы, надписями «От себя/На себя», напольные стикеры («Добро пожаловать») и т.д. Входная группа очень важна: на размещенные здесь РОS-материалы обращают внимание практически все покупатели. Это место, где они получают напоминание о продукте непосредственно перед тем, как окажутся в магазине.
Плакаты - используются
для информирования
Аудиовизуальные POS-материалы— рекламные материалы, воздействующие на покупателя посредством аудио и видеоэлементов, содержащихся в них. В основном это дисплеи со встроенными мониторами, оснащенными flash-проигрывателями. Они способны демонстрировать слайд-шоу или видеоролики с любой рекламной информацией и звуковым сопровождением.
В зоне выкладки товара POS-материалы применяются с целью выделить товар определенной торговой марки среди конкурирующих, привлечь к нему максимальное внимание потребителей. Кроме того, подобные элементы могут помочь наиболее выгодно разместить продукцию на полках магазина, проинформировать потребителей о ее свойствах и специальных акциях, связанных с ней.
В зоне выкладки возможны следующие виды POS-материалов:
POS-материалы, расположенные
в прикассоой зоне, должны привлекать
внимание покупаеля к
Особенно хотелось бы подчеркнуть важность использования новых уникальных решений. Динамичные конструкции (голографические изображения, экраны), модели персонажей (хорошо, если на электрическом механизме) гораздо больше внимания покупателей привлекут к себе, а значит, и к самой стойке, марке, а главное— к продукту.
Приведу в качестве примера
несколько рекламных
Рисунок 2.3.1- Стойка для выкладки Рис.2.3.2 Дизайн интерьерной
чая "Freshet" торговой стойки для выкладки
Рисунок 2.3.3 - Проект интерьерной торговой стойки
для элитной водки "Белуга"
Глава 3. Анализ используемых методов мерчандайзинга в ЗАО ТД “Перекресток”
3.1 Используемые методы мерчандайзинга в ЗАО ТД Перекресток
X5 Retail Group N.V. - крупнейшая
в России продовольственная
«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. Супермаркет «Перекресток» представлен в трех подформатах: «Перекресток» («синий») с высоким уровнем обслуживания и условиями для комфортной быстрой покупки вблизи дома или по дороге, супермаркет премиум-класса «Зеленый Перекресток», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света, и магазины у дома «Перекресток-Экспресс» (франчайзинговая сеть) с акцентом на готовую еду.
Проанализируем используемые методы мерчандайзинга в супермаркете «Перекресток», расположенному на пересечении ул. Солнечной и 9 просеки в городе Самары.
Путешествие по торговому
залу начинается с того, что покупателям
предоставляется возможность
Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчандайзингового подхода. В планировке учтены интересы покупателей к различным отделам, их предпочтения и все сделано для их удобства. Несмотря на существующую генетически предопределенную программу движения человека в торговой точке – ориентация на правую сторону, в данном магазине начало движение потока осуществляется с левой стороны, а значит, по часовой стрелке. Но, на мой взгляд, это нисколько не мешает покупателям быстро и правильно ориентироваться в торговом зале.
В торговом зале имеются
2 сквозных прохода, которые позволяют
пройти вдоль длины магазина от начала
до конца и несколько второстепенн
Отделы расположены в соответствие с типом покупок.
Товары повседневного спроса располагаются по периметру торгового зала: сухофрукты, овощи и фрукты, молочные изделия, хлебобулочные изделия, мясные изделия и кондитерские изделия. Именно периметр магазина обходит больший процент покупателей, и лишь небольшое количество обходит внутренние ряды. Можно заметить, что это все товара частого спроса, и довольно скоропортящиеся, поэтому, чтобы покупатели не толпились около этих отделов, и быстрее раскупали товары, их расположили вдоль стен, что облегчает поиск для потребителей, и позволяет избегать заторов в магазине, особенно в вечерние часы и выходные дни. Такое расположение отделов побуждает покупателей передвигаться по всему магазину.
Товары периодического спроса располагаются в центре торгового зала, так как не необходимости привлекать к ним внимание всех посетителей. Внутренние ряды занимают отдел замороженных продуктов, бакалейные товары, консервированная продукция. В центральной части зала расположена витрина эксклюзивного дизайна округлой формы с широким ассортиментом сыров и катерпиллер с салатами, что предоставляет покупателям возможность самостоятельно наполнить боксы необходимой продукцией в необходимом количестве.
Товары импульсивного спроса располагаются в “горячих зонах” торгового зала, где попадают в поле зрения большинства покупателей. Самыми активными точками продажи являются начало потока покупателей и зона касс. Так, табачные изделия, жевательные резинки, сладости, напитки, печатные изделия находятся в прикассовой зоне. В прикассовой зоне также расположены сезонные товары: во время исследования были представлены следующие товары – угли для розжига, дрова древесные и средства от насекомых. Также в прикассовой зоне представлен квас марки “Кружка и бочка” на фирменных стойках и отдельный стенд с пластиковой посудой, что особенно актуально в данный сезон.
Информация о работе Мерчандайзинг в системе управления продажами розничных сетей