Об универсаме «Рублёвский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:01, реферат

Описание

Сеть универсамов «Рублёвский» была основана в 2003 году. Она динамично развивается и сегодня насчитывает 36 магазинов, из которых 32 находятся в Минске. Также универсамы «Рублевский» работают в Борисове, Витебске, Гомеле и Гродно.
Сеть универсамов «Рублёвский» – это «магазины у дома», которые расположены в шаговой доступности от мест проживания покупателей. Они ориентированы на ежедневные покупки. В универсамах представлен широкий ассортимент высококачественных продуктов питания, а также наиболее востребованных товаров непродовольственных групп. Среди предложенного ассортимента особое внимание в сети «Рублёвский» уделяют товарам белорусского производства. В сети действует принцип самообслуживания.

Работа состоит из  1 файл

Сеть универсамов.doc

— 2.29 Мб (Скачать документ)

Об  универсаме «Рублёвский».

 

 

Сеть универсамов «Рублёвский» была основана в 2003 году. Она динамично  развивается и сегодня насчитывает 36 магазинов, из которых 32 находятся в Минске. Также универсамы «Рублевский» работают в Борисове, Витебске, Гомеле и Гродно.

Сеть универсамов «Рублёвский» – это «магазины у дома», которые  расположены в шаговой доступности  от мест проживания покупателей. Они  ориентированы на ежедневные покупки. В универсамах представлен широкий  ассортимент высококачественных продуктов  питания, а также наиболее востребованных товаров непродовольственных групп. Среди предложенного ассортимента особое внимание в сети «Рублёвский» уделяют товарам белорусского производства. В сети действует принцип самообслуживания.

В универсамах «Рублёвский» потребитель может не только купить необходимые товары, но и воспользоваться дополнительными  сопутствующими услугами. В магазинах сети располагаются: банкоматы, пункты обмена валют, платежные терминалы, аптечные киоски, магазины цветов, салоны сотовой связи и другие сервисы дополнительных услуг.

Сеть универсамов «Рублёвский» является социально направленной, здесь внедрена специальная программа лояльности для пенсионеров. Для этой социальной группы предусмотрена дополнительная скидка на товары в утренние часы, которая  составляет 3%. Также в универсамах сети каждую неделю проходят новые акции. Благодаря этому покупатели могут экономить до 40% на покупке некоторых товаров по сравнению с покупкой аналогичных товаров в магазинах-конкурентах.

Собственником сети универсамов «Рулёвский» является СООО «Супермаркеттрейд».

Площадь торгового зала универсама «Рублёвский», расположенного по адресу: г. Минск, ул. Притыцкого, д. 134 составляет 196 м 2 .

От того, насколько  грамотно подобрано и спланировано торговое помещение, зависит, будет ли пребывание в магазине комфортным для посетителей. Чем удачнее планировка магазина, тем больше времени проведут в нем покупатели, и тем выше будет уровень продаж.

 

Планировка и торгово-технологическое оборудование универсама.

В универсаме используется линейная технологическая планировка торгового зала, при этом линия узла расчета располагается перпендикулярно. Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала. В условиях линейной планировки покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о товарах. Также к преимуществам линейной планировки следует отнести более эффективное использование площади торгового зала.

Для ведения торговли магазин «Рублёвский» оснащен необходимым торгово-технологическим оборудованием. Для рекламы и показа товара, ведения процесса торговли, на установочной площади установлено следующее эксплутационное торгово-технологическое оборудование: две горки пристенные 6-ти секционные для молочной продукции и две 4-х секционные для мясной продукции торговой марки «StoreBest»; среднетемпературная холодильная камера для рыбы (готовой продукции); холодильный шкаф низкотемпературный в верхних камерах (для замораживания мясной и рыбной продукции) и среднетемпературный в нижних камерах (для молочной и мясной готовой продукции); ларь морозильный, низкотемпературный для полуфабрикатов; ларь морозильный низкотемпературный для мороженного «Astra»; витрина демонстрационная среднетемпературная для кондитерских мучных изделий; угловая среднетемпературная демонстрационная витрина для пресервов, рыбной готовой продукции; низкотемпературная демонстрационная витрина для замороженной продукции (мясных полуфабрикатов, рыбы) торговой марки "Купец"; полка навесная для демонстрации кондитерских изделий сахаристых и мучных в промышленной упаковке; расчетный кассовый узел (5) «Меркурий».

