Мониторинг рынка шоколадных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:40, контрольная работа

Описание

Шоколад содержит массу полезных веществ. Танин регулирует работу пищеварительной системы, способствует выведению шлаков из организма, оказывает слабительное действие. Но, с другой стороны, танин сужает кровеносные сосуды головного мозга и может стать причиной головной боли. Калий и магний стимулируют мышечную и нервную системы, поэтому шоколад полезен людям, занимающимся спортом. Магний участвует в передаче нервных импульсов и ритмичности работы сердца. Калий нормализует кровяное давление, от него зависит электролитный и водный балансы в клетках и тканях организма.

Работа состоит из  1 файл

Моя работа по мониторингу.docx

— 56.31 Кб (Скачать документ)

            И, наконец, самое интересное  — рейтинг популярности марок плиточного шоколада. Во многом от торговой марки шоколада, способов его изготовления, продвижения и позиционирования, зависит, какое место он сможет занять в сердцах потребителей.

              Несмотря на практически полное отсутствие рекламы, шоколад Ritter Sport смог завоевать наибольшее признание среди потребителей шоколада (43,8%). Отличные вкусовые характеристики, привлекательный дизайн упаковки и грамотное позиционирование помогли добиться подобного результата. Далее следует шоколад Nestle (37,9% голосов) и Alpen Gold (32%). Активные рекламные кампании, проведенные этими брендами в последнее время помогли занять им верхние позиции рейтинга.

             Анализ рынка шоколада показал, что основными производителями шоколадных изделий в Беларуси являются ОАО “Коммунарка” г. Минск и ОАО “Спартак” г. Гомель (около 40 % мощностей). Ими выпускаются практически все виды шоколада и шоколадных изделий.

             Опрос, проведённый сторонней организацией показал, что белорусы предпочитают молочный шоколад с начинкой из лесного ореха под торговой маркой Коммунарка. Анализ ассортимента шоколада ОАО «Коммунарка» показал, что наибольшим спросом пользуется шоколад молочный, его удельный вес в общем объёме продаж составляет 39,6%. Также очень популярным является классический горький шоколад, доля которого в общем объёме продаж составляет 38,3%.Исследование товара показало, что наиболее конкурентоспособными по своим качествам в сравнении с экспертными оценками оказались шоколад «Горький, 72%», «Красная шапочка». Но не всегда реклама может решить все проблемы. В свое время активно продвигавшийся на рынке РБ шоколад Sweet Dance (4,4%), оказался намного ниже «Любимой Аленки», которая не только благодаря рекламе, но и хорошим вкусовым характеристикам и грамотному позиционированию понравилась 17,2% любителей шоколада. Также подтвердилось и то предположение, что знание количества марок шоколадок будет выше среди тех студентов, которые узнают о новых марках шоколада преимущественно из рекламы (в большинстве своем, из телевизионной рекламы).  

              Первоначально выносилось предположение, что о новых марках шоколада в большинстве случаев опрошенные должны узнавать не из рекламы, а непосредственно на прилавке магазина. Однако, судя по всему, реклама стимулирует интерес к марке, делает её более запоминаемой, и она больше выделяется на прилавке, чем мало или плохо рекламируемая. Если подвести итог всему вышесказанному, то можно сделать вывод, что реклама и ее количество, несомненно, играет важную роль при выборе шоколада той или иной марки. Студенты покупают известные марки шоколада. Однако на конечной стадии они делают выбор, ориентируясь уже на ценовые факторы и личные предпочтения запомнившихся марок.

           Факторы, оказывающие влияние на выбор шоколада.

           Первым фактором выделяем вкусы  и предпочтения потребителей (см. выше). Второй фактор- цена на шоколад.  Далее- объем денежных доходов   покупателей. Если учитывать,  что за последние 3 года наблюдается  рост покупательных фондов населения,  а также рост бюджета прожиточного  минимума, можно сделать вывод,  что денежные доходы растут. Следующий фактор- удовлетворенность спроса покупателей.

           По проведенным иследованиям  выяснилось, что производственные  мощности фабрик, выпускающих шоколад,  работают не на полную мощность. Внедряя наиболее новое и   мощное оборудование и  применяя  новые технологии , можно достичь  увеличение производства и выпуска  шоколада.  Также, на полках  магазинов и универмагов преобладает  импортный шоколад. В целях  ограничения импорта было начато антидемпинговое расследование в отношении карамели, шоколада и печенья, импортируемых из России и Украины. Дело в том, что “Коммунарка” и “Спартак” сейчас работают лишь на 34% своих “шоколадных” мощностей. Концерн недоволен тем, что на белорусский рынок поступает немало импортного шоколада сомнительного качества, где вместо какао-масла используются другие, более дешевые растительные жиры или их заменители. В Беларуси же действуют более жесткие стандарты производства шоколада, и белорусским предприятиям трудно конкурировать с российской продукцией, которая дешевле в среднем на 30%.

