Методы выбора проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание

В этой части приводится обоснование всех принимаемых (выбираемых) проектных решений. Методические и технические решения излагаются, анализируются и иллюстрируются конкретными примерами, подтверждающими высказанные утверждения.
Естественно, что рассматриваемые примеры должны иметь непосредственное отношение к теме проекта.

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 230.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задачи и сроки выполнения проекта                   

2. Требования к содержанию и оформлению проекта   

2.1 Общие разделы ПЗ и требования к ним   

2.2 Основная часть ПЗ   

2.3 Графическая часть проекта

3. Выбор и обоснование методов проектирования    

3.1. Выбор принципов построения   

3.2. Функционально-логическое проектирование    

3.3 Разработка принципиальной схемы

Литература 

1. ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

В задачи проекта  входят:

1.1     Выбор и обоснование принципов построения объекта проектирования и выбор методов проектирования.

1.2     Разработка функциональной схемы и анализ работы устройства на соответствие заданным условиям функционирования.

1.3     Выбор способов реализации устройства и разработка его принципиальной схемы на интегральных микросхемах (ИМС) широкого применения.

1.4     Расчеты основных технических показателей, характеризующих функционирование спроектированного устройства.

Эти задачи предопределяют объем проекта, объем и содержание пояснительной записки (ПЗ) к проекту.

Следует учесть, что проектирование ведется в  одном семестре одновременно с изучением  материала на аудиторных занятиях. Это усложняет задачу проектирования и требует от исполнителя дополнительной самостоятельной работы с литературными  источниками по учебному материалу, - еще не рассмотренному на занятиях. По этой же причине необходим самоконтроль за выполнением проекта: требуется весь объем работ разделить на этапы и составить график их выполнения. В качестве примера, такой график  приведен в таблице 1 где длительность семестра принята равной 17 рабочим неделям, а объем работ разделен на 5 этапов. 

Таблица 1.1 - Сроки  выполнения проекта

N

Этапа

Наименование

Этапа

Рабочие недели семестра

1:2 3 4 5 6:7 8 9 10:11 12 13 14:15 16: 17  :

Готов-ность %
1 Выбор принци-пов построения :  _____  :             :                   :          :      :                 

:            :                   :          :      :

25
2 Разработка  функциональ-ной схемы :            :                   :          :      :                  

:______:                   :          :      :                              

:                   :          :      :

50
3 Разработка  принципиаль-ной схемы :                   :          :      :                              

:_________ :          :      :                                                                   

:          :      :

80
4 Оформление  проекта :           :      :                                                  

:_____ :      :

90
5 Защита  курсового проекта :           :                                                         

:           :             

                                             :_____ :

100
 

      Трудоемкость  этапов неодинакова. Удельный вес первых двух этапов составляет 25 % каждого, третий этап – 30 %, а на 4 и 5 этапы отведено по 10% от всего объема работ. Приведенные  в таблице 1 сведения рассчитаны на исполнителя со «средними творческими» способностями. Фактически же, в зависимости от степени подготовленности исполнителя, трудоемкость работ по каждому этапу окажется индивидуальной. Тем не менее, недооценка 4 этапа приводит к снижению качества проекта и, как следствие, результата его защиты.

Выдача индивидуальных заданий  производится на 1-2 неделе занятий, поэтому фактически на выбор принципов построения (1-й этап) отводится 4 недели.

Начало 7 недели – первая контрольная точка оценки готовности проекта (25%). Она же соответствует  началу II этапа и т.д.

Для защиты проекта  следует предусмотреть последние  две недели. Конкретные даты контрольных  точек (аттестации) указывает руководитель проекта.

СОДЕРЖАНИЕ...   

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА           

 Чтобы выполнить  проект на «хорошо» и «отлично»,  необходимо не только правильно  выбрать все технические решения, но и в достаточной  степени их обосновать  и оформить проектные документы в соответствии  с требованиями нормативных документов. К последним относятся действующие в данный период стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандарт предприятия СТП СурГУ – 01 - 97 и специальные методические (руководящие) указания и материалы.           

