Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 02:11, доклад
Было разработано в 1960-х — 1970-х годах группой соавторов, вскоре приобрело популярность. В настоящее время НЛП практикуется в основном тренинговыми компаниями, а также коммерческими организациями в психологических тренингах для персонала. Об НЛП выпускается большое количество популярной литературы.
НЛП иногда классифицируется, как паранаучное направление. Существует ряд исследований эффективности НЛП с положительным результатом, однако бо́льшая часть научных экспериментов говорят о неэффективности методик НЛП, и отсутствии у них научного обоснования. Некоторые выражают сомнения в этичности применения НЛП.
Что
такое НЛП
Аббревиатура НЛП расшифровывается, как нейролингвистическое программирование.
направление в
психотерапии и практической психологии,
не признаваемое академическим. Основано
на технике моделирования (копирования)
вербального и невербального поведения
людей, добившихся успеха в какой-либо
области, и наборе связей между формами
речи, движением глаз и тела и памятью.
Это технология или набор технологий и
приемов для воздействия на подсознание
человека, т.е. "программирования",
что бывает особенно полезно в процессе
маркетинговых коммуникаций - от переговоров
до рекламных обращений
Было разработано
в 1960-х — 1970-х годах группой
соавторов, вскоре приобрело популярность.
В настоящее время НЛП
НЛП иногда классифицируется,
как паранаучное направление. Существует
ряд исследований эффективности НЛП с
положительным результатом, однако бо́льшая
часть научных экспериментов говорят
о неэффективности методик НЛП, и отсутствии
у них научного обоснования. Некоторые
выражают сомнения в этичности применения
НЛП.
Сферы
применения НЛП
Основная цель применения НЛП - моделирование.
Моделирование,
это снятие нейро-стратегии какого-либо
навыка с человека, владеющего им в
совершенстве, и передача этого навыка
другим людям. Таким образом, НЛП
позволяет не только эффективно и
очень быстро обучаться чему угодно,
но и "копировать" и "встраивать"
эффективные стратегии мышления и реагирования.
Помимо моделирования,
НЛП сегодня активно
Применение же
НЛП в рекламе делает ее эффективной
в первую очередь, именно благодаря
этим моделям и техникам.
Применение
НЛП в рекламе
в основном в рекламе используются трехступенчатые НЛП-сценарии:
--> а). застопорить (загрузить) сознание
--> б). привлечь внимание
--> в). дать программу
Используется нлп в рекламе при решении следующих задач:
Во-первых, это
определение метапрограмного
Во-вторых, это использование техник креативности для разработки самих рекламных идей, а так же точной оценки их эффективности.
И, самое основное,
что дает НЛП рекламе, это применение
в рекламых обращениях приемов, позволяющих
оказывать воздействие на бессознательном
уровне. Учитывая, что большинство решений
о покупке принимается на уровне бессознательных
механизмов психики, использование этих
приемов делает рекламные обращения по-настоящему
мощным инструментом, и, тем самым,
значительно повышает степень их воздействия
на фоне других влияющих факторов.
Джон Гриндер - один из основателей НЛП, когда у него брали интервью о применении НЛП в рекламе, выделил три приема из НЛП, которые в последнее время все чаще начинают использоваться в рекламе. Цитируем: "Эти три приема, встречающиеся все чаще: подтекст (второй смысл), синестезия (смешение или переключение каналов информации) и использование юмора. Все три чрезвычайно эффективны — но, заметьте, эффективны именно на бессознательном уровне."
Но это далеко
не все, что можно привнести из НЛП в рекламу,
это лишь "три приема, встречающиеся
все чаще". Помимо них, из НЛП в рекламе
довольно часто начинают использоваться
еще и такие приемы, как маркировка, речевые
пресуппозиции, создание комплексных
эквивалентов ("мыслевирусов"), метафоры,
подстройка по ценностям, субмодальности,
и другие.
Однако, стоит
отметить, что максимальный эффект
дает именно комплексный подход, потому
что многие "инструменты" НЛП
в одиночном использовании в
рекламе не будут так эффективны.
Как правило, это и рождает мнение, что
использование НЛП в рекламе не эффективно.
Поэтому, важно иметь ввиду, что НЛП, это
система техник и моделей, и полностью
свою эффективность НЛП реализовывает
в системном подходе.
Существует возможность
сочетания принципов НЛП с определенными
принципами маркетинга, такими, например,
как определение профиля целевой аудитории.
Такие принципы и понятия как репрезентативная
система, использование определенного
типа глаголов, определенные варианты
невербального, "иконического" общения,
специфическая верстка печатного объявления,
последовательность представления зрительной
информации в видео- или кинофильме - действительно
могут быть использованы с целью глубокого
воздействия на образ мыслей и соответствующий
отклик читающей, смотрящей или слушающей
аудитории.
