Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 02:03, контрольная работа

Описание

Научно-технические знания поступают в международный оборот либо на основе купли-продажи (при продаже патентов), либо отношений, возни-кающих в связи с получением временного права пользования результата-ми на базе международных лицензионных соглашений.

Содержание

1. Эффективность и риски международных лицензионных сделок……..3
2. Глобальная конкурентоспособность России в мировой экономике…..7
3. Список используемой литературы……………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

Международный маркетинг готов.doc

— 204.50 Кб (Скачать документ)

20

 

Содержание

 

1.         Эффективность и риски международных лицензионных сделок……..3

2.         Глобальная конкурентоспособность России в мировой экономике…..7

3.         Список используемой литературы……………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.         Эффективность и риски международных лицензионных сделок

 

Научно-технические знания поступают в международный оборот либо на основе купли-продажи (при продаже патентов), либо отношений, возникающих в связи с получением временного права пользования результатами на базе международных лицензионных соглашений.

Лицензионная торговля - основная форма международной торговли технологией, охватывающая сделки как с "ноу-хау", так и с патентами на изобретения. Операции по обмену лицензиями состоят в предоставлении права (разрешения) одной стороной - патентовладельцем, именуемым лицензиаром, другой стороне - лицу (или фирме), именуемому лицензиатом, на промышленное и коммерческое изобретение, пользующегося патентной защитой в течение обусловленного срока за определенное вознаграждение.

Лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего "ноу-хау", то есть так называемые патентные лицензии, играют относительно скромную роль в лицензионной торговле. Это объясняется причинами двоякого рода.

Во-первых, использование запатентованного изобретения в производстве, как правило, требует проведения значительных дополнительных НИОКР по внедрению, организации опытного выпуска лицензионной продукции, разработке "ноу-хау" в области организации, оптимизации технологического процесса и т.д. При этом существует риск, что данное изобретение окажется экономически нерентабельным или технологически неприемлемым. В связи с этим лицензиаты предпочитают уже внедренные и использующиеся, по крайней мере в опытном производстве, технические новшества. Исключение составляют лишь некоторые отрасли промышленности, например, фармацевтическая, где наличие патента на новый медикамент служит решающим фактором его успешного внедрения.

Во-вторых, обладание лицензией на право использования патента само по себе имеет второстепенное значение для лицензиатов многих стран, где довольно слабы гарантии охраны прав промышленной собственности лицензиата и, кроме того, многие патенты, выданные в промышленно развитых странах, могут быть незарегистрированы.

Наибольшее распространение во внешнеэкономической деятельности получили лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау". В то же время растет число лицензий на использование "ноу-хау" без патентов на изобретение.

Дополнительное преимущество указанных двух типов лицензионных соглашений состоит в том, что многие из них, помимо передачи технических, предусматривают оказание лицензиаром сопутствующих инжиниринговых услуг по организации лицензионного производства, а нередко - и соответствующие поставки оборудования, отдельных узлов готовой продукции, исходного сырья и т.п. Предоставление иностранному контрагенту лицензий на использование изобретений, технических знаний и опыта, а также товарных знаков называется заграничным лицензированием.

Лицензии также подразделяются по характеру и объему прав на использование технологии, предоставляемой лицензиату. Прежде всего различают исключительные и неисключительные лицензии. Исключительная лицензия предусматривает право лицензиата использовать соответствующую технологию в производстве на данной территории. Неисключительная лицензия оставляет лицензиару возможность предоставлять лицензии на ту или иную технологию и другим лицензиатам на данной территории. В практике внешнеэкономической деятельности продажа лицензий, полностью исключающих использование таких патентов и (или) "ноу-хау" третьими лицами и самим лицензиаром, встречается сравнительно редко. Если лицензиар продает исключительную лицензию, то, как правило, оговаривает монопольное право лицензиата на использование технологии лишь на ограниченной территории (в данной стране, группе стран или регионе).

