Оценка конкурентноспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 17:48, автореферат

Описание

Для начала поясним, что же такое конкурентоспособность. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующего степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке или конкурентоспособность - это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка.

Работа состоит из  1 файл

что такое.docx

— 14.11 Кб (Скачать документ)

     Для начала поясним, что же такое конкурентоспособность. Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующего степень  удовлетворения конкретной потребности  по сравнению с лучшими аналогичными объектами, представленными на данном рынке или конкурентоспособность - это способность выдерживать  конкуренцию в сравнении с  аналогичными объектами в условиях конкретного рынка.

     Понятие конкурентоспособности товара не вызывает ни у кого сомнений. Тем более, что в первой части определения говорится об объекте, который удовлетворяет потребности, а потребность удовлетворяется только товаром, работой или услугой. Для доказательства того, что конкурентоспособность продукта реально оценивается, можно привести несколько параметров, которые позволяет (конечно не с абсолютной точностью) оценить конкурентоспособность того или иного товара.

     Конкурентоспособность товара – свойство товара, характеризующегося степенью удовлетворения им потребности  по сравнению с аналогичными товарами, представленные на данном рынке. Конкурентоспособность  обусловливает возможность товара выдерживать конкуренцию по сравнению  с аналогичными товарами на данном рынке.

     Конкурентоспособность товара – это уровень его технических, экономических и эксплуатационных параметров, позволяющих соперничать (конкурировать) на рынке с другими  аналогичными товарами. Иначе говоря, это способность той или иной продукции соответствовать требованиями рынка в определенный временной  период в сравнении с аналогами-конкурентами.

     Конкурентоспособность товара — его интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей  к его составляющим по сравнению  с товарами-аналогами в условиях конкретного конкурентного рынка  в данный период времени. Составляющие конкурентоспособности товара представляют собой уровни его определенных технических, экономических и коммерческих характеристик, необходимых для достижения успеха на конкретном рынке, что связано с утверждением: товар конкурентоспособен, если таковыми являются его элементы. 

     Конкурентоспособность - это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи  на данном рынке в определённый период времени. Уровень конкурентоспособности  продукции определяет отличие анализируемой  продукции от продукции-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.

     Итак, под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и затратам на ее удовлетворение.

     Конкурентоспособность товара - это такой уровень его  экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать  соперничество (конкуренцию) с другими  аналогичными товарами на рынке. Кроме  того, конкурентоспособность - сравнительная  характеристика товара, содержащая комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка (или его  определенного сегмента) и относительно свойств другого товара. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара. 

     Технические показатели товара определяются оценкой  соответствия его технического уровня, качества и надежности современным  требованиям, которые выдвигаются  потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при  достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом.

     Конкурентоспособность -- более высокое по сравнению с товарами-заменителями соотношение совокупности качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя. 

     Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей  цене, но при отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность  вообще. Например, отсутствие клавиатуры у ноутбука практически невозможно скомпенсировать снижением цены. 
 

Информация о работе Оценка конкурентноспособности