Устройство и планировка торгового зала магазина "Рублёвский" не отвечает всем требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока, необходимо расширить проходы для покупателей, создать условия хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

Одним из недостатков  магазина является неправильное расположение овощного отдела, так как это мешает движению покупательского потока при  входе в торговое помещение. Целесообразным будет разместить этот отдел рядом  с фруктами, тем более это позволяет сделать планировка магазина: между фруктами и отделом « чай, кофе» имеется свободное место.

Планировка узла расчета  не обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, не исключает встречные потоки (вследствие образования очередей). Для устранения этого недостатка необходимо расширить проход между кассами и секциями.

Одной из главных ошибок планировки, на мой взгляд, является нецелесообразное расположение виноводочного  отдела рядом с детским питанием, что вызывает отрицательные эмоции и снижает лояльность покупателей к данной торговой точке. Эта проблема решится, если поменять местами отдел детского питания и отдел кондитерских изделий.

Среди недостатков следует отметить, что торговые площади занимают только 1/3 от общей площади магазина, поэтому руководству магазина необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки. Таким образом, магазину необходимо уменьшить неторговые площади.

К преимуществам планировки универсама относится соблюдение правила  «золотого треугольника». По статистике большинство покупателей проходят одну треть помещения магазина и собираются выйти. Поэтому нужно главные товары размещать в зоне видимости от входа, обеспечить им хорошее представление и свободный подход. Сам вход, основной продукт (в данном случае хлеб, молоко, мясо) и касса составляют "золотой треугольник", на площади которого можно выложить товар, необходимый для быстрой продажи (дорогой, скоропортящийся, новый, сопутствующий). Правило "золотого треугольника": чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж. Соответственно, самый "желанный" товар, за которым человек готов проделать путь через весь магазин, размещён в дальней части магазина, это заставляет покупателей пересечь зал и ознакомиться со всем ассортиментом.

 

Атмосфера универсама.

1. Цвет и свет в пространстве магазина.

Форма, пропорции и  цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей. От света колбасы на прилавках приобретают аппетитный насыщенный красный оттенок, выпечка выглядит румяной как на картинке.

2.Запахи в магазине.

Оборудовав каждый из универсамов собственной хлебопечью, в «Рублёвском» решили сразу две задачи: обеспечили покупателей горячей выпечкой, и  наполнили залы одним из самых приятных ароматов – запахом свежеиспеченного хлеба.

3. Звуковые эффекты.

Недостатком при создании  атмосферы универсама является отсутствие музыкального оформления, так как музыка помогает продавать товар и регулировать поток покупателей, благодаря умелому подбору мелодий покупатели дольше задерживаются у прилавков магазина и охотнее покупают товары.

4. Температурный фактор.

На температурные ощущения покупателя в пространстве магазина воздействуют с помощью двух инструментов: создания необходимой температуры в пространстве торгового зала и создания необходимого температурного режима хранения продуктов. Следует учитывать время года при создании общей температурной атмосферы в торговом зале, не создавая сквозняков. Это значит, что летом в магазине должно быть прохладно, а зимой тепло. Тем не менее, этот простой постулат не всеми руководителями торговых точек воспринимается адекватно. В универсаме «Рублёвский» всё наоборот: зимой там всегда прохладно, а летом слишком жарко. Поэтому целесообразным будет увеличить количество кондиционеров для поддержания оптимального температурного режима.

 

5.Торговый персонал магазина.

 

Торговый персонал магазина «Рублёвский» благоприятно влияет на покупателей приветливостью, привлекательным внешним видом, своим профессионализмом и знанием товара, вызывая у них доверие и уверенность в правильности решения о покупке.

