Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть тему курсовой работы, рассмотреть на примере конкретного предприятия
Задачи курсовой работы: изучить особенности рынка товаров промышленного назначения, рассмотреть маркетинговую среду промышленного предприятия, сегментирование рынка промышленных товаров и оценить конкурентоспособность промышленного предприятия
Введение …………………………………………………………………......……3
1. Теоретическая часть
1.1. Особенности рынка товаров промышленного назначении……..................5
1.2. Маркетинговая среда промышленного предприятия……..........................21
1.3. Сегментирование рынка промышленной продукции ……….....……..….21
1.4. Конкурентоспобобность товаров прмышленного назначения и ее оценка………………………………………………………………………….....26
2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия(ЗАО «Сапсан»)..................................31
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «Сапсан»...........32
2.3. Оценка уровня качества продукции ЗАО «Сапсан».........................34
Заключение …………………………………………………....................………37
Список используемой литературы …………………………………………......38
Следует также отметить, что цена товара не полностью отражает единовременные затраты на приобретение товара, поскольку в этом случае не учитываются расходы на транспортировку товара от места его покупки до места его установки или эксплуатации. С учетом этого единовременные затраты на приобретение товара складываются из цены товара, затрат на транспортировку, хранение, стоимости технической информации, затрат на установку, монтаж и доведение товара до степени его готовности к работе.
В ряде случаев при создании благоприятных условий реализации товара некоторые фирмы включают в цену товара все дополнительные расходы, чтобы достигнуть высокого уровня сервиса до и после приобретения товара. Эти затраты компенсируются допол-нительной прибылью, которую получают за счет увеличения объемов продаж.
Маркетинговые показатели относятся к экономическим показателям, поскольку включают расходы на обеспечение известности товара, его марки, привлечение поставщиков и посредников,а также создание имиджа товара.
Конкурентоспособность товара является относительным показателем, который выявляет отличие данного товара от товара-конкурента и не тождествен показателю уровня качества товара.
Главная
цель определения уровня конкурентоспособности
товара — обеспечение его
Маркетолог должен воспринимать конкуренцию как соперничество между субъектами рынка, которые осуществляют предпринимательскую деятельность. Конечная цель такого соперничества — достижение максимальной прибыли за счет продажи конкурентоспособного товара и завоевания потребительских предпочтений. В целях поддержания конкурентного преимущества фирма должна осуществлять текущий контроль, предлагать рынку товары, соответствующие потребительскому спросу.
Оценка уровня конкурентоспособности товара начинается с обоснования и уточнения задач по обеспечению конкурентоспособности товара на рынке (схема 5).
Анализ качественных параметров начинается с установления соответствия параметров изделия существующим стандартам и нормам. При несоответствии стандартам изделие не может быть рекомендовано для удовлетворения существующей потребности.
Показатель соответствия нормам и стандартам равен единице,а несоответствия — нулю. Поэтому общий показатель по нормативным параметрам (Jm) рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру:
Jm =G1*G2*G38G4*….*Gm (2)
Где G— частный показатель по /-му нормативному параметру;
m— количество нормативных параметров, подлежащих оценке.
Схема 5. Примерная схема оценки уровня конкурентоспособности товара
Оценка конкурентоспособности по консументным параметрам устанавливается в зависимости от того, какие свойства товара являются наиболее ценными для покупателя. Количественно такая оценка может быть определена по формуле
Ki=Pni/Pэi (3)
Где Ki— частный консументный показатель по /-му параметру;
Pni— величина /-го параметра анализируемого изделия;
Pэi — величина /-го параметра эталонного изделия (товара-конкурента).
Консументный
показатель анализируемого товара по
сравнению с товаром-
Kкп=∑Pпi/Pki*Ai (4)
где Pпi —величина консументного параметра создаваемого (или существующего) изделия;
Pki —величина консументного параметра конкурентного изделия;
Аi — удельный вес /-го параметра из общего числа параметров
Оценка экономических параметров конкурентоспособности изделия связана с определением цены потребления анализируемого товара и ее сравнением с ценой потребления товара-конкурента:
Э=Цпа/Цпк≤1 (5)
где Э — общий показатель по экономическим параметрам;
Цпа— цена потребления анализируемого изделия;
Цпк— цена потребления товара-конкурента.
Единичные и групповые показатели по маркетинговым пара метрам определяются аналогичным образом, при этом используются показатели конкурентоспособности по качественным и экономическим параметрам.
После определения частных параметров по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам определяется интегральный показатель уровня конкурентоспособности изделия:
Кин=Jнп(Ккп/Э)≥1 (6)
Если К ин≥1, то изделие соответствует конкурентоспособности с товаром-аналогом.
Располагая
конкурентоспособной
Кпо=Jm*Jэ (7)
Где Jm — индекс конкурентоспособности реализуемой продукции;
Jэ— индекс эффективности деятельности посреднической организации.
Показатели эффективности деятельности посреднической организации представлены на схеме 6.
Рассмотренные методические подходы по определению конкурентоспособности товара широко применяются на предприятия промышленности и в торгово-посреднических организациях.
Между
тем определение
В условиях рыночных отношений многие оптово-посреднические организации не выдержали конкурентной борьбы и были ликвидированы, некоторые были преобразованы в акционерные общества либо объединились в крупные монопольные структуры на рынке товаров и услуг. Изменились их функции и организационные структуры управления. В этих условиях конкурентоспособность посреднической организации характеризуется возможностью ее приспособления к изменившимся рыночным условиям, потребителям и изготовителям продукции и определяется по формуле (7).
Эффективность торгово-посреднической деятельности слагается из многих составляющих: развития основной торгово-посреднической деятельности; увеличения объема продаж; развития услуг, оказываемых потребителям; стратегических подходов к изучению конъюнктуры рынка; правильно выбранных ассортиментной политики, организационных форм управления, внутрифирменного планирования и др.
Рис. 5.17.
Показатели эффективности
Эффективность деятельности торгово-посреднических организаций за счет увеличения объемов продаж и расширения видов посреднической деятельности способствует привлечению покупателей и предопределяет преимущество этих организаций в конкурентной борьбе. Расширение объемов продаж может сопровождаться диверсификацией основной деятельности, развитием коммерческо-информационных, транспортно-производственных и производственных услуг.
В целом
анализ конкурентоспособности торгово-
Анализ
стратегии рассматриваемой
2. Практическая часть
2.1.
Характеристика предприятия(
ЗАО «Сапсан» был образован в 1998 г. Учредителями фирмы являются физические лица-граждане РФ-члены трудового коллектива предприятия.
Полное наименование предприятия: Закрытое