Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:41, курсовая работа
Являясь действенным инструментом решения рыночных проблем, что доказано мировой практикой, маркетинг в АПК используется недостаточно. Целью данного исследования является выявление проблем агромаркетинга в России как организационного и финансового, так и психологического характера и поиск возможных путей их решения. Необходимо четко понять сущность маркетинга, его принципы, методы и формы организации.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы маркетинга в агропромышленном комплексе…..….5
1.1. Экономическая сущность маркетинга в агропромышленном комплексе …………………………………………………………………….…………..…....9
1.2 . Виды маркетинга и их характеристика……………………...……….…...11
1.3. Методы организации маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе………………………………………………………………………...15
2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе и пути его повышения.………………………………………...……20
2.1. Анализ роли маркетинговой деятельности в АО «Чистопольский хлебозавод»………………………………………………………………....……24
2.2. Обобщение зарубежного опыта в области маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе……………………………………………..…..28
2.3. Направления повышения роли маркетинговой деятельности в агропромышленном комплексе……………………………….…………...…...31
Заключение………………………………………………………………..……..36
Список использованной литературы……………………………………….….
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом. Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Информационное обеспечение в системе маркетинга за рубежом осуществляется на основе создание коммерческих консалтинговых центров, целью функционирования которых является оказание консультативных, маркетинговых и информационных услуг.
Задачи маркетинга: - выбор товара,
определение его
Я надеюсь, что в данной работе осветила на достаточное количество вопросов, позволяющих познать на что направлена ориентация агромаркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики современного сельскохозяйственного предприятия.
Список использованной литературы
1. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №1. – C. 25-34
2.Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2009
3. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело,2007
4. Основы маркетинга. / Ф.Котлер - М., издательство «Прогресс» - 2010
5. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика – 2009
6. Захаров, Ю. Проблемы развития АПК / Ю. Захаров.- Экономист, - 2008. - N 1. - 17-24 с
7. Зельднер, А. Факторы
производительности АПК /А.
8. Семенов, В.А. Стратегия развития АПК. Экономика с/х и перерабатывающих предприятий/ В.А. Семенов.- 2009.- № 3
9. Терентьев, И.
10. Ушачев, И. Научное обеспечение программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг. / И. Ушачев.- Экономист. - 2008. - N 4. - 19-30 с
11.Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. – М-2009.
12.Академия рынка: маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М.:
Экономика, 2008.
13. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2008.
14. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.:Республика, 2010.
15. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литерату