         Следует отметить, что кондитерская  отрасль Беларуси демонстрирует рост. Белорусские производители натурального шоколада (это «Коммунарка» и гомельский «Спартак») в числе немногих на постсоветском пространстве сохранили строгие нормы советских ГОСТов. Здесь даже в угоду конъюнктуре не хотят ронять заработанную за десятилетия репутацию. И если иные применяют готовые полуфабрикаты, то «Коммунарка» сама закупает какао–бобы и сама же под строжайшим контролем перерабатывает их в какао тертое и какао–масло! Зато другие компоненты (например, лецитин и красители) у нас используют по минимуму. Красителей, к примеру, до 30 граммов на тонну, хотя санитарные нормы допускают и 30 килограммов.

       Объемы экспорта Белорусского шоколада каждый год расширяются.

       Потребность торговых организаций Беларуси в  кондитерских изделиях составляет 85 тыс. т в год. При этом мощности предприятий  отрасли рассчитаны на 122 тыс. т (сейчас они загружены на 88%). Но уже в  следующем году, как отмечалось на пресс-конференции, отечественные кондитеры  собираются поставить на внутренний рынок более 90 тыс. т изделий, то есть под полную потребность торговли.

       По  данным "Белгоспищепрома", предприятия  отрасли за 10 месяцев 2009 года произвели 78,4 тыс. т кондитерских изделий, что на 3,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На внутренний рынок поставлено 44 тыс. т продукции (на 2% больше), а экспорт увеличился на 4,8%. 
 
 

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом можно  отметить следующие мировые тенденции  на рынке кондитерских изделий:

  • значительная концентрация производства
  • увеличение потребления шоколадных изделий
  • ориентация потребителей на удобство потребления
  • разработка новых видов кондитерских изделий
  • увеличение зависимости производителей от торговых сетей
  • переориентация лидеров кондитерской отрасли на развивающиеся рынки

           Анализ рынка шоколада показал, что основными производителями шоколадных изделий в Беларуси являются ОАО “Коммунарка” г.Минск и  ОАО “Спартак” г. Гомель (около 40 % мощностей). Ими выпускаются практически все виды шоколада и шоколадных изделий. 

             Опрос, проведённый сторонней организацией показал,  что белорусы предпочитают молочный шоколад с начинкой из лесного ореха под торговой маркой Коммунарка.  

            Анализ ассортимента шоколада ОАО «Коммунарка» показал, что наибольшим спросом пользуется шоколад молочный, его удельный вес в общем объёме продаж составляет 39,6%. Также очень популярным является классический горький шоколад, доля которого в общем объёме продаж составляет 38,3%. 

            Исследование товара показало, что наиболее конкурентоспособными по своим качествам в сравнении с экспертными оценками оказались шоколад «Горький, 72%», «Красная шапочка». 

            Белорусские кондитеры разработали программу развития отрасли до 2010г., в соответствии с которой в отрасль должны направиться значительные капитальные вложения и увеличение выпуска продукции до 129 тыс.т в год. 

            Что касается кризисных явлений, то специалисты считают, что кризис незначительно повлияет на белорусский рынок кондитерских изделий. Некоторые отмечают тенденцию к смене потребительских предпочтений от шоколада к карамели и вафельным изделиям. 
 

       ЛИТЕРАТУРА 

        1. Закон Республики Беларусь « О торговле» от 28. 07. 03 г. № 231 – 3. – Мн.: Журнал «Гермес», № 2, 2004, с. 48 – 51

        2. Программа развития внутренней торговли на 2006 – 2010гг- Мн.: 2006 – 88 

        3. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: - информация анализ, прогноз. – М.: «Финансы и статистика», 2006.-320с.

  1. Ильенкова Н.Ф.  Спрос: анализ и управление . Уч. пособие под     Белявского И.К., 2-е издание._ М.:  Финансы и  статистика,  230 стр.
        5. Ильющенко  Е.В. Маркетинг  на предприятии. – Мн.: «Экоперспектива» 2000 – 2008 с.
       6. Крафт М. ДЖ Сегментирование рынка. Питер. Санкт-Петербург. Москва –Харьков – Минск, 2001 – 123
  1.   Малых В.В.  Управление  маркетингом торговой фирмы. Москва. 2000. – 191 с.
  1. Основы маркетинга. Рыночно-ориентированное мышление. Под ред. И.Л. Акулича. Мн.: «Тэхналогия» - Издательство БГЭУ, 1997 – 168 с.
  1. Петрович М.В. Государство, потребитель, рынок: проблемы и методы регулирования. – Вильнюс,: ЗАО «Ксения», 2005
  1. Разумова С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие/ С.В. Размова. – Минск: БГЭУ, 2008 – 375 с.
  1. Экономика предприятия  торговли./ Практикум. – М.: БГЭУ, 2003. - 268
  1. Шелег Н.С. Потребительский рынок Беларуси: этапы, проблемы, перспективы.-Мн.:НИЭИ Минэкономики Беларуси, 2001.-280с.
  1. Шелег Н.С. Товрный рынок. Серия:Союзное государство.Кн.4.-М.:Издательский дом МСП,2004.-464с.
  2. Статистический ежегодник 2009: стат. Сб. / М-во ст-ки и анализа РБ.- Минск: Гл. ВЦ Минстата, 2009.

Информация о работе Мониторинг рынка шоколадных изделий