Лицензионные соглашения различаются и в зависимости от того, разрешают ли они экспорт лицензионной продукции, частично его ограничивают или полностью исключают. Запрет или ограничения на экспорт лицензионной продукции используются лицензиаром (если он сам производит аналогичную продукцию) для того, чтобы оградить себя от конкуренции со стороны лицензиатов. Лицензионные соглашения такого типа составляют значительную долю всех лицензий, однако их удельный вес постепенно сокращается в связи с тем, что все большее число стран законодательно запрещают лицензиатам заключать такие соглашения.

Лицензионные соглашения отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них обязательства лицензиара в течение срока действия соглашения предоставлять лицензиату информацию о новых усовершенствованиях лицензионной технологии. Включение такого обязательства с ускорением технического прогресса, а также растущей заинтересованностью лицензиатов в поддержании долговременных контактов с поставщиками технологии практикуется во все всевозрастающем числе соглашений.

Наконец, лицензионные соглашения различаются по способу передачи технологии. Если лицензионное соглашение предусматривает передачу технологии независимо от предоставления ее материального носителя или услуг по ее внедрению, то такое лицензионное соглашение является самостоятельным. Напротив, в случае, когда лицензия предоставляется одновременно с заключением контракта на строительство предприятия, поставку комплектного оборудования или оказание инжиниринговых услуг, лицензионное соглашение считается сопутствующим. Хотя удельный вес сопутствующих лицензий в общем объеме лицензионной торговли меньше доли самостоятельных лицензионных сделок, роль первых в международном обмене технологиями неуклонно возрастает.

Внешнеэкономическая лицензионная торговля развивается быстрыми темпами. Причиной тому - существенное повышение доходности лицензионных операций. Часто они оказываются и менее рискованными по сравнению с прямым инвестированием. Расширилась практика продажи лицензий на побочные технологические процессы и на отдельные изобретения, используемые в производстве лицензиара, при сохранении монополии на технологию изготовления всего продукта. Это способствовало увеличению доходов от продажи технологии без соответствующего роста издержек на НИОКР. Одновременно повышение удельного веса затрат на    НИОКР в стоимости продукции побуждает предприятия расширять лицензионные операции для возмещения возросших издержек.

Оплата лицензий посредством паушальных платежей (т.е. единовременных выплат до получения лицензиатом дополнительной прибыли) или ройалти в процентах от стоимости выпускаемой продукции существенно уменьшает риск потерь лицензиара в случае ухудшения конъюнктуры на рынке лицензионной продукции. Следует также отметить, что развитие рынка лицензий в странах с относительно низким уровнем промышленного развития зачастую позволяет промышленным и строительным компаниям сбывать лицензии на устаревшую технологию, затраты на создание которой давно окупились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.         Глобальная конкурентоспособность России в мировой экономике

Глобализация - процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Вместе с тем, происхождение самого слова "глобализация" указывает на то, что ведущую роль в данном процессе играет бурный рост международной торговли, происходящий на тех или иных исторических этапах.

Конкурентоспособность – это способность национальных производителей опережать соперника в завоевании и укреплении своих позиций на зарубежных рынках.

Сегодня наша страна занимает весьма низкие места в международных рейтингах глобальной конкурентоспособности. Имеются в виду, прежде всего, два наиболее известных рейтинга: рейтинг конкурентоспособности IMD (Международного института развития менеджмента, г. Лозанна, Швейцария) и Индекс глобальной конкурентоспособности WEF (Всемирного экономического форума). В рейтинге IMD за 2008 г., включающем 55 стран, наша страна заняла 47-е место. В Индексе глобальной конкурентоспособности WEF за 2008 г., включающем 131 страну, Россия заняла 58-е место.

Если брать отдельные параметры, то Россия в международных рейтингах глобальной конкурентоспособности входит в десятку лидирующих стран лишь по двум показателям: 1-е место по запасам сырьевых ресурсов (30 трлн. долл. США) и 7-е место по средней продолжительности школьного образования (10,5 лет). Россия заметно проигрывает в уровне качества государственных институтов, профессиональности управления (качество и прозрачность управления), стабильности и предсказуемости законодательства, обеспечении безопасности граждан, по основным экономическим показателям, по показателям эффективности бизнеса (степень соответствия принципам инновационности, рентабельности и социальной ответственности, производительности труда, развития рынка труда, качеству менеджмента), показателям состояния образования, здравоохранения и окружающей среды и тд.

