Мотивация инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:30, реферат

Описание

Целью реферата является установление факторов, мотивирующих хозяйствующие субъекты к созданию и покупке инноваций.
Задачи:
выявить сущность мотивации, инновации и принципов побуждения организаций к созданию инноваций;
определить виды и способы создания и продажи инноваций;
установить влияние жизненного цикла инноваций на дальнейшую инновационную деятельность.

Содержание

Введение 4
1 Мотивация создания и продажи инноваций 5
1.1 Сущность мотивации создания и продажи инноваций 5
1.2 Цель мотивации создания и продажи инновации 6
1.3 Жизненный цикл инновации 7
2 Совершенствование технологии лесозаготовок как мотивация к созданию инноваций 9
Заключение 10
Список использованных источников 11

Работа состоит из  1 файл

Мотивация инноваций.docx

— 54.51 Кб (Скачать документ)

Реферат

Пояснительная записка 11 с., 2 рисунка, 3 источника.

 

МОТИВАЦИЯ, ИННОВАЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКТА, ФАКТОРЫ ПОКУПКИ ИННОВАЦИЙ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИННОВАЦИЙ.

 

Целью реферата является установление факторов, мотивирующих хозяйствующие субъекты к созданию и покупке инноваций.

Задачи:

  • выявить сущность мотивации, инновации и принципов побуждения организаций к созданию инноваций;
  • определить виды и способы создания и продажи инноваций;
  • установить влияние жизненного цикла инноваций на дальнейшую инновационную деятельность.

Определены проблемы, выявлен подход к проблеме, изучен анализ вторичных источников, проанализированы данные.

В результате работы установлены основные причины создания инноваций и  их покупки. Определены мотивирующие факторы  и приведены положительные результаты от внедрения инноваций. Рассмотрено влияние жизненного цикла инноваций на мотивацию создания новых инноваций.

Мотивация – это совокупность потребностей и их мотивов, определяющих деятельность компании в определенном направлении. В инновационном менеджменте мотивация рассматривается как набор методов по направлению действия побудительных сил (то есть мотивов) для достижения поставленной цели.

Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

 

Содержание

Введение 4

1 Мотивация создания и продажи инноваций 5

1.1 Сущность мотивации создания и продажи инноваций 5

1.2 Цель мотивации создания и продажи инновации 6

1.3 Жизненный цикл инновации 7

2 Совершенствование технологии лесозаготовок как мотивация к созданию инноваций 9

Заключение 10

Список использованных источников 11

 

Введение

Приоритеты в развитии мирового экономического сообщества сегодня  таковы, что позиции каждой отдельной страны, уровень ее могущества, определяются не только обеспеченностью основными видами ресурсов, но напрямую зависят от достижений государства в области инноваций, его научно-технического потенциала, способности создавать и эффективно использовать новые знания, выступающие необходимым условием успешной конкуренции и экономического роста.

Определяющее значение имеют психологические  аспекты инновационной деятельности, играющие решающую роль в преодолении  инновационной инертности субъектов предпринимательства. Возникает необходимость разъяснения значения и роли активизации инновационных изменений. Достичь этого можно только на основе понимания действительных мотивов инновационной активности различных субъектов. Поэтому всесторонняя проработка аспектов мотивации, выступающей решающим причинным фактором результативности инновационной деятельности, особенно актуализируется сегодня.

Первым шагом на пути решения  данной проблемы является определение  сущности категория "мотивация", а также осмысление основных понятий, неразрывно связанных с нею и необходимых для понимания сути самой категории.

 

 

1 Мотивация создания и продажи  инноваций

1.1 Сущность мотивации создания  и продажи инноваций

Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих продуцента и менеджера к активной деятельности в направлении инновационного процесса научно-технического прогресса и продажи инновации или, наоборот, путем покупки ее и использования в хозяйственном процессе.

В инновационном  менеджменте мотивация рассматривается  как набор методов по направлению действия побудительных сил (т. е. мотивов) для достижения поставленной цели. Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах:

- мотивация создания и продажи инноваций, в соответствии с рисунком 1.1.

Рисунок 1.1 – Процесс мотивации создания и продажи инноваций

Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены  целым рядом факторов. Основными факторами являются:

  • усиление конкуренции. Конкуренция является неотъемлемым элементом любого рынка. На рынке инноваций усиление конкурентов заставляет продавца инновации учитывать интересы и запросы покупателя осуществлять определенные действия по повышению своей конкурентоспособности, имиджа и захвату новых рынков сбыта продукта или услуги;
  • изменения в регулятивном производственно-торговом процессе – это целенаправленный процесс, обеспечивающий поддержание деятельности хозяйствующего субъекта и регулирование этой деятельности в соответствии с нормами, нормативами, правилами и порядком, устанавливаемыми ответственными органами и условиями рыночной экономики;
  • совершенствование технологий операций;
  •  
  • изменения в системе налогообложения;
  • достижения на международном рынке.

В результате влияния основных факторов и второстепенных, таких как удовлетворение потребителей, продажа инновации и формируется цель к созданию инноваций для получения в последующем определенного эффекта.

- мотивация покупки инноваций. Схема мотивации покупки представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Процесс мотивации покупки инноваций

Любая мотивация  состоит из четырех элементов, к  которым относятся:

  • цель;
  • мотивы;
  • факторы;
  • стремление к достижению цели.

1.2 Цель мотивации создания и продажи инновации

Целью мотивации  является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) немедленно, с тем, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

Мотив как  повод к определенному действию тесно связан с потребностью хозяйствующего субъекта в данный момент времени.

Основными мотивами создания и продажи инноваций являются:

  1. повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
  2. повышение своего имиджа на рынке;
  3. захват новых рынков;
  4. увеличение величины денежного потока;
  5. снижение ресурсоемкости продукта.

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).

Конкурентоспособность нового продукта обусловливается:

  • соответствием качества продукта сложившимся или предполагаемым требованиям;
  • более низкой ценой при одинаковом уровне качества;
  • уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки;
  • наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;
  • соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;
  • рекламой.

Конкурентоспособность продукта во многом определяется имиджем  производителя продукта (т. е. продуцента) и / или продавца этого продукта.

Имидж означает образ хозяйствующего субъекта в  сознании человека, т. е. имидж – это совокупность ассоциаций и впечатлений о хозяйствующем субъекте, которые складываются в сознании людей и связываются с конкретным представлением. Имидж создается рекламой (усиленными рекламными мероприятиями). В зарубежной практике деятельность по созданию положительного имиджа называется паблик-релейшенз (англ. public relations).

В период процветания появляется больше свободных  денег у инвесторов, что одновременно вызывает больше причин предлагать им продукты и операции, чем во время  спада. При экономическом спаде  основной акцент в инновационном  менеджменте делается на уменьшение риска. При экономическом подъеме при прочих равных условиях предпочтение отдается экономическом росту.

Практика  показывает, что когда продукта мало, то возникает только одна задача – выпустить больше качественного данного продукта. Когда же продукта много и по количеству, и по видам, то возникает очень сложная задача: какого вида и в каком количестве надо выпустить продукт?

В этих условиях важная роль отведена бенчмаркингу (изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновации) и маркетингу. Причем бенчмаркинг необходимо использовать не только для изучения достижений на международном рынке, но и на отечественном рынке.

1.3 Жизненный цикл инновации

Все экономические  процессы, как и жизнь человеческого  общества, протекают во времени, т. е. имеют начало, движение вперед, остановку движения и конец. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно так же любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.

Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит продуценту и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Концепция жизненного цикла инновации имеет большое значение при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса. Это значение проявляется в следующем:

  • вынуждает руководителя хозяйствующего субъекта и его маркетинговую службу анализировать хозяйственную деятельность, как с позиции настоящего времени, так и с точки зрения перспектив его развития, т. е. с позиции будущего времени;
  • обосновывает необходимость систематической работы по планированию выпуска инноваций (поиск идеи, организация инновационного процесса, создание инновации, ее продвижение на рынке и диффузия), а также по приобретению инновации (изучение спроса, маркетинг, бенчмаркинг);
  • является основой механизма анализа и планирования инновации. При анализе инновации можно установить, на какой стадии жизненного цикла находится эта инновация, какова ее ближайшая перспектива, когда начнется резкий спад и когда она закончит свое существование.

Все указанные  составные элементы процесса планирования инновации должны быть отрегулированы (скорректированы) в соответствии с  их ролью на различных стадиях  жизненного цикла. Целью этой корректировки  является нахождение на каждой стадии жизненного цикла инновации оптимального соотношения составных элементов маркетинга, которое соответствовало бы конкретной ситуации на рынке.

 

2 Совершенствование технологии лесозаготовок как мотивация к созданию инноваций

На выставке Elmia Wood был представлен харвестер  шведской фирмы Gremo для промышленной заготовки леса без оператора, управляемый  по радио.

Работа  в лесу предъявляет особые требования к эргономике и технике безопасности. Это в полной мере относится и к машинной валке леса, в частности, к работе харвестера. Слишком сложные условия работы в лесу (холод зимой и жара летом, комары, заболоченность, предельные уклоны, полное отсутствие дорог и прочие неудобства) подразумевают высокие требования к конструкции кабин операторов. Кабина оператора лесных машин по эргономике и комфорту сегодня не уступает условиям представительских автомобилей. Чтобы работа оператора была производительной, кабина лесной машины должна поддерживать комфортный микроклимат, иметь систему стабилизации при работе на склонах и при движении машины на пересеченной местности. Деревья отличаются друг от друга по высоте, толщине и другим параметрам. Поэтому валка леса требует от оператора постоянного напряжения. Действия оператора не должны приводить к падению дерева машину. Но если такое случиться кабина должна предохранить оператора от травм. Таким образом, кабина оператора лесной машины это сложная и дорогая инженерная конструкция. Она усложняет конструкцию машины. А это, в свою очередь, ведет к удорожанию всей машины.

Описанное положение дел привело к толчку в разработке харвестеров, управляемых  дистанционно. Сняв оператора с машины, убрав кабину, инженеры значительно упростили конструкцию харвестера. По этому пути пошла фирма Gremo, представив на выставке свой безоператорный харвестер под названием «Besten».

Лесная  машина без кабины управляется по радио. Новая технология работы предполагает наличие двух машин сопровождения, которые поочередно управляют харвестером «Besten». Высокая производительность, небольшой расход топлива и низкая стоимость делают «Besten» высоко конкурентоспособной машиной.

Таким образом, необходимость упрощения технологии заготовки леса выступила в роли мотивационного фактора, в результате которого была разработана инновационная технология, обеспечивающая предприятие новыми прибылями, за счет повышения конкурентоспособности, снижения издержек и повышения производительности труда.

Информация о работе Мотивация инноваций