Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 23:40, контрольная работа
Шоколад содержит массу полезных веществ. Танин регулирует работу пищеварительной системы, способствует выведению шлаков из организма, оказывает слабительное действие. Но, с другой стороны, танин сужает кровеносные сосуды головного мозга и может стать причиной головной боли. Калий и магний стимулируют мышечную и нервную системы, поэтому шоколад полезен людям, занимающимся спортом. Магний участвует в передаче нервных импульсов и ритмичности работы сердца. Калий нормализует кровяное давление, от него зависит электролитный и водный балансы в клетках и тканях организма.
И, наконец, самое интересное — рейтинг популярности марок плиточного шоколада. Во многом от торговой марки шоколада, способов его изготовления, продвижения и позиционирования, зависит, какое место он сможет занять в сердцах потребителей.
Несмотря на практически полное отсутствие рекламы, шоколад Ritter Sport смог завоевать наибольшее признание среди потребителей шоколада (43,8%). Отличные вкусовые характеристики, привлекательный дизайн упаковки и грамотное позиционирование помогли добиться подобного результата. Далее следует шоколад Nestle (37,9% голосов) и Alpen Gold (32%). Активные рекламные кампании, проведенные этими брендами в последнее время помогли занять им верхние позиции рейтинга.
Анализ рынка шоколада показал, что основными производителями шоколадных изделий в Беларуси являются ОАО “Коммунарка” г. Минск и ОАО “Спартак” г. Гомель (около 40 % мощностей). Ими выпускаются практически все виды шоколада и шоколадных изделий.
Опрос, проведённый сторонней организацией показал, что белорусы предпочитают молочный шоколад с начинкой из лесного ореха под торговой маркой Коммунарка. Анализ ассортимента шоколада ОАО «Коммунарка» показал, что наибольшим спросом пользуется шоколад молочный, его удельный вес в общем объёме продаж составляет 39,6%. Также очень популярным является классический горький шоколад, доля которого в общем объёме продаж составляет 38,3%.Исследование товара показало, что наиболее конкурентоспособными по своим качествам в сравнении с экспертными оценками оказались шоколад «Горький, 72%», «Красная шапочка». Но не всегда реклама может решить все проблемы. В свое время активно продвигавшийся на рынке РБ шоколад Sweet Dance (4,4%), оказался намного ниже «Любимой Аленки», которая не только благодаря рекламе, но и хорошим вкусовым характеристикам и грамотному позиционированию понравилась 17,2% любителей шоколада. Также подтвердилось и то предположение, что знание количества марок шоколадок будет выше среди тех студентов, которые узнают о новых марках шоколада преимущественно из рекламы (в большинстве своем, из телевизионной рекламы).
Первоначально выносилось предположение, что о новых марках шоколада в большинстве случаев опрошенные должны узнавать не из рекламы, а непосредственно на прилавке магазина. Однако, судя по всему, реклама стимулирует интерес к марке, делает её более запоминаемой, и она больше выделяется на прилавке, чем мало или плохо рекламируемая. Если подвести итог всему вышесказанному, то можно сделать вывод, что реклама и ее количество, несомненно, играет важную роль при выборе шоколада той или иной марки. Студенты покупают известные марки шоколада. Однако на конечной стадии они делают выбор, ориентируясь уже на ценовые факторы и личные предпочтения запомнившихся марок.
Факторы, оказывающие влияние на выбор шоколада.
Первым фактором выделяем
По проведенным иследованиям
выяснилось, что производственные
мощности фабрик, выпускающих шоколад,
работают не на полную
Следует отметить, что кондитерская отрасль Беларуси демонстрирует рост. Белорусские производители натурального шоколада (это «Коммунарка» и гомельский «Спартак») в числе немногих на постсоветском пространстве сохранили строгие нормы советских ГОСТов. Здесь даже в угоду конъюнктуре не хотят ронять заработанную за десятилетия репутацию. И если иные применяют готовые полуфабрикаты, то «Коммунарка» сама закупает какао–бобы и сама же под строжайшим контролем перерабатывает их в какао тертое и какао–масло! Зато другие компоненты (например, лецитин и красители) у нас используют по минимуму. Красителей, к примеру, до 30 граммов на тонну, хотя санитарные нормы допускают и 30 килограммов.
Объемы экспорта Белорусского шоколада каждый год расширяются.
Потребность торговых организаций Беларуси в кондитерских изделиях составляет 85 тыс. т в год. При этом мощности предприятий отрасли рассчитаны на 122 тыс. т (сейчас они загружены на 88%). Но уже в следующем году, как отмечалось на пресс-конференции, отечественные кондитеры собираются поставить на внутренний рынок более 90 тыс. т изделий, то есть под полную потребность торговли.
По
данным "Белгоспищепрома", предприятия
отрасли за 10 месяцев 2009 года произвели
78,4 тыс. т кондитерских изделий, что на
3,6% больше по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года. На внутренний
рынок поставлено 44 тыс. т продукции (на
2% больше), а экспорт увеличился на 4,8%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом можно отметить следующие мировые тенденции на рынке кондитерских изделий:
Анализ рынка шоколада показал, что основными
производителями шоколадных изделий в
Беларуси являются ОАО “Коммунарка”
г.Минск и ОАО “Спартак” г. Гомель
(около 40 % мощностей). Ими выпускаются
практически все виды шоколада и шоколадных
изделий.
Опрос, проведённый сторонней организацией
показал, что белорусы предпочитают
молочный шоколад с начинкой из лесного
ореха под торговой маркой Коммунарка.
Анализ ассортимента шоколада ОАО «Коммунарка»
показал, что наибольшим спросом пользуется
шоколад молочный, его удельный вес в общем
объёме продаж составляет 39,6%. Также очень
популярным является классический горький
шоколад, доля которого в общем объёме
продаж составляет 38,3%.
Исследование товара показало, что наиболее
конкурентоспособными по своим качествам
в сравнении с экспертными оценками оказались
шоколад «Горький, 72%», «Красная шапочка».
Белорусские кондитеры разработали программу
развития отрасли до 2010г., в соответствии
с которой в отрасль должны направиться
значительные капитальные вложения и
увеличение выпуска продукции до 129 тыс.т
в год.
Что касается кризисных явлений, то специалисты
считают, что кризис незначительно повлияет
на белорусский рынок кондитерских изделий.
Некоторые отмечают тенденцию к смене
потребительских предпочтений от шоколада
к карамели и вафельным изделиям.
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон Республики Беларусь « О торговле» от 28. 07. 03 г. № 231 – 3. – Мн.: Журнал «Гермес», № 2, 2004, с. 48 – 51
2. Программа развития внутренней торговли на 2006 – 2010гг- Мн.: 2006 – 88
3. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: - информация анализ, прогноз. – М.: «Финансы и статистика», 2006.-320с.
|
5. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. – Мн.: «Экоперспектива» 2000 – 2008 с. |
|
|
|
|
|
|
|
|