Мировая цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:56, контрольная работа

Описание

Мировая цена (англ. world market price) — денежное выражение интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. Мировая цена служит для определения цен международных контрактов, по которым заключается большинство торговых сделок в мире. В торговле тем или иным товаром сложились определённые традиции по способу определения мировой цены. На биржевые товары мировые цены формируются на ведущих мировых товарных биржах.
На машины и оборудование мировые цены формируют крупнейшие производители того или иного вида машин и оборудования из Европы, Соединённых Штатов Америки, Японии и других развитых стран.

Работа состоит из  1 файл

Мировая цена.doc

— 54.50 Кб (Скачать документ)

Мировая цена (англ. world market price) — денежное выражение  интернациональной стоимости товара, реализуемого на мировом рынке. Мировая  цена служит для определения цен  международных контрактов, по которым  заключается большинство торговых сделок в мире.

Основные характеристики мировых цен


  • Мировые цены формируются под влиянием соотношения мирового спроса и мирового предложения на тот или иной товар.
  • Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте, в которой, как правило, и осуществляются расчёты. При этомвалюта цены не всегда совпадает с валютой платежа.
  • На формирование мировой цены оказывают влияние ведущие мировые производители и поставщики (продавцы), имеющие существенную долю в общем мировом объёме данной продукции и постоянно воспроизводящие (сохраняющие) своё ведущее положение на данных товарных рынках.
  • Это цены большого количества крупных, регулярных, постоянно совершающихся сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных илибартерных сделок партнёры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).
  • Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены ихпроизводство или потребление и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).
  • На уровень мировых цен оказывают влияние валюта платежа, формы и методы расчётов, характер и условия поставки, и многие другие факторы.

Механизмы установления мировой цены


В торговле тем  или иным товаром сложились определённые традиции по способу определения  мировой цены.

На биржевые товары мировые цены формируются на ведущих мировых товарных биржах.

На машины и оборудование мировые цены формируют крупнейшие производители того или иного  вида машин и оборудования из Европы, Соединённых Штатов Америки, Японии и других развитых стран.

Для получения информации о мировых ценах экспортёры и импортёры используют справочные цены (официальные цены поставщиков), аукционные, биржевые, цены торгов, предложений и фактических сделок. Сведения о них содержатся в отраслевых журналах, ежегодниках, справочниках и другой периодике, в частности в ежемесячнике ЮНКТАД "Monthly Commodity Price Bulletin", в ежемесячнике МВФ "International Financial Statistics", в издании ВНИКИ - "Бюллетене иностранной коммерческой информации"[2].

 

Основные виды мировых цен. Источники информации о мировых ценах и правилах их использования.

 

Цены международных  бирж (международные биржевые котировки) — цены постоянно действующего оптового рынка массовых, однородных товаров.

Биржевые цены рассчитываются и публикуются котировочной комиссией биржи в биржевых бюллетенях, информационными, телеграфными агентствами, а также в массовых периодических изданиях. Биржевые цены распространяются главным образом на сырьевые товары. В настоящее время публикуются в основном официальные биржевые котировки, т. е. цены, по которым в рамках сессии прошло наибольшее число фактических сделок на фьючерсной основе, поскольку на современных биржах основная масса сделок совершается не ради купли-продажи реального товара, а ради заключения контрактов на покупку и продажу товаров в спекулятивных целях и в целях хеджирования.

Официальные котировки международных  товарных бирж считаются наилучшим  источником информации о мировых  ценах, поскольку в большей степени  соответствуют всем признакам мировой  цены, указанным выше.

Биржевой рынок  — рынок конкурентный: продавцы и покупатели здесь не связаны  торгово-политическими соглашениями и взаимной системой зачетов. Стандартность, однородность биржевых товаров обусловливает  регулярность и масштабность сделок и, следовательно, регулярность подачи ценовой информации. Официальные биржевые котировки — это цены фактических сделок, наиболее полно отражающие рыночную конъюнктуру. В силу названных причин биржевые котировки представляют собой объективную, методически ясную ценовую информацию. Ради чистоты официальных биржевых котировок комиссионный сбор на бирже включается в цены непрофильных биржевых товаров.

Справочные  цены — цены на товары, реализуемые  по каналам внутренней оптовой и  международной торговли

Справочные  цены рассчитываются и публикуются  объединениями производителей в  периодической печати, а также  информационными агентствами и  брокерскими фирмами. Справочные цены — это цены продавцов, а не цены фактических сделок. В справочной цене всегда предусматривается «запас» на уторговывание, что затрудняет использование справочных цен в информационных целях. Эти цены распространяются на сырье, материалы, топливо, химическую продукцию, прокат металлов.

Различают справочные цены экспортеров и импортеров. Справочные цены экспортеров обычно формируются на условиях FOB и характерны для сырьевых товаров. Например, мировые цены на нефть: FOB — порты Персидского залива, FOB — порты Мексиканского залива; мировые цены на бумагу: FOB — порты Финляндии ит. д. Справочные цены импортеров формируются на условиях CIF, CIP и характерны для готовой продукции.

Справочные  цены — это оптовые цены.

Цены прейскурантов, каталогов, проспектов. Эти цены разрабатываются  производителями на базисные виды товаров  массового производства.

