Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 05:51, контрольная работа
Современный рынок предлагает множество литературы по маркетингу. Маркетинг, как процесс не стоит на месте, с каждым годом развиваются новые концепции, системы, цели и т.д. В связи с этим, и книжный рынок обновляется каждый год.
Обзор литературы на тему курсовой работы:
«Комплекс маркетинга и его составляющие».
Современный рынок предлагает множество литературы по маркетингу. Маркетинг, как процесс не стоит на месте, с каждым годом развиваются новые концепции, системы, цели и т.д. В связи с этим, и книжный рынок обновляется каждый год.
В своей курсовой работе я рассматриваю, как современную литературу, так и классические издания по маркетингу, которые уже стали своеобразным фундаментом в сфере маркетинга.
«Комплекс маркетинга» включает в себя совокупность и различные факторы, которые компании использую для привлечения новых клиентов и удовлетворения их потребностей. Многие авторы сходятся мнениями в том, что основной составляющей комплекса маркетинга является «Теория 4 P».
В учебнике В.И.Беляева «Маркетинг: Основы теории и практики» , автор представляет концепцию 4Р (product, price, place, promotion), как «комплекс маркетинга, внутренние факторы маркетинга, маркетинговая смесь, которая должна использоваться в формировании товарной политики фирмы».
В учебнике «Основы маркетинга» (Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В.) , авторы утверждают, что «4P товарной политики фирмы должны рассматриваться с позиции 4С( customer needs and wants, cost to the customer, convenience, communication) покупателя». Я считаю такой маркетинговый подход абсолютно верным, который я также использую в своей курсовой работе.
Также для написания курсовой я рассматриваю учебник Н.А. Нагапетьянца «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности». Данный учебник базируется на знаниях следующих дисциплин : основы маркетинга, управление маркетингом, маркетинговые коммуникации и др. Этот учебник полезен в моей практической части, а именно раздел «Маркетинг в сфере услуг». В данной главе Нагапетьянц рассматривает «тенденцию развития услуг в России и за рубежом, особенности развития туристских, банковских, страховых и образовательных услуг». Нагапетьянц отмечает, что «Маркетинг в сфере услуг отличается от маркетинга в промышленности и торговле, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке».
В учебнике А.П. Панкрухина «Маркетинг», концепция 4Р подразумевается под ее вторым названием «маркетинг-микс», которую автор называет «предтечей стратегического маркетинга». Панкрухин также, как и остальные авторы выделяет традиционную теорию 4Р, нацеленную на «выработку и реализацию гибкой, динамичной, многомерной маркетинговой стратегии» . Но в тоже время, в отличие от предыдущих авторов, которых я рассматривала (В.И. Беляев, Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сандерс Дж.), Панкрухин обращает внимание на то, что «в последнее время специалисты аргументировано выделяют пятый структурный блок, пятое Р- комплекс проблем персонала». Также автор отмечает, что «в дальнейшем было предложено еще более десятка Р».
Полезным для написания курсовой является учебник Романова А.А. и Панько А.В. – «Маркетинговые коммуникации». Особенно меня заинтересовала глава 3 «PR как инструмент маркетинговых коммуникаций», так как PR, по моему мнению, является одной из составляющих комплекса маркетинга. Авторы указывают на то, что «PR – это особая функция, которая способствует и выстраивает взаимоотношения с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и тп)».
В учебнике Л.А.Данченок «Маркетинг», автор также, как и А.П. Панкрухин отмечает концепцию маркетинг - микса, включающую в себя 5 направлений – концепция 5Р. Автор указывает «Маркетинг- комплексная и сложная система, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы».
В учебнике Н.А. Семенова «Маркетинг» присутствует интересный раздел, который полезен в моей практической о части о комплексе маркетинга в гостиничной индустрии. Семенов отмечает в разделе «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» ,что «Маркетинг-микс гостиничного сервиса – это структура расходов на маркетинговую целевую стратегию для освоения рынка конкретной услуги,комплекс средств, с помощью которых субъект рынка (отель) воздействует на целевой рынок».
Авторы учебника «Маркетинг» - О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков отмечают, что комплекс маркетинга входит в процесс управления маркетингом. По мнению авторов, процесс управления маркетингом состоит из четырех этапов (анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий).
Авторы указывают на то,что разработка комплекса маркетинга включает четыре основные группы факторов «товар, цена, методы распределения, методы стимулирования». Эти группы факторов аналогичны привычной концепции 4Р, которые описывают предыдущие авторы.
Очень ясно изложена тема «Комплекс
маркетинга» в учебнике И.В. Ильичевой
«Маркетинг». Автор описывает комплекс
маркетинга, как «деятельность организации,
включающая решение по выбору: продуктовой
политики, ценообразованию, доведение
продукта до потребителя, продвижение
продукта. Все элементы комплекса
маркетина между собой связаны»
В наши дни залогом успеха фирм и компаний является маркетинг. Поэтому каждый год рынок предлагает нам новые пособия по маркетингу. В данной контрольной работе я описала учебники, которые использую для написания курсовой, но также для написания своей работы я буду использовать различные интернет-сайты о маркетинге, журналы и статьи.