Столь низкие места России объясняются как объективными российскими трудностями в данной области, так и определенной условностью и ангажированностью существующих рейтингов.

О недостаточной корректности, к примеру, свидетельствует тот факт, что в рейтингах не учитывается геополитический фактор, имеющий немаловажное значение для реальной конкурентоспособности государств, поскольку от уровня конкурентоспособности геополитики страны в немалой степени зависит создание необходимых условий для конкурентоспособности экономики и в целом государства в жесткой конкурентной среде глобализирующегося мира. На наш взгляд, в отсутствии этого и некоторых других значимых параметров заключается некая условность и недостаточная объективность существующих рейтингов.

2. Геополитический фактор и конкурентоспособность. Геополитический фактор в практике соперничества государств никто не отменял, он по-прежнему оказывает серьезное воздействие на уровень конкурентоспособности государства, какими бы глобалистскими лозунгами о снижении роли государств в эпоху глобализации, о неких общих для всех благах глобализирующегося мира, он ни прикрывался.

Следует заметить, что конкурентоспособность геополитики конкретного государства напрямую зависит от геополитического статуса этого государства. Под геополитическим статусом государства понимается роль и значение государства в мировых делах, его место в глобальной системе миропорядка. Геополитический статус включает, кроме пространственно-географических характеристик, международный вес, экономическую, технологическую и военную мощь, динамику народонаселения, природный ресурс, степень цивилизационно-культурного влияния на соседей и другие параметры.

Резко ослаб один из сегментов геополитического статуса – российский демографический ресурс. Как отметил В.Путин, за последние 13 лет население России уменьшилось на 11 млн. человек. Специалисты заговорили о демографической безопасности, находящейся под серьезной угрозой.

В качестве главных причин низкой конкурентоспособности российской экономики - отсутствие стабильного законодательства и его несовершенство; бюрократия и коррупция; сырьевая направленность экономики; неразвитость институциональной системы инвестирования; несбалансированная экспортно-импортная структура; слабость банковской и финансовой инфраструктуры; отсутствие надежных механизмов трансформации финансовых активов в инвестиционные проекты; недостаточное финансирование образования и науки.

3. Два пути к мировой конкурентоспособности.

К сожалению, в российском обществе, особенно в его элите, пока не сформировалось должное отношение к вопросу конкурентоспособности, который можно назвать ключевым вопросом устойчивого развития. Приходится констатировать, что Россия еще не приступила к реформированию, ориентированному на конкурентоспособность. Несмотря на определенные экономические успехи последних лет, «среднедушевой объем и структура нашего ВВП заметно отличаются от тех же показателей развитых стран. Структура экспорта за несколько десятилетий практически не изменилась. 57% в нем занимают топливно-энергетические товары, в том числе 32% – сырая нефть. Доля машин, оборудования и транспортных средств составляет менее 8%.

Следует отметить усилия российского политического руководства, пытающегося направить созидательную энергию государственных, общественных и бизнес-структур в соответствующем направлении. В Послании Президента РФ Д.Медведева Федеральному Собранию РФ, сделанному 5 ноября 2008 г. в условиях начавшегося глобального финансового кризиса, подчеркивается, что «именно сейчас нам нужно создавать основы национальной конкурентоспособности там, где мы можем получить будущие выгоды и преимущества. Надо быстро осваивать высвобождаемые в мировой экономике ниши. Создавать новые эффективные предприятия. Внедрять самые передовые технологии. Такой подход – это и есть одно из лучших антикризисных «лекарств» и, с другой стороны, неотъемлемая часть идеологии современного развития России».

Серьезные надежды эксперты связывают со Стратегией-2020, принятием Концепции долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. В Стратегии-2020 предусматривается пятикратный рост зарплат, трехкратный рост жилищного строительства, удвоение расходов на исследования и разработки, а также рост численности населения России до 145 млн. человек и увеличение продолжительности жизни до 70 лет. Стратегия предполагает увеличение расходов на образование с 4,1% ВВП до 5,5-6,0% ВВП, на здравоохранение– с 3,6% до 5,2-5,5% ВВП, а объем выпуска инновационной продукции к 2020 году планируется нарастить в 5-6 раз.

В современных условиях, чтобы выдерживать конкуренцию в условиях наращивания мировыми лидерами усилий по повышению своей конкурентоспособности, России также необходима государственная конкурентная стратегия, направленная на достижение стратегической конкурентоспособности, создание необходимых условий для реализации национальных интересов в условиях жесткой глобальной конкурентной среды. Конкурентная стратегия как неотъемлемая часть государственной стратегии позволит эффективно использовать имеющиеся у государства конкурентные преимущества и конкурентные ресурсы.

В качестве конкурентных ресурсов мы вправе рассматривать: сохранившийся достаточно высокий образовательный и научный уровень; наметившийся после периода экономического кризиса 1990-х некоторый экономический рост (в настоящий момент «приторможенный» мировым кризисом); ряд уникальных производств, прежде всего, в оборонной отрасли; потенциал повышения эффективности государственного управления; потенциал региональной интеграции. К этому можно добавить потенциал повышения конкурентоспособности российской геополитики, потенциал решения проблемы российской идентичности, потенциал создания информационной инфраструктуры и информационного общества, потенциал укрепления российского имиджа.

И, конечно, ключевым механизмом повышения уровня конкурентоспособности России видится конкурентная стратегия и конкурентная политика государства, которая посредством стратегически верного определения векторов и приоритетов реформирования, ориентированных на жизнеустойчивость, позволит эффективно использовать российские конкурентные преимущества и ресурсы, и достичь уровня конкурентоспособности страны, необходимого для достойного существования в сложных условиях жесткой глобальной конкурентной среды. Тогда задачи восстановления статуса державы в экономико-технологическом плане, перехода российского государства с «нижнего» на «верхний путь к конкурентоспособности», возвращения утраченных и завоевания новых, более высоких, позиций в сфере образования и науки, социальной сфере не будут восприниматься экспертами как несбыточные мечты.

Россия удалось сохранить 63-е место в мировом рейтинге глобальной конкурентоспособности, составленном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ). Несмотря на наличие потенциала, дальнейшему росту мешает неэффективная антимонопольная политика государства.

После значительного падения позиций в 2009 году (с 51-го до 63-го места в рейтинге) Россия никак не изменила своего положения в новом списке.

        Это говорит о том, что ухудшение макроэкономической стабильности было несколько уравновешено улучшениями в сфере инфраструктуры, здравоохранения и технологическом уровне, считают в ВЭФ.

В то же время, продолжают составители отчета, конкурентоспособность России продолжает ухудшаться в одной из наиболее значимых областей— эффективности товарных рынков. Как внутренняя, так и внешняя конкуренция подавляется неэффективной антимонопольной политикой, а также ограничениями на торговлю и долю иностранной собственности. Это мешает стране воспользоваться своими сильными сторонами, в частности высоким инновационным потенциалом и преимуществами высшего образования и профессиональной подготовки населения.

Наибольшую проблему для России составляют слабые государственные институты. «Страна страдает от недостаточной защиты прав собственности, коррупции и низких стандартов корпоративного управления»,— говорится в докладе.

Соседствуют с Россией в списке Шри-Ланка и Уругвай.

В головном офисе ВЭФ в Женеве проводится сравнительных анализ конкурентоспособности стран по двенадцати основным параметрам
Всемирный экономический форум

Всемирный экономический форум (ВЭФ)— международная неправительственная организация, направленная на развитие международного сотрудничества как в глобальном масштабе, так и на уровне отдельных регионов и отраслей. Рейтинг глобальной конкурентоспособности ВЭФ выпускает ежегодно с 2004 года.