 Основным  проектным документом является  расчетно-пояснительная записка  (ПЗ), которая заменяет технический  отчет. Требования ГОСТ 2.118-73 по объему графической части можно упрощать, ограничиваясь чертежами функциональной и принципиальной схем. При этом ПЗ должна удовлетворять требованиям стандартов ЕСКД (ГОСТ 2.105-79 или СТ СЭВ 2667-80) и стандартов СТП СурГУ–01-97. Указанную схемную документацию разрешается оформить на миллиметровой бумаге  и привести в ПЗ как приложения.           

 Таким образом,  ПЗ будет содержать текстовую  и графическую части. Сброшюрованная  и оформленная пояснительная  записка представляется к защите. Текстовая часть ПЗ оформляется  форматом А4 (№ 11) (297х210 мм) в объеме 15-20 страниц. Форматы чертежей выбираются в зависимости от объема графического материала из рядя: А3 (№12) (297х420мм); А2 (№22) (594х420 мм) или А1 (№24) (594х841мм). Если для чертежа схемы выбран формат А1, то такой чертеж следует привести отдельно от ПЗ. 

2.1 Общие разделы ПЗ и требования к ним.            

 Согласно  СТП СурГУ – 01 - 97 в пояснительную  записку к курсовому проекту  должны входить: титульный лист; основная часть (с разбивкой  по разделам); заключение; список  использованной литературы и  предложения.           

 Форма титульного  листа, общие обязательные требования  к оформлению текста ПЗ и  иллюстраций, а также общие  требования к графической части  проекта приведены в [1]           

 Учитывая  специфику дисциплины  “Цифровая схемотехника” (ЦСТ), задание на проект выдается  в форме “Первичного задания” на проектирование [2]. Оно содержит:

-  наименование темы проекта;

-  указания что надо сделать – Задание;

-  исходные данные.

Тема и исходные данные индивидуальны и содержат указанные выше сведения. «задание» состоит из перечня задач с конкретизацией (подсказкой) метода решения и вида расчетов. Например, «…выполнить анализ функционирования фазорасщепителя при помощи временных диаграмм…», «….оценить быстродействие…»

Обязательным  является расчет потребляемой мощности, а в зависимости от темы проекта расчету подлежит либо погрешность формирования сигналов с заданными временными параметрами, либо быстродействие, либо граничная частота переключения цепей и т.д. Кроме того, по некоторым темам даются краткие рекомендации по использованию функциональных модулей в интегральном исполнении и указывается литература.

Задание и исходные данные следует полностью привести в ПЗ.

«Содержание»  – перечень наименований разделов и подразделов ПЗ помещается на отдельной  странице либо перед введением, либо перед приложениями. Этот перечень приводиться в порядке разделов в записке с указанием их номеров и номера страницы, с которой начинается раздел. Причем «Задание», «Введение», «Заключение», «Литература» и «Приложения» – эти части ПЗ не нумеруются.

Во введении (1-2с.) следует указать:

-  возможные области применения объекта проектирования (ОП);

-  достоинства и положительные свойства возникающие у систем, в которых будет использован ОП;

-  чем обуславливается актуальность и практическое значение создания и внедрения микроэлектронных устройств в технические системы и , в частности, ОП.

-  особенности проектирования устройств на цифровые ИМС и в том числе ОП.

Таким образом, «Введение» должно объяснять необходимость  и полезность объекта проектирования и что следует ожидать от данного проекта.

«заключение» (1-2с.) подводит итоги проектирования: отмечается соответствие спроектированного устройства заданным условиям функционирования и  возможные пути достижения лучших технических  показателей или расширения его функций; конкретизируются условия его применения в составе систем ( на уровне требованиям к последним); даются рекомендации по применению ОП или (и) дальнейшему продолжению процесса его проектирования.

