Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:38, доклад
Функции маркетолога различаются в зависимости от видения каждой конкретной компании – где-то это больше исследования потребителей и конкурентов, где-то сильнее уход в организацию рекламы, где-то – в поддержку развития бренда. В связи с этим достаточно сложно коротко описать, кто такой маркетолог. В целом – это специалист, который должен обеспечивать максимально эффективную работу компании, повышать отдачу от ее деятельности с помощью всего комплекса маркетинга. Работа маркетолог - это очень ответственная должность.
Обязанности маркетолога
Кто это такой?
Функции маркетолога различаются
в зависимости от видения каждой
конкретной компании – где-то это
больше исследования потребителей и
конкурентов, где-то сильнее уход в
организацию рекламы, где-то – в
поддержку развития бренда. В связи
с этим достаточно сложно коротко
описать, кто такой маркетолог. В
целом – это специалист, который
должен обеспечивать максимально эффективную
работу компании, повышать отдачу от ее
деятельности с помощью всего
комплекса маркетинга. Работа маркетолог
- это очень ответственная
Конечно, одному человеку не под силу обеспечить выполнение всех задач маркетолога. Поэтому в крупных компаниях обычно есть отдел маркетинга, а в небольших – один специалист по маркетингу, который занимается теми сторонами маркетинга компании, которые для нее являются ключевыми. Например, если это компания, работающая на В2В рынке, то внимание маркетолога может быть больше всего сконцентрировано на отслеживании поведения ближайших конкурентов, тенденций рынка и рекламной поддержке.
Карьерные перспективы достаточно обширны – рост возможен до директора по маркетингу, коммерческого директора, а потом и до позиции топ-менеджера компании. Причем смена отрасли, в которой работает компания, для маркетологов происходит достаточно легко.
Что нужно уметь?
Во-первых, нужна очень хорошая теоретическая база. Без знания принципов маркетинга будет невозможно ни провести исследование, ни разработать концепцию рекламной кампании, ни написать маркетинговый план. Помимо высшего образования по маркетингу, не помешают и знания социологии, психологии, законодательной базы.
Кроме высшего специального образования нужно обладать определенным набором личных качеств: креативностью и одновременно аналитическим мышлением, логикой, коммуникабельностью, умением находить общий язык с разными людьми, дипломатичностью и эмоциональной устойчивостью.
Маркетолог должен хорошо знать как базовый пакет офисных программ, так и специальные программы – ОСА, СПСС. Для эффективного освоения последних не помешает знание азов программирования и математические способности.
И, конечно, практически обязательно знание иностранных языков – особенно если вы хотите работать в крупной или даже международной компании.
Обязанности маркетолога
Как уже говорилось выше, обязанности
маркетологов могут варьироваться
и очень сильно отличаются в зависимости
от направления работы маркетолога
и приоритетов компании.
В целом же маркетологи могут заниматься
и разработкой планов продвижения продукции,
и определением маркетинговых бюджетов,
и анализом целевой аудитории и рынка,
прогнозированием колебаний спроса и
предложения, организацией исследований,
мероприятий, акций, рекламных кампаний,
формированием ассортимента, ценообразованием,
и координацией работы рекламных агентств
либо отдельных специалистов – дизайнеров,
копирайтеров...
В некоторых компаниях маркетолог одновременно отвечает и за сбыт – занимается поиском клиентов, продажами. Но вот насколько соответствует выполнение этих функций понятию «маркетолог» - вопрос спорный, поскольку работа маркетолога не имеет точно очерченной сферы ответственности.
Задачи профессиональной маркетинговой деятельности:
Информационно-аналитическая
Товарно-производственная деятельность:
Сбытовая деятельность:
Экономико-управленческая деятельность, в том числе проектно-плановая:
Основные обязанности
Интернет-маркетолог
Интернет-маркетолог – это прежде всего специалист по маркетингу, основной сферой деятельности которого является изучение рынка, реклама, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом во Всемирной Сети. Сюда же можно отнести обязанности, связанные с интернет-проектами, привлечением посетителей на корпоративный сайт и, в итоге, обеспечением рентабельности капиталовложений в Интернет. Интернет-маркетолог должен не только владеть основами классического маркетинга, обладать теоретическими знаниями из области сетевых технологий и веб-дизайна, но и иметь базовые навыки поиска информации во Всемирной Сети, анализа и систематизации этой информации, составления рекламных текстов и изображений. Интернет-маркетолог должен уметь общаться с клиентами, планировать и осуществлять маркетинговые исследования, разбираться в технологиях электронных платежей.
Интернет-маркетинг – это во
многом систематический и кропотливый
труд по сбору и анализу информации,
составлению стратегии, планов и
отчетов. Несмотря на то, что Интернет
в высокой степени «
Маркетолог - аналитик
Маркетолог – аналитик - это
специалист в области анализа
структуры рынка, прогнозирования
спроса, оценки возможностей продвижения
на рынке новых страховых
Маркетологи-аналитики – это
специалисты, отслеживающие все
последние тенденции
Профессия маркетолога-аналитика
считается очень престижной и
перспективной. К кандидатам на должность
маркетолога работодатели предъявляют
довольно жесткие требования. В зависимости
от рынка маркетолог должен знать: основы
экономики, социологии, статистики, правоведения,
историю развития торговли и производства,
действующее законодательство. К
профессиональным качествам маркетолога
можно отнести
Трейд - маркетолог
Сейчас трейд-маркетолог – одна из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специальностей в области маркетинга. Функциями трейд-маркетолога являются: стимулирование клиентов, аналитика, предоставление информации торговому персоналу и клиентам, программы лояльности, тренинги, получение обратной связи от клиентов плюс куча разных мелочей.
Трейд-маркетолог должен "жить"
в отделе продаж. Ежедневно общаться
с торговым персоналом. Он должен быть
лично знаком с крупными и важными
клиентами. Трейд-маркетолог должен знать,
какие потребности у
Трейд-маркетинг - это деятельность
всех участников торговли, направленная
на организацию продвижения товара
от производителя к конечным потребителям
наиболее выгодным для всех участников
товародвижения образом. Трейд-маркетинг
отличается от потребительского маркетинга
лишь объектом, т. е. в первом случае
комплекс маркетинга направлен на изучение
и удовлетворение потребностей торгового
звена, а во втором случае - непосредственно
на конечного потребителя. Это означает,
что трейд-маркетинг