Мировой рейтинг конкурентоспособности

Первой в 2010 году осталась Швейцария, второе место занимает Швеция, третье— Сингапур. Соединенные Штаты так и не смогли отвоевать потерянный в 2009 году статус лидера и даже не удержались в тройке лидеров. Четвертому месту они обязаны макроэкономическому дисбалансу, ослаблению государственных и частных институтов, а также опасениям по поводу состояния финансовых рынков, объясняется в отчете.

Германия, которую неслучайно именуют локомотивом еврозоны, поднялась с седьмой на пятую строчку, опередив остальные государства ЕС.

В десятке лидеров рейтинга ВЭФ текущего года произошла существенная перетасовка.
Среди стран БРИК лишь Китай сумел несколько улучшить свои позиции, поднявшись на две строки до 27-го места. Индия опустилась на две строчки, заняв 51-е место, Бразилия также потеряла две позиции, оказавшись на 58-м. Россия с 63-й строчкой оказалась замыкающей.

Не лидеры даже в СНГ

Из государств – членов СНГ в первую половину мирового рейтинга из 139 стран попал и Азербайджан. Несмотря на потерю с прошлого года шести позиций, он оказался на 57-й строчке, обогнав таким образом Россию.

Казахстан занял 72-е место, Украина- 89-е, Молдавия- 94-е, Армения- 98-е, Таджикистан- 116-е, Киргизия- 121-е. Из стран бывшего Советского Союза (не входящих в СНГ) Эстония стала 33-й, Литва- 47-й, Латвия- 70-й, Грузия- 90-й.

Глобальная конкурентоспособность спасет в кризис

Профессор Колумбийского Университета Ксавьер Сала-и-Мартин, соавтор доклада, отмечает, что «ввиду отсутствия внятных прогнозов о развитии мировой экономики очень важно, чтобы лидеры стран не упускали из вида основы глобальной конкурентоспособности, решая краткосрочные проблемы. Экономическая среда, поддерживающая конкурентоспособность стран, может защитить национальные экономики в периоды рецессий и обеспечить им дальнейшее развитие».

В основу рейтинга ежегодно ложатся сравнительные исследования по 12 параметрам. Это качество институтов, инфраструктуры, макроэкономическая стабильность, здоровье и среднее образование, высшее образование и профессиональная подготовка, эффективность рынка товаров и услуг, рынка труда, развитость финансового рынка, технологический уровень, объем рынка, конкурентоспособность компаний и инновационный потенциал страны.

           Нарастающее технологическое отставание России от развитых и некоторых развивающихся стран не может не сопровождаться ослаблением ее конкурентных позиций в глобальной экономике. Сейчас государство по существу стоит перед необходимостью осуществления новой индустриализации, прежде всего качественного подъема машиностроения, без которого вряд ли можно рассчитывать на переход к инновационному развитию. Практика других стран и наш собственный опыт показывают, что модернизация экономики стран догоняющего развития без активного привлечения современного зарубежного оборудования, технологий и финансовых ресурсов по существу невозможна.

Технологическая база производства продолжает стремительно устаревать. В добывающей промышленности доля полностью изношенных основных фондов достигает 21%, в обрабатывающей — 14%, причем в отраслях машиностроения она колеблется от 15 до 26%. В парке оборудования,  используемого в промышленности более трети приходится на оборудование в возрасте 15–30 лет и более, а средний возраст оборудования составляет более 13 лет. С учетом этого отечественные специалисты считают  необходимым «ускоренными темпами обновить производственный аппарат страны, изъяв из него бесплатное (несколько раз самортизированное оборудование), мешающее повысить конкурентоспособность российской промышленности».

Вторым серьезным фактором конкурентного отставания, связанного с государственной экономической политикой, являются высокие тарифы на энергетику и транспорт.