Поэтому необходимо разработать  мероприятия по дальнейшему совершенствованию: планировки магазина и размещению товаров; оснащенности магазина.

6.Информационное оформление.

 

плакаты – все такое  красивое - чаще красного и синего цветов. Под влиянием именно этих тонов человек  легче совершает импульсивные покупки

Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.

 

Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.

В магазине № 1 ОАО «Омега» используются разнообразные  рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для  эстетического оформления магазина. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых  до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

 

Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. При разработке такого проекта следует  ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными  особенностями технологической планировкой зала для организаций технологического процесса.

 

Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление магазина, необходимо придерживаться принятого для него стиля рекламного оформления.

 

Внешняя информация о магазине № 1 ОАО «Омега» включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина. Для изготовления использовались унифицированные короба, изготовленные из металлических каркасов и белого полистирола. На короба нанесены изображения букв, цифр, знаков. Короба крепятся на фасаде здания.

 

При входе в магазин размещена  информация не только о времени его  работы, но и об оказании различных  услуг.

 

С помощью  унифицированных рекламных средств  современных методов оформления отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного магазина и определяющую общую картину зала.

 

В магазине № 1 ОАО «Омега» хорошо воспринимается сочетания цветов синего на белом, чёрного на жёлтом, чёрного н\

ВСЕ магазины сети универсамов "Рублёвский" участвуют в акциях "Мы сами в  ШОКоладЕ", "Удар по ценам"

Регулярно проводит рекламные кампании, информирующие  покупателей о деятельности сети. Выпускаются и распространяются цветные листовки, содержащие информацию о продаваемых товарах и скидках, текущих рекламных акциях и адресах магазинов. В универсамах постоянно проводятся промо-акции и розыгрыши призов, дегустации.

  1. Организационные элементы.

Интерьер магазина «Базар»  довольно примитивен: белые крашеные стены, белое же пластиковое оборудование. Это вполне соответствует ценовой  концепции торгового объекта, но негативно сказывается на атмосфере. На торговом оборудовании очень заметны пятна и царапины, это отрицательно влияет на восприятие товара и настроение покупателей.

Что касается микроклимата, то он отлично  выдержан. В магазине работают кондиционеры, которые поддерживают оптимальные  температурный режим и относительную  влажность воздуха.

 

  1. Органолептические элементы.

Освещение в магазине «Базар» искусственное общее  нейтральных оттенков. Оно обеспечивает зрительный комфорт для покупателей, а также нормальное восприятие цвета.

Цветовое решение в «Базаре» подобрано неудачно. Белый цвет должен создавать ощущение чистоты и порядка, но здесь все наоборот. На белой торговой мебели видны все пятнышки и сколы, а на белом кафельном полу скапливается грязь с улицы, особенно в зимнее время, это выглядит очень неэстетично и неопрятно. Целесообразно более тщательно продумать график уборки торгового зала, увеличить ее частоту или же изменить цветовое оформление магазина.

В создании атмосферы магазина не принимают участия запахи и звуковые эффекты. В продовольственном магазине небольшой площади это вполне оправданно.

 

  1. Информационное оформление.

Над входом в магазин  имеется яркая оригинальная фасадная вывеска, которая вполне выполняет  свои функции: информирующую и рекламную.

Что касается ценников, здесь ситуация противоположная. Ценники и товары находятся в хаотичном порядке, перемешаны и не несут информации о товаре. Персоналу торгового объекта следует взять эту ситуацию на контроль, размещать ценники строго под выложенными товарами, применять как можно меньше сокращений, а также печатать ценники крупнее.

Информационные указатели в  магазине отсутствуют. Хотя площадь  магазина сравнительно небольшая, у  покупателя, впервые посетившего  этот торговый объект, могут возникнуть сложности с поиском нужного  товара. Поэтому целесообразно повесить щитки или им подобные указатели с названиями секций и отделов.

Информация о работе Об универсаме «Рублёвский»