Список использованной  литературы оформляется под заголовком «Литература» в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84. В нем указываются только те источники, на которые есть ссылки в тексте ПЗ, и только те, которые опубликованы в печати. Расположение источников в списке определяется порядком появления ссылок на них в тексте. По каждому источнику должны быть указаны: автор(ы); наименование (пособия, статьи); место издания; издательство; год издания; объем использованного материала (количество страниц). Для журнальных статей, а также для работ в сборниках трудов дополнительно указываются: номер тома, номер выпуска. (Для примера см. список в настоящих методических указаниях)

СОДЕРЖАНИЕ... 

2.2 Основная часть  ПЗ (объем 15….20 с.) 

В этой  части приводится обоснование всех принимаемых (выбираемых) проектных решений. Методические и технические решения излагаются, анализируются и иллюстрируются конкретными примерами, подтверждающими высказанные утверждения.

Естественно, что  рассматриваемые примеры должны иметь непосредственное отношение к теме проекта.

Материал основной части следует разбить на такие  разделы (главы):

1. Выбор принципов  построения…;

2. Разработка  функциональной схемы….;

3. Разработка  принципиальной схемы….

(Вместо многоточия поставить наименование объекта проектирования).            

 Каждая  глава в свою очередь разделяется на параграфы, параграфы на пункты. Количество таких подразделов зависит от объема рассматриваемого материала и определяется сложностью решаемой задачи. Так материал, объединяемый в одну главу, посвящается решению достаточно сложной задачи, а материал отдельных ее параграфов – решению подзадач. Таким образом, излагаемые сведения должны иметь логическую связь. И сведения различных глав должны быть логически взаимосвязаны. Это – первое основное требование к изложению материала.           

 Логическая  взаимосвязь разделов обеспечивается  последовательностью изложения  и ссылками на раннее приведенный  материал: последующее должно являться  следствием предыдущего и, соответственно, предыдущее содержать постановку задачи и предпосылки для выполнения последующего. Например, выбранные принципы построения устройства, предопределяя его структуру, должны являться основной для разработки функциональной схемы, а функциональная схема давать необходимые сведения для разработки принципиальной.

Ссылки позволяют  исключить повторения, сократить  текст и, тем самым, объем ПЗ. Все  ссылки должны быть конкретными. Поэтому  ссылочное место либо выделяется абзацем, либо имеет индивидуальный номер (метку), либо указывается страница текста.

Вторым основным требованием к изложению материала  является его доказательность : все высказанные утверждения (неочевидные) необходимо доказать, то есть подтвердить их справедливость. Для этого используют ссылки на литературные источники или, выбрав метод анализа, рассматривают условия, при которых высказанное утверждение будет справедливо. Как известно, существует два метода доказательства – «прямое» и «от противного» (косвенное). Выбирается тот метод, который приводит к наиболее короткому доказательству. Сокращение объема доказательного материала достигается применением иллюстрации (рисунков, таблиц, диаграмм) и формализованных методов анализа и синтеза.

Описанный материал – неотъемлемая часть текста ПЗ. Он должен быть минимальным  по объему не в ущерб полноте и ясности изложения. Это -  третье требование к тексту пояснительной записки. Необходимость описания возникает при:

-  обзоре литературных источников с целью выбора методов проектирования  и способов реализации функций, выполняемых устройством (в целом либо его блоками);

-  анализе процессов функционирования устройства  и его составных частей;

-  пояснении сущности выбранного метода (например, синтез) и принимаемых условий, при формулировании выводов.

Не следует описывать способы соединения элементов, если приведена соответствующая схема. Ведь это и так видно по схеме!           

 Сократить  объем описательной  части можно за счет использования формализованных методов анализа. Например, при описании логических зависимостей целесообразно воспользоваться их алгебраическими выражениями. Описывая процессы функционирования, следует использовать блок-схемы алгоритмов или временные диаграммы. Выбор вида иллюстрационного материала зависит как от метода анализа, так и от поставленной цели анализа.

Информация о работе Методы выбора проекта