Поставленная в задачах Правительства цель - привести цены на энергоносители и транспортные тарифы внутри страны в соответствие с общемировым уровнем - при практически полном отсутствии контроля за процессом со стороны государства привела к безудержному росту внутренних цен на продукцию естественных монополий, прежде всего на электроэнергию, нефть и нефтепродукты, газ, услуги связи, транспортных тарифов. Внутренние цены на эти ресурсы, достигнув на начальном этапе более или менее естественного мирового уровня, в дальнейшем практически по всем позициям значительно превысили мировой уровень. Это серьезно сказалось на росте затрат во всех отраслях российской экономики: рост цен на топливные продукты и электроэнергию существенно ударил по аграрному и агропромышленному комплексу; рост транспортных тарифов и стоимости услуг связи - на сферу услуг и торговлю; рост цен на электроэнергию, пар, теплофикацию, транспортных тарифов - на химическую промышленность, машиностроение.

Налоговая политика правительства также нанесла существенный удар по конкурентоспособности российской экономики (что породило последовательно спад в промышленности, уклонение от уплаты налогов, сокращение налогооблагаемой базы) и с течением времени превратилась в сильнейший тормоз экономического развития страны и мощный фактор ее бюджетно-финансовой нестабильности.

Низкая эффективность национальной инновационной системы обусловлена рядом причин:

                       незначительностью выделяемых ресурсов для масштабного инновационного преобразования и развития отраслей промышленности;

                       недостаточно эффективным расходованием бюджетных средств и неразвитостью инновационной инфраструктуры;

                       слабой конкурентоспособностью большинства предприятий и неэффективностью их сбытовой системы,

                       низким оплаченным потребительским спросом на высокотехнологичную продукцию;

                       отсутствием кадрового потенциала соответствующего уровня, имеющего навыки в области продвижения и сбыта наукоемкой, высокотехнологичной продукции;

                       неразвитостью фондового рынка и работоспособностью венчурных схем привлечения капитала.

Существующие  хозяйственные механизм не позволяет эффективно использовать огромные резервы экономики, тормозит решение комплекса неотложных социальных проблем. Приоритетным должно быть, прежде всего, обеспечение высокого уровня образованности и профессиональной подготовки кадров, поддержка развития науки, наукоемких производств, новая промышленная политика, ориентированная на прорывные технологии, создание высококонкурентных новых поколений техники. На долю новых технологий в развитых государствах мира приходится до 85% прироста ВВП. Объем мирового рынка наукоемкой продукции сегодня превысил 2,3 трлн. Долл. До 36% этой суммы приходится на США, 30 – на Японию, 9,5 – на Германию, 6% – на Китай. Доля России составляет лишь 0,3%. Причем удельный вес наукоемкой продукции в общем объеме российского экспорта не превышает 1,5-2% (в 1990г–23%). В последнее десятилетие доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции снизилась до 4,8%.

 

Рисунок 1 – Объем мирового рынка наукоемкой продукции,[2]

 

В то же время следует отметить положительное:  торговля технологиями с зарубежными странами постепенно развивается и входит в цивилизованные рамки. С 2001 по 2007 г. число лицензионных соглашений на поставку (экспорт) отечественных технологий выросло почти в 1,5 раза. При этом надо учесть, что по масштабу годовых вложений в науку Россия в течение последних лет не идет ни в какое сравнение с основными высокоразвитыми странами. Например, США ежегодно вкладывают в НИОКР свыше 280 млрд. долл., страны ЕС – около 190 млрд. долл., Япония – более 100, Китай – 60, Германия – 54, Россия же – около 4 млрд. долл. В сумме затрат на НИОКР на долю корпораций в США приходится 70%, в ЕС – 56%, в Японии – 72%.

 

 

Рисунок 2 – Масштаб вложений стран в науку,[2]

 

Таким образом, для  российской экономики характерно конкурентное отставание, особенно в условиях сравнения с развитыми странами. Для предотвращения разрыва в конкурентном потенциале необходимо проводить меры по повышению национального уровня конкурентоспособности.