Прейскурантные  цены публикуются в отраслевых изданиях. Как правило, эти цены не имеют  специальной экспортной направленности, однако на ряд товаров (например, черные металлы) существуют специальные экспортные прейскуранты. Данная группа цен —  цены продавцов. В этом их сходство со справочными ценами, но в отличие от них прейскурантные цены бывают и оптовые (сырье, прокат, продукция машиностроения производственного назначения и пр.), и розничные (легковые автомобили, швейные изделия и т. д.).

Прейскурантные цены распространяются на стандартную продукцию широкого пользования, для которой в основном характерны конкурентные рынки, поэтому при разработке прейскурантных цен в первую очередь учитываются цены конкурентов. В силу многочисленности позиций перечня прейскурантных товаров ценовые показатели публикуются с высокой степенью агрегирования и усреднения.

Цены предложений  разрабатываются на продукцию мелкосерийного и индивидуального производства и сообщаются производителями.

С учетом особого  характера продукции цены предложений могут публиковаться в рекламных проспектах, бюллетенях, отраслевых периодических изданиях, но могут и вообще не публиковаться, а информация о них высылается только по прямым каналам заказчику. Цены предложений — цены продавцов. Поскольку они распространяются на нестандартную продукцию, в отличие от прейскурантных цен они характеризуются меньшей агрегированностью, усредненностью, имеют большую адресность.

При формировании цен предложений в силу специфики  товаров в первую очередь учитывается не конъюнктура рынка, а внутрипроизводственные условия. В основу расчета цены могут быть положены затраты на производство продукции, использование параметрических, нормативно-параметрических методов, методов с учетом потребительского эффекта, экспертных методов, которые подробно рассмотрены в главе 4.

Цены международных  товарных аукционов — цены, действующие  на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных  местах (рынках) публичной продажи.

Цены международных  товарных аукционов распространяются в основном на продукцию сельского хозяйства, рыболовства, охотоводства, драгоценные камни, произведения искусства, т. е. преимущественно на нестандартную продукцию, требующую предварительного осмотра и демонстрации. В отличие от биржевых цен цены аукционов устанавливаются только на наличный товар. Уровень стартовой цены определяется стоимостью реализуемого товара, частотой проведения аукциона (чем больше регулярность, тем меньше амплитуда колебаний стартовой цены), а также предпринимательскими способностями продавца. Уровень цены фактической реализации зависит от конъюнктуры рынка и профессиональных способностей аукциониста (работника, ведущего торги).

И стартовая  цена, и цена фактической реализации сильно зависят от уровня аукциона, его репутации на мировом рынке.

Международные аукционы — обычно крупные акционерные  компании, монополизирующие торговлю данным товаром. Они скупают товар  у производителей и перепродают  его оптовым посредникам.

Другой формой организации аукциона являются специализированные брокерские фирмы, занимающиеся перепродажей товаров на усло­виях комиссии по поручению своих клиентов — продавцов и покупателей. Клиенты в аукционе не участвуют, а выплачивают брокерам вознаграждение.

Устроители  аукционной продажи могут получать вознаграждение как разницу цен покупки и продажи товара или в виде комиссионного процента от стоимости и уровня цены продажи.

Если нет  информации об абсолютных уровнях цен, искомые ценовые уровни определяют расчетным путем. Для этого используют средние, удельные показатели материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости, рентабельности по отраслям. Данные показатели публикуются в международных статистических сборниках.

Учитывая большое  разнообразие информации о мировых  ценах, необходимо знать хотя бы основные правила ее использования.

Не следует  ограничиваться локальными ценовыми показателями, даже оперативными, необходимо анализировать  динамические ряды цен. Это повышает корректность и объективность ценовых  показателей, особенно если они являются не ценами фактических сделок, а ценами продавцов. Анализ цен за продолжительное время позволяет четче определить ценовой «припуск» продавца и нивелировать спекулятивные колебания цен.

Если товар  реализуется не на одном рынке, необходимо тщательно сопоставлять цены всех форм организации торговли. Например, многие сырьевые товары реализуются и через биржу, и по прямым контрактам (нефть, мазут). В этом случае анализируются и биржевые котировки, и справочные цены.

В отношении  нестандартной продукции, для которой  характерны цены предложений, необходимо:

1) принимать  в расчет цены предложений  не одной фирмы, а хотя бы  трех-четырех (международный опыт);

2) следить, чтобы  это были ведущие фирмы-производители,  а не посредники;

3) выяснить, не  являются ли цены, взятые в  качестве информации, внутрикорпорационными, трансфертными ценами.

Эти цены (тема 2) призваны не отражать конъюнктуру  мирового рынка, а решать внутрикорпорационные задачи.

Следует также  помнить, что чем меньше регулярность, масштабность сделок и однородность продукции, тем менее корректна ценовая информация, тем большей методической обработки она требует для использования в качестве ориентира.

 

Литература

 

Мировая экономика: Учеб. пособие  для вузов/Под ред. проф. И. П. Николаева. — 3-е изд., перерараб. и доп. —  М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Мировая экономика. Ломакин В.К.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 672 с


Информация о работе Мировая цена