Искусство успешной коммуникации – а чаще всего, под НЛП понимают именно эту грань – это не только слова. Точнее, чаще всего, одними словами достичь желаемого не удастся. Гораздо больше, чем слова, о человеке может сказать его тело – в то время как человек будет считать, что его речь безупречна, а голос убедителен, его тело будет подавать сигналы о неуверенности, стеснении, а возможно, и просигнализируют о лживости слов.
Многие даже не представляют, какую огромную роль в любой коммуникативной ситуации играет невербальное общение. Гладко, складно и убедительно говорящий человек может быть неубедительным и жалким. Основную часть информации люди получают через глаза, поэтому знание языка жестов и умение управлять своим телом – один из главных навыков, которому учат почти все НЛП-практики.
Расположить собеседника к себе и произвести впечатление искреннего, доброжелательного и надежного человека можно, даже не размыкая губ. НЛП учит уделять большое внимание жестикуляции, мимике, визуальному контакту, распознавать и расшифровывать сигналы тела вашего собеседника. После непродолжительного курса человек начинает замечать, как много информации о человеке может дать жест, поза, мимика. Разумеется, эти знания помогают лучше ориентироваться в той или иной коммуникативной ситуации и благодаря НЛП достигать успеха в них. Ну и конечно, расшифровывая чужие сигналы, человек начинает контролировать себя и давать собеседнику в разговоре нужные знаки, которые будут соответствовать словам.
Встречаясь с работодателем, человек научится определять заинтересованность в себе, распознавать скуку, недоверие, ложь. Чаще всего ложь можно вскрыть, считав сигналы с позы собеседника или обратив внимание на его жесты.
В определенном состоянии человеку доступен определенный ресурс. Например: Когда в белые ночи я гуляю по набережным Невы, вижу, как в сумерках разводятся мосты, чувствую, как пахнет сирень, мне в этот момент хочется писать стихи, и я могу это делать, мне как бы доступен ресурс написания стихов, но я не могу решать математические задачи. В это время ресурс решения математических задач мне не доступен. Когда же я играю в шахматы, я могу их решать, мне доступен ресурс решения математических задач, но я совершенно не могу писать стихи. А когда перед нами покупатель, в нем тоже есть определенный ресурс. Часто это ресурс "нет", и наша задача заключается в том, чтобы перевести покупателя в такое состояние, когда ему будет доступен ресурс "да". Остается дело за малым: научиться узнавать, когда в нашем покупателе ресурс "нет", а когда - "да", и как его с одного ресурса переключить на другой.
Человеческая психика очень похожа на современный цветной телевизор, а смена ресурсов - на переключение программ. Если сейчас вы на минуту закроете глаза и вспомните свое самое любимое блюдо и как вы аппетитно его уплетаете, то, открыв глаза, вы обнаружите, что оно в вашем сознании запечатлено в виде образов, звуков и ощущений - своеобразного кинофильма. Соответственно, когда вы хотите изменить отношение человека к чему-то, например, к той вещи, которую вы продаете, ваша задача - переключить канал телевизора так, чтобы в голове покупателя кинофильм, соответствующий ресурсу "нет" заменился на кинофильм "да", то есть возникли образы, звуки и ощущения. которые соответствовали бы в нем ресурсу "да" Первый переключатель - это физиология человека (цвет кожи, язык жестов и поз, дыхание), второй - это язык (речь), и третий - каналы восприятия.
Приведем пример первого переключателя. Вы, наверное, замечали, что когда вы в сытом и довольном состоянии, у вас дыхание определенной частоты и глубины, и вам удобно находиться в одной позе; когда же недовольны и голодны - у вас другой характер дыхания и вам удобна другая поза. Соответственно, когда покупатель смотрит на предмет, который ему нравится (или не нравится), у него различные варианты позы и дыхания. Причем, отдельные части этой физиологии, например, частота дыхания, фрагменты позы, жеста будут повторяться в аналогичных состояниях в следующий раз. Сытость, голод и другие примеры - это ресурсы.
Теперь о втором
и о третьем переключателях, а
именно о нескольких способах использования
языка и канала восприятия для
того, чтобы запустить в голове покупателя
кинофильм (соответствующий ресурсу "да")
и сделать его более ярким, четким, привлекательным
и эффективным.
Целесообразнее предлагать не товар, а счастливое будущее и то, как оно осуществится в результате той покупки, которую сделает человек.
Люди покупают
квартиры из различных
красивый (зр.) , светлый(зр.), большой(зр.), удобный (чув.) офис
небольшой(зр.), тихий (сл.) , я бы сказал(сл.) , бесшумный(сл.)
комфортабельный(чув.), уютный(чув.);
большой(зр.), который
бы престижно (н.) выглядел(зр.).
Конечно,
определять ведущий канал