Поэтому государственная политика повышения конкурентоспособности должна предусматривать:

                       необходимость глубокой диверсификации экономики;

                       необходимость организации мониторинга конкурентоспособности и нахождение форм поддержки возникающих и растущих компаний, необходимость создания условий, при которых российские компании могли бы наращивать конкурентоспособность и успешно конкурировать с иностранными компаниями на открытых рынках;

                       внедрение передового опыта во всех сферах деятельности, всемерное стимулирование научно-технического прогресса, создание современной информационной инфраструктуры научно-исследовательской и предпринимательской деятельности;

                       содействие в разработке региональных программ повышения конкурентоспособности и качества;

                       общеэкономические меры содействия развитию конкуренции между отечественными предприятиями и повышению гибкости рынка;

                       содействие привлечению иностранного капитала, создание институтов развития, способных обеспечить привлечение инвестиций в развитие производственной сферы при помощи государственных гарантий, кредитных ресурсов государственных банков, формирования каналов рефинансирования производственных инвестиций с участием Центрального Банка РФ;

                       импортная политика должна способствовать развитию отечественного производства;

                       целевые инвестиции через федеральные программы создания высоких наукоемких

технологий, конкурентоспособных на внешнем рынке товаров;

                       развитие системы государственных гарантий частным инвесторам;

                       рост вложений в науку и образование в кооперации с частным бизнесом при постепенно возрастающей роли последнего;

                       льготное кредитование приоритетных программ и мероприятий;

                       льготное налогообложение;

                       развитие инфраструктуры в поддержку торговли;

                       обеспечение эффективной защиты прав интеллектуальной собственности и защита российской интеллектуальной собственности за рубежом;

                       открытость для иммиграции высококвалифицированных кадров, которые могут являться источниками новых идей и инноваций;

                       необходимость не только увеличения государственных инвестиций в такие сферы, как здравоохранение, транспорт, государственное управление, образование, но также и создание эффективной регулирующей базы, чтобы стимулировать, а не ограничивать развитие «передовой» экономики;

                       . поддержка всех институтов, необходимых для инноваций.

С целью повышения конкурентоспособности товара производитель должен быть заинтересован в использовании в производимой им продукции оригинальных и эффективных научно-технических решений. При оценке конкурентоспособности изделий существенную роль играет их внешнее оформление, дизайнерская проработка, соответствие эргономическим требованиям.

Новизна и оригинальность художественно-конструкторского решения подтверждается охранным документом (регистрацией его) в качестве промышленного образца. Изделия, обеспеченные правовой охраной в качестве промышленного образца, более конкурентоспособны и реализуются, как правило, по более высокой цене, чем не обеспеченные такой правовой охраной.

Определенная роль в повышении конкурентоспособности товаров отводится товарным знакам Товарные знаки, зарегистрированные за определенными производителями конкретных товаров, зачастую ориентируют потребителя на приобретение товаров именно этого  производителя, если он уже удачно зарекомендовал себя на рынке аналогичной продукции. 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.  Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Комментарий. М., Юридическая литература, 1994.

2.  Алиев, З.Т. Геополитический фактор конкурентоспособности России: Новое в экономике и управлении: Сб. статей. Вып. 19/ З.Т. Алиев, С.Г. Киселев. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 175с.

3.  Куренков, Ю.А. Конкурентоспособность России в мировой экономике / Ю.А Куренков, В.В Попов // Вопросы экономики.-2001.-№6 - с. 36-49.

4.  Степашин, С.В. Конкурентоспособность России в условиях глобализации: взгляд Счетной палаты / С.В. Степашин. - М.: РАГС, 2006. – 256с.

5.  В.В.Качалин Конкурентоспособность российских компаний на международных рынках в контексте глобализации//Экономический Вестник Ростовского государственного университета.-2008.-№1.-С.141-146

6.  Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг/ И.М Лифиц.-М.: Высшее образование, 2009.-460с.

7.  Белокурова Е.С. Конкурентоспособность отечественных товаров- один из факторов экономической безопасности России // Экономика и социология. -2010.- С.23-29

8.  .Бунич А. Проблемы повышения конкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках [Электронный ресурс] / А.Бунич  // официальный сайт / рук. проекта Бунич А http://www.bunich.ru  .

 

 

 

Информация о работе Международный маркетинг