Мерчендайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 00:20, доклад

Описание

Для продвижения товаров на рынке сегодня не достаточно традиционных методов продвижения. Необходимо создавать благоприятный микроклимат в торговой точке. Така как клиент сегодня обращает внимание даже на самые незначительные нюансы при выборе товаров.
Поэтому, эффективно применять ароматехнологии, способствующие обеспечить создание благоприятной среды в местах продаж и стимулирующее продвижение товаров и услуг.
Арома маркетинг - это комплекс мероприятий по использованию воздействия запаха на поведение человека и стимулирования его потребностей в товарах и услугах. Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного продукта, тем самым кардинально улучшают покупательскую способность.
Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека.

Работа состоит из  1 файл

Для продвижения товаров на рынке сегодня не достаточно традиционных методов продвижения.docx

— 17.32 Кб (Скачать документ)

Для продвижения  товаров на рынке сегодня не достаточно традиционных методов продвижения. Необходимо создавать благоприятный  микроклимат в торговой точке. Така как клиент сегодня обращает внимание даже на самые незначительные нюансы при выборе товаров.

Поетому, эффективно применять ароматехнологии, способствующие обеспечить создание благоприятной среды в местах продаж и стимулирующее продвижение товаров и услуг.

Арома маркетинг - это комплекс мероприятий по использованию воздействия запаха на поведение человека и стимулирования его потребностей в товарах и услугах. Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного продукта, тем самым кардинально улучшают покупательскую способность.

Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека.  
 

Магазины по всему миру используют новую возможность соблазнения клиентов от булочных и бутиков женской одежды до универмагов и магазинов мебели, даже магазины по продаже бытовой электроники используют силу aроматов для повышения стимуляции продаж.  
Пекарни, расположенные в универсамах, увеличивают объемы продаж, насыщая воздух ароматом свежевыпеченного хлеба, тем самым побуждая совершать импульсные покупки.  
Универсамы насыщают воздух ароматами Channel No.5 при входах на эскалаторы, ведущие в магазины модной дорогой одежды для состоятельных клиентов.  
Продавцы мебели используют ароматы хвойного дерева.  
Магазины нижней одежды, свадебных нарядов используют утонченные, сексуальные ароматы для приведения клиентов в состояние эйфории и эмоциональной стимуляции высоких чувств.  
Туристическое агентство, предлагающее туры в теплые страны на побережье теплых морей, наполняя окружающую атмосферу офиса ароматом тропических фруктов или ароматами моря, оказывает на клиента незабываемое впечатление и влияет на принятие решения, особенно если на улице не так жарко. Таким образом, возможно добиться кардинального эффекта создания незабываемого пространства максимально приближенного к реальности и, тем самым, привлекать большее количество клиентов.  
Ф ирмы имеющие имеющая сети заправочных станций, например, компания «TOTAL», во многих странах ароматизируют свой бензин придавая ему ванильный запах. Фирма «ESSO» ароматизирует масло для дизельных двигателей ароматом земляники.  
Банки создают обстановку спокойствия, благожелательности и благополучия в расчетных центрах с использованием ароматов, и даже импрегнируют арома в чековые книжки  
Парижское метро, став первопроходцем на этом пути, уже на протяжении нескольких лет использует арома технологии для создания высококачественного сервиса клиентам. Распыляя арома в поездах метро и на станциях, достигаются сразу две цели – нейтрализация неприятных запахов и создание благоприятной среды, снимающей стресс и напряжение в часы пик.  

Специалисты рекомендуют: прежде чем выбрать аромат для магазина, необходимо определить потенциального покупателя. Интенсивность запаха напрямую зависит от пола покупателей. Как показывают исследования, женщины более восприимчивы к запахам, чем мужчины. Милые дамы предпочитают аромат цветов, а сильная половина человечества - более терпкие запахи. На их восприятие также влияют и возраст, и этническое происхождение. Так, с возрастом чувствительность притупляется: половина покупателей, которым за 65 лет, и три четверти тех, кому за 80, вообще не ощущают запахи. А вот неправильно выбранный аромат, пусть и приятный, может негативно сказаться на покупательской активности посетителей.

Алгоритм внедрения арома-маркетинга в работу предприятия выглядит следующим образом: 
1. Постановка целей арома-маркетинга

Целью может быть: 
• Нейтрализация неприятных запахов ( сырость, дым, запахи кухни, запахи продаваемой продукции (стройматериалы, химия ти др.) 
• Ароматизация помещений запахами соответственно продаваемой продукции или имеющими ассоциации с продукцией/услугами.  
Пример: запах кофе, пекарни в кафе, ресторанах.  
Ресторан «Пузата хата»  
• Ароматизация в сети магазинов с целью создания индивидуального имиджа. Пример: Магазин «Интертоп», запах свежескошенной травы  
• Ароматизация под проведение сезонных акций, мероприятий. Пример: запах мандаринов, хвои, корицы для Рождественских мероприятий  
 
2. Выбор аппаратуры, соответствующей целям ароматизации, размерам помещения.  
• Подбор ароматов, тестирование на целевой аудитории.  
• Установка систем ароматизации, сервисное и гарантийное обслуживание.  

«Парфюм можно использовать как брендовый знак коммерческого предприятия. Также его можно использовать для поддержки выпуска нового товара, коллекций или промоутинговых мероприятий, создавая атмосферу из запахов лета, весны или Рождества», - заявляет Cyril Jamot, коммерческий директор компании Parfum d'Image , основная деятельность которой – создание персонализированных линий парфюмов, товаров для красоты и здоровья для коммерческих предприятий  

ВЛИЯНИЕ: 
• Повышение настроения клиентов.  
• Усиление впечатлений клиентов.  
• Улучшение восприятия клиентом качества предлагаемых товаров и услуг.  
• Задержка клиентов в местах продаж на более продолжительное время.  
• Стимулирование импульсных покупок.  
• Побуждение к принятию более направленных решений при осуществлении покупок.  
• Стимулирование желания посетить это место повторно.  
• Увеличение объема продаж, а значит и доходов.  
• Повышение производительности труда работников и снятие стрессовых ситуаций.  
 


Информация о работе Мерчендайзинг