Необходимость осуществления стратегической работы на отечественных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 21:17, реферат

Описание

Руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы обучения кадров, причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне – это является необходимостью осуществления стратегической работы на отечественном предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3

Основная часть………………………………………………………………….. 4

Заключение……………………………………………………………………… 5

Список литературы……………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

реф.МИ.doc

— 40.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное Государственное Образовательное 

Учреждение  Среднего Профессионального Образования

«Петровский колледж» 
 
 

Реферат

по дисциплине маркетинговые исследования

на тему: «Необходимость осуществления стратегической работы на отечественных предприятиях» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

студентка 2820 группы

Квасницкая  Кристина 
 

Санкт-Петербург

2011 год

Содержание 

Введение………………………………………………………………………… 3

Основная часть………………………………………………………………….. 4

Заключение……………………………………………………………………… 5

Список литературы……………………………………………………………... 6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Введение

        Тяжелое финансово-экономическое положение большинства российских предприятий отчасти определяется отсутствием у руководства маркетинговых знаний, опыта работы в условиях конкурентной борьбы и изменчивой внешней среды. Умение заглянуть в будущее, формулировать стратегию развития, определять конкурентное преимущество, ликвидировать или смягчить стратегические угрозы и опасности, т.е. использовать технологию стратегической работы становится жизненно важным условием существования и эффективной деятельности российских предприятий в рыночной экономике.

     Руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной  компании попросту невозможно без продуманной  системы обучения кадров, причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована, оснащена на высоком техническом уровне  – это является необходимостью осуществления стратегической работы на отечественном предприятии.

     Важнейшим фактором эффективной стратегической работы отечественного предприятия является своевременная и высококачественная подготовка персонала, что способствует обширному диапазону их теоретических знаний, практических умений и навыков.

     Также быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегической работой. Однако в настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегической работы. 
 
 

  Основная часть  

      Никакое предприятие не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться в своей деятельности. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции, появление новых достижений науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а так же ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегической работы.

             Стратегическая работа — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь — её целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей. 

      Для достижения стратегических целей предприятию необходимо определить перечень стратегий по средствам, которых оно может их достигнуть и выбрать среди них альтернативную стратегию, которая будет наиболее эффективной для данного предприятия.

     Стратегия — это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что отечественное предприятие получает единое направление движения.

     Для выбора альтернативной стратегии развития необходимо определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на успешность функционирования предприятия на рынке, так же необходимо определить сильные и слабые стороны, рыночные возможности и угрозы предприятия.

     Заключение

             В итоге у директоров бывших отечественных предприятий и руководителей новых компаний растет понимание важности формирования долговременных целей и планирования развития в долгосрочной перспективе. Дело осложняется тем, что многие российские предприятия оказались в своего рода информационном вакууме. С одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации, с другой — отсутствие систематизированных ориентиров для выбора направлений развития. Кроме того, инструменты разработки и реализации собственной стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы планирования и известно о них пока сравнительно мало, так как на практике они не стали общепринятыми методами плановой работы. Большая часть отечественных производителей только подходят к пониманию того, что называют стратегической работой.

             Таким образом, необходимость осуществления стратегической работы является важнейшим действием для успешной деятельности отечественного предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Каменева Н.Г., Поляков. «Маркетинговые исследования». Москва 2008
  2. Кнышова Е.Н. «Маркетинг». Москва 2002
  3. Ламбен Ж.Ж. «Стратегический маркетинг».  Санкт-Петербург. 2005
  4. Попов С.А. «Стратегическое управление». Москва. 2006

    5.   Интернет сайт: www.wikipedia.ru 
     
     

Информация о работе Необходимость осуществления стратегической работы на отечественных предприятиях