Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций

Автор работы: s*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 18:19, реферат

Описание

Коммуникации должны быть эффективными, иначе они приводят к пустой трате ресурсов.
Определение экономической эффективности является сложной задачей в силу ряда причин:
1) не существует универсальной единой формулы для ее расчета;
2) практически невозможно отделить друг от друга результаты воздействия комплекса маркетинговых мероприятий и результаты использования других инструментов, которые использует фирма для достижения своих целей на рынке; сами элементы комплекса маркетинговых мероприятий могут быть использованы в одни и те же периоды времени;
3) успех продукта может быть вызван не только последней рекламной компанией, но и рекламой, выходившей в св

Работа состоит из  1 файл

оценка эф-ти МК.docx

— 13.29 Кб (Скачать документ)

     Оценка  эффективности маркетинговых коммуникаций. 

     Коммуникации  должны быть эффективными, иначе они приводят к пустой трате ресурсов.

       Определение экономической эффективности является сложной задачей в силу ряда причин:

1) не существует  универсальной единой формулы  для ее расчета;

2) практически  невозможно отделить друг от  друга результаты воздействия  комплекса маркетинговых мероприятий  и результаты использования других  инструментов, которые использует  фирма для достижения своих  целей на рынке; сами элементы  комплекса маркетинговых мероприятий  могут быть использованы в  одни и те же периоды времени; 

3) успех продукта  может быть вызван не только  последней рекламной компанией,  но и рекламой, выходившей в  свет ранее (эффект временного  переноса);

4) успех рекламы  какого-либо отдельного продукта  может быть объяснен наличием  рекламы других продуктов той  же торговой марки (характерно  для крупных компаний с устоявшимся  имиджем и большим ассортиментом  продукции);

    Несмотря  на все вышеперечисленные причины затруднения в измерении экономической эффективности, оценивать ее необходимо. В общем виде оценка эффективности состоит в сопоставлении данных, характеризующих "мощность" проведенных коммуникационных мероприятий, затрат с маркетинговыми результатами: ростом продаж, прибыли, доли рынка, поддержанием благоприятной конъюнктуры и т.д 
 
 

Этапы тестирования Методы оценки маркетинговых

коммуникаций

Методы оценки обратной

связи

Предварительное тестиро-

вание

Фокус-группы

Измерение физиологических  ре-

акций

Опросы

Прямая почтовая рассылка

Читабельность

Текущее тестирование

Пробный маркетинг
Параллельное  тестирова-

ние

Тест на припоминание

Оценка изменения  отношения

Параллельные  опросы

Потребительские дневники

Метод анализа  домашних

запросов

Тестирование  постфактум Оценка изменения  отношения,

осведомленности

Тест на припоминание

Ассоциация

Оценка аудитории

Стимулирование  запросов

Подсчет продаж

Информация о работе Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций