Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:03, доклад
Термин "маркетинг" (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последователь-ности:
в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, хими
3.4. Система планирования маркетинга
Цели и задачи планирования в маркетинге
Цели планирования в маркетинге заключаются в следующем:
а) избежать
ошибочных решений в построении
всей коммерческой деятельности организации;
б) намечать более эффективные пути дальнейшего
развития организации;
Задачами планирования в маркетинге являются:
Принципы планирования маркетинговой деятельности
Любое планирование начинается со стратегического планирования, которое состоит из следующих блоков:
Каждое входящее
в предприятие подразделение
должно сделать вывод о
Процесс планирования должен охватывать:
Стратегия маркетинга заключается в формировании и реализации целей и задач предприятия-производителя по каждому отдельному сегменту рынка и каждому товару на определенный период времени.
Маркетинговые планы могут называться по-разному: "бизнес-план", "маркетинговый план", "операционный план".
Большинство из них рассчитаны на один год, реже - на несколько лет. Обычно компании составляют годовые, среднесрочные (2-5 лет), долгосрочные (5-15 лет) планы. Исходным является стратегический план.
Кто составляет планы?
Эти два подхода сочетаются, если высшее руководство устанавливает лишь общие цели и направления, а исполнители разрабатывают планы реализации поставленных задач. Как правило, сроки и финансы, запрашиваемые "снизу", завышаются с учетом того, что "сверху" они все равно будут урезаны.
Бизнес-план
Бизнес-план состоит из следующих основных блоков.
Раскроем содержание каждого пункта.
организация бизнеса, форм участия в нем, совета директоров, схемы управления и высокопрофессионального персонала; цели бизнеса; стратегия бизнеса (на какой стадии находится в настоящее время, какие стадии роста могут быть предсказаны на следующие 3-5 лет); основные характеристики продукции и услуг (цена и качество, стоимость в сравнении с конкурентами, негативные характеристики и способы их устранения); стратегия управления и стратегия маркетинга; общее описание рынка.