Международный маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Международный маркетинг это ответная реакция коммерческого мира на такие процессы, как рост и расширение партнерских взаимоотношений на международном рынке, возрастание производственных возможностей, быстрое обновление товарного ассортимента, частые изменения характера и структуры рыночного спроса, его конъюнктурные колебания, обострение конкуренции, увеличение объема и улучшение качества информационного обеспечения.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

     Как правило, сочетание факторов демографии и стиля жизни необходимо фирме  для определения и описания своих  рыночных сегментов. Использование  набора факторов позволяет делать анализ более содержательным и значимым.

Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков
Переменная  величина Типичная  разбивка  
Географический  принцип    
Регион Тихоокеанские штаты, Горные штаты, Северо-западный центр, Юго-западный центр, Северо-восточный  центр, Юго-восточный центр, Южно-Атлантические штаты, Средне-Атлантические штаты, Новая Англия  
Округа (по величине) А, Б, В, Г  
Город или стандартный метропо-литенский  ареал (по величине) С населением меньше 5 тыс. человек, 5-20 тыс. человек, 20-50 тыс. человек, 50-100 тыс. человек, 100-250 тыс. человек, 250-500 тыс. человек, 0,5-1,0 млн. человек, 1 -4 млн. человек, свыше 4 млн. человек.  
Плотность населения Города, пригороды, сельская местность  
Климат Северный, южный  
Психографический  принцип    
Общественный  класс Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, высший высший  
Образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты  
Тип личности Увлекающаяся  натура, поступающий "как все", авторитарная натура, честолюбивая натура  
Поведенческий принцип    
Повод для совершения покупки Обыденная покупка, особый случай  
Искомые выгоды Качество, сервис, экономия  
Статус  пользователя Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный  пользователь, пользователь-новичок, регулярный пользователь  
Интенсивность потребления Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель  
Степень приверженности Никакой, средняя, сильная, абсолютная  
Степень готовности покупателя к восприятию товара Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить  
Отношение к товару Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное  
Демографический принцип    
Возраст Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет  
Пол Мужчины, женщины  
Размер  семьи 1 -2 человека, 3-4 человека, 5 человек и больше  
Этап  жизненного цикла семьи Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая  семья с младшим ребенком в  возрасте до 6 лет, молодая семья  с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги без детей моложе 18 лет, одинокие, прочие  
Уровень доходов Меньше 2,5 тыс. долл., 2,5-5,0 тыс. долл., 5,0-7,5 тыс. долл., 7,5-10 тыс. долл., 10-15 тыс. долл., 15-20 тыс. долл., 20-30 тыс. долл., 30-50 тыс. долл., 50 тыс. долл. и выше  
Род занятий Лица умственного  труда и технические специалисты; управляющие, должностные лица и  владельцы; клерки, продавцы; ремесленники, руководители среднего звена; квалифицированные  рабочие; фермеры; пенсионеры; студенты; домохозяйки; безработные  
Образование Начальное или  отсутствие образования, неполная средняя  школа, выпускник средней школы, неполное высшее, высшее  
Религиозные убеждения Католик, протестант, иудей, прочие  
Раса Европеец, африканец, азиат  
Национальность Американцы, англичане, французы, немцы, скандинавы, итальянцы, латиноамериканцы, жители Среднего Востока, японцы  

Условия эффективной сегментации

     Каковы  обязательные условия эффективного сегментирования, какие модели сегментации  востребованы при современном уровне развития культуры маркетинга? Не мудрствуя лукаво, приведем выдержку из Ламбена: «Чтобы быть эффективной, сегментация должна удовлетворять четырем группам условий: дифференцированной реакции, достаточности объемов сегментов, измеримости и доступности.

     Дифференцированная реакция. Это главное условие. Идентифицированные сегменты должны существенно различаться по своей чувствительности к маркетинговой активности фирмы. Отсюда следует, что используемые критерии сегментации должны максимизировать различия между сегментами (условие неоднородности рынка), минимизировать различие между покупателями внутри одного сегмента (условие однородности сегмента).

     Достаточный объем сегментов. Идентифицированные сегменты должны быть крупными, то есть иметь значительный потенциал для того, чтобы оправдать разработку специальной маркетинговой стратегии. Согласно этому условию, нужно учитывать не только размер

     сегмента  по количеству или частоте покупок, но также продолжительность его  существования.

     Измеримость. Чтобы осознанно выбрать целевой сегмент, нужно иметь возможность определить его размер, оценить покупательную способность потребителей и их основные характеристики в терминах покупательского поведения.

     Доступность. Выделенные сегменты должны быть доступны, причем по возможности доступны селективно, чтобы именно на них можно было сконцентрировать усилия в области коммуникации и продаж».

     Корректный  процесс сегментирования - это процесс  поиска взаимосвязей между тремя  группами факторов и выделения на их основе групп потребителей .

     Данные  группы факторов вполне соотносятся  с условиями эффективной сегментации, что при совместном анализе позволяет  судить о том, корректно ли проведена  сегментация и может ли она  служить базой для разработки маркетинговой стратегии. Каким  образом можно привести в соответствие условия эффективной сегментации и сегментообразующие факторы?

     Прежде  всего нужно рассмотреть два  вида реакции группы:

    • реакцию на свойства продукта;
    • реакцию на коммуникацию.

     Фактически  это реакция на позиционирование продукта, которое включает в себя как рациональные, так и эмоциональные характеристики. Далее описывают размер сегмента - платежеспособность потребителей, которые определяют его доходность для компании и целесообразность работы в нем. С понятием «доступность» можно сопоставить понятие «барьер входа». Например, описывая текущее потребление, можно увидеть высокую лояльность к существующим маркам и необходимость больших затрат на переключение потребителей. Описывая социодемографические показатели, компания может столкнуться с барьером в виде высоких затрат на логистику для достижения потребителей, проживающих в городах с численностью населения более 20 тыс. человек.

Задание:

     Используя данную таблицу, проведите трехуровневый  анализ одного из товаров Вашей компании. Определите, в чем состоит его уникальность. Обоснуйте свое решение

     Уровень товара      Характеристика
1.Товар  по замыслу Форд Фокус
2. Товар  в реальном  исполнении  Гарантийный сервис в течение 2 лет
3. Товар  с подкреплением Обогащённый витаминами
       Обеспечивает  быстрое и комфортное передвижение
       Длительность  эксплуатации 10 лет
       Не содержит консервантов
       Доставка товара
       Тетрапак
       Защищает организм от бактерий и утоляет голод
 

     Решение:

1.Товар  по замыслу (полезность  и идея)      Форд  Фокус

     Тетрапак

2. Товар в реальном  исполнении

     (свойство, качество)

     Обогащённый витаминами

     Не  содержит консервантов

     Обеспечивает  быстрое и комфортное передвижение

     Защищает  организм от бактерий и утоляет голод

3.Товар с подкреплением

     (сервис)

     Гарантийный сервис в течение 2 лет

     Длительность эксплуатации 10 лет

     Доставка  товара

 

Список использованной литературы

  1. Алексунин В.И. Международный маркетинг: Учебное  пособие - М.: Издательский Дом «Дашков  и Ко», 2000.
  2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
  3. Голубков Б.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: «Феникс», 1999.
  4. Ноздриева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
  5. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. - Санкт Петербург: Питер, 2003 г.

Информация о работе Международный маркетинг