Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:18, контрольная работа
Вы хотите открыть свою фирму, вывести на рынок новый продукт, запустить новый проект? Как Вы его назовете? Удачный нейминг — это половина успеха для новой фирмы. Ведь хорошее название способно привлечь потенциальных клиентов и настроить бизнес на успех.
За более чем сорокалетний стаж компания Enterprise IG успела стать поистине международной корпорацией - головной офис по-прежнему находится в Лондоне, а региональные центры руководят работой 22 представительств в различных странах. По подсчетам аналитиков штат компании составляет более шестисот человек. Что же касается клиентов компании, то здесь "играет высшая лига": Motorola, Intel, Ericsson, Coca-Cola, Audi, Rolls-Royce, Bank of America, Sony, Siemens.
Американская компания Lexicon появилась на свет в 1982 году, а ее своеобразным лозунгом стала фраза: "Мы даем имя, а бренд из него делает сам заказчик". Основатель "Лексикона" Дэвид Плачек (David Placek), который до сегодняшнего дня остается его президентом, стал исповедовать метод мозгового штурма по определенным принципам.
Сегодня в штате компании числится 27 человек, пятеро из которых - профессиональные лингвисты. Lexicon является одним из известнейших нейминговых агентств в мире. Его ставки высоки - от 40 тысяч долларов за имя. Тем не менее, высокую стоимость нейминга в мире считают вполне оправданной - число "названных" компанией фирм, товаров и услуг идет на тысячи. В Lexicon уже не одно десятилетие проповедуют принцип серьезного подхода для серьезных компаний - в числе клиентов этого неймингового агентства всемирно известные Procter&Gamble, Apple, Intel, Coca-Cola Company и многие другие.
Американская нейминговая компания A Hundred Monkeys (Сотня Обезьянок) была основана в 1992 году. Эта команда сочетает в себе самые необычные для предпринимателей качества: веселые, озорные, динамичные, необыкновенно талантливые и… высокопрофессиональные. Существует такая шутка — если посадить сотню обезьян в комнату с сотней печатных машинок, то есть некоторая вероятность, что рано или поздно они напечатают «Войну и мир». Основатель компании A Hundred Monkeys (Сотня Обезьянок) намеренно выбрал такое провокационное имя, утверждая, что о возможностях неймингового агентства судят по его названию, а их название говорит о многом. Ту же концепцию Названия, которые разрабатываются в A Hundred Monkeys, не просто обозначают объект - они "рассказывают его историю". Причем, от этих названий "не клонит в сон": нейминг от A Hundred Monkeys заряжает энергией, побуждает к действию, делает жизнь веселее и красочней.
Заказывать нейминг у A Hundred Monkeys предпочитают многие известные компании: Colgate, Microsoft, Intel, Philips, Nike и другие.
NAME-IT - одна
из самых "молодых"
Что же касается оперативности, то и здесь NAME-IT на высоте - нейминг занимает всего несколько дней с момента подачи заявки. За это время специалисты компании осуществляют анализ поставленной задачи, проводят исследования фокус-групп, составляют список слов-кандидатов (которые по официальному стандарту компании содержат не менее 300 лексических единиц), организовывают встречу с клиентом, в ходе которой выбираются наиболее подходящие с его точки зрения названия, и проверяют их в национальных и международных базах данных. В своей работе компания NAME-IT придерживается так называемого "креативного нейминга" - название любого объекта требует творческого подхода в сочетании с грамотным расчетом.
"Нейминг - наша страсть, наше хобби и заработок" - эта позиция американской компании Idiom.
Широта взглядов, опыт работы и незаурядная фантазия привела компанию к двум весьма интересным выводам - во-первых, назвать предмет может только тот, кто имеет представление о его назначении и достоинствах, а во-вторых, если хочешь, чтобы имя было "у всех на устах", ориентируйся на потребности этих "всех". В результате компания Idiom, созданная в 1994 году в Сан-Франциско, стала выполнять заказы на нейминг абсолютно нетрадиционными, но при этом очень эффективными методами. Получая заказ, руководители компании объявляли своеобразный "сбор" фрилансеров - специалистов в самых разных областях. Мозговой штурм позволял за рекордно короткое время получить внушительное число вариантов. В результате Idiom стала "производить" названия, которые действительно "цепляют" - их запоминают, их с удовольствием произносят.
В числе постоянных клиентов компании - General Electric, Nestle, Panasonic и многие другие. Сегодня Idiom считается одной из ведущих нейминговых компаний в США.
Первым специализирующимся на нейминге агентством в России стала компания Нейминг.ру (www.naming.ru), организованная в 2000 году. Кроме того, сразу несколько дизайн-студий и брендинговых агентств стали заявлять о том, что они оказывают услуги по неймингу.
В 2003 году на рынок вышло специализированное нейминговое агентство LEXICA naming (www.lexica.ru), которое сразу поставило задачу поднять услугу нейминга на более профессиональный уровень, привлекая только специалистов в данной области - неймеров, лингвистов, филологов - и уделяя большое количество сил развитию и формирования услуги нейминга в России.
В 2004-2005 появились еще несколько нейминговых агентcтв (www.mynameis.ru) и (www.goodname.ru). Следует особо отметить также появление специализированных ресурсов по неймингу: Энциклопедия Нейминга (www.encnaming.ru).
В
то время на Украине еще
никто не предоставлял
В Украине нейминг является относительно новой услугой, поэтому количество специалистов в этой области можно посчитать на пальцах.
180 Amsterdam
На двери дома в Амстердаме, где располагается агентство, красуется его название: круг с цифрой 180. Но это не знак рекомендуемой скорости, а главный принцип работы нидерландских креативщиков — повернуть ситуацию на 180 градусов и посмотреть на нее под другим углом зрения. Этот способ решения всех проблем так вдохновил и поразил точностью формулировки основателей агентства, что они решили использовать его в названии компании.
Droga 5
Агентство Droga 5 называется так потому, что его основатель Дэвид Дрога, был пятым по возрасту сыном в своей семье и на его одежде, чтобы не путать, была вышита эта цифра.
Grey
Рекламное агентство Grey было основано в Нью-Йорке в 1917, изначально являлось агентством директ-маркетинга. Возможно, название компании Grey – “серый” (в переводе с английского) выглядит несколько необычно для рекламного агентства с креативными задачами. Но в нем заключена история агентства, первый офис которого находился в помещении с серыми стенами, в честь цвета которых агентство и было названо.
Mother
Вопрос о том, почему основатели назвали агентство Mother (Мать), является одним из самых часто задаваемых во всех интервью.
Обычно в таких случаях они отвечают: «Вы можете доверять только матери. Мать всегда скажет вам правду». Они полагают, что главным аргументом в пользу именно этого варианта стало то, что они представить себе не могли людей, спокойно говорящих: «Я ненавижу Мать». С чем уж точно основатели не прогадали, так это с их именем.
AMC Gremlin
– вряд ли вам действительно
захочется иметь автомобиль, названный
в честь одного из самых
мерзких персонажей
Dodge Swinger - как это связано с автомобилем?
Daihatsu Charade - в действительности это даже не машина, а коробка на колесах, притворяющаяся автомобилем. Настоящая шарада и головная боль для владельца.
Honda Fitta - слово «fitta» на шведском и норвежском обозначает интимную часть тела. Мало кто и автолюбителей решился на отчаянный шаг приобретения. Но японцы быстро осознали свою ошибку и вскоре сократили название до Fit
Opel Ascona - и снова авторы ошиблись: слово «ascona» в Португалии и Испании означает интимную часть тела
Chevrolet Nova - в переводе с испанского "No va" - "Не едет". Или просто: "Не катит". И, естественно, что попытка General Motors сбыть Chevrolet Nova в Центральной и Южной Америке закончилась полным фиаско.
Buick La Crosse - позиционируя эту модель, как автомобиль для молодежи, Buick решил дать ей название популярной в Северной Америке спортивной игры - лакросс. Каково же было удивление, когда во франкоговорящей Канаде Buick LaCrosse покупать наотрез отказались. в переводе с французского означает непристойные пошлые выражения
Mitsubishi Pajero - в переводе на испансккий - раздолбай; на испанском сленге слово Pajero является грубым обращением к геям.
Mazda LaPuta
- на испанском LaPuta - девушка легкого поведения.
Жизнь любой компании начинается с выбора имени для нее. Однако, создание эффективного и грамотного названия компании, отражающего специфику и особенности ее деятельности, довольно непростая задача.