Методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:06, доклад

Описание

Дескриптивные процедуры включают в себя ряд методов. Простая группировка - это классификация или упорядочение данных по одному признаку. Связывание фактов осуществляется здесь в соответствии с описательной гипотезой относительно ведущего признака группировки (или признака классификации). Так, в зависимости от гипотез можно сгруппировать выборочную совокупность по возрасту, полу, роду занятий, образованию, по высказанным суждениям и т.д.

Работа состоит из  1 файл

эссе.docx

— 16.41 Кб (Скачать документ)

 

Социологическое исследование - это не только сбор данных. Цель его состоит в том, чтобы  дать научно обоснованную интерпретацию  изученных фактов. Собранный первичный  материал непригоден для теоретического анализа, его необходимо обработать (упорядочить, классифицировать).

Можно выделить два класса процедур анализа: дескриптивные  и аналитико-экспериментальные процедуры.

 

Дескриптивные процедуры включают в себя ряд  методов. Простая группировка - это  классификация или упорядочение данных по одному признаку. Связывание фактов осуществляется здесь в соответствии с описательной гипотезой относительно ведущего признака группировки (или  признака классификации). Так, в зависимости  от гипотез можно сгруппировать  выборочную совокупность по возрасту, полу, роду занятий, образованию, по высказанным  суждениям и т.д.

 

Перекрестная  группировка - это связывание данных предварительно упорядоченных по двум признакам (свойствам, показателям) с  целью:

 

а) обнаружить какие-то взаимозависимости;

 

б) осуществить  взаимоконтроль показателей, сформировать новый составной показатель, определить направление связей влияния одного явления на другое.

 

Одна из задач  перекрестной классификации - поиск  устойчивых связей, выявляющих структурные  свойства изучаемого явления, поиск  тенденции, динамики процесса.

 

Эмпирическая типологизация - наиболее сильный прием анализа по описательному плану. Этот метод можно характеризовать как поиск устойчивых сочетаний свойств социальных объектов (или явлений), рассматриваемых в соответствии с описательными гипотезами в нескольких измерениях одновременно. Задачи многомерной эмпирической типологизации свойств решают с помощью математических процедур распознавания образов - таксономии и кластерного анализа.

 

Теоретическая типологизация - обобщение признаков социальных явлений на основе идеальной теоретической модели, по теоретически обоснованным моделям и критериям. Такая типологизация, в отличие от эмпирической, есть условие прямой проверки теории путем сопоставления конструируемых типов с эмпирическими свидетельствами соответствия, или уклонений от идеальной модели. В теоретической типологизации критерии свойств выявляются путем логического анализа. Анализ эмпирических данных, согласно теоретической типологии, предполагает, во-первых, определение частот распределения по каждому типу; во-вторых, изучение распределения отклонений от идеали­зированных моделей по отдельным параметрам и, если возможно, измерение интенсивности и вероятности этих отклонений.

 

Статистический  метод в социологии - совокупность методов и моделей прикладной статистики, используемых в социологии при сборе, обработке, анализе, моделировании  и сопоставлении данных разных исследований. Большинство этих методов применяется  в ряде социальных и гуманитарных наук, часть из них развита применительно к нуждам социологии. Эти методы можно разделить на две большие группы.

 

К первой группе можно отнести выборочный метод (выборка), описательную статистику, анализ связей и зависимостей, теорию статистических выводов, оценок и критериев, планирования экспериментов.

 

Вторая группа включает ряд методов многопеременной статистики, различных методов шкалирования, корреляционный, факторный, причинный анализ, а также большую группу статистических моделей, таксономические процедуры (математико-статистические методы многомерной типологизации социальных объектов, дополняющие корреляционный и факторный анализ).

 

Использование статистического метода с учетом специфики социологии позволяет  проводить обработку больших  массивов информации (единиц наблюдения, переменных операций), а следовательно, расширяет эмпирическую базу социологических исследований и сферу их приложения.

 

Выбор методов  обработки и анализа информации зависит от целей и задач исследования, а также от способов измерения  используемых показателей. Как правило, при решении реальных задач не удается обойтись одним каким-либо методом, поэтому их применяют комплексно - последовательно, на разных стадиях  решения задачи, или параллельно, на одной и той же стадии, для  более глубокого анализа материала.

 

Методы математической статистики имеют важное значение для выявления закономерностей и фактов, но они лишь средство, которое не должно заслонять собою цель. Достоверная статистическая тенденция - это все же не социологическая закономерность; выпадающие из общей картины индивидуальные значения, возможно, являются отражением закономерностей иного порядка, чем те, что выявляются с помощью математических методов.

 

В заключении следует сказать, что эмпирические социологические исследования на сегодняшний  день вышли за рамки собственно социологической  проблематики. Политологи и политики, юристы и управленцы, философы и  теологи, филологи и журналисты, экономисты и бизнесмены, психологи и педагоги, историки, культурологи и деятели  культуры, социальные работники и  все прочие специалисты социогуманитарного профиля - активные потребители информации, вырабатываемой путем проведения эмпирических социологических исследований. Используя ее, они решают свои профессиональные проблемы как практического, так и теоретического характера.


Информация о работе Методы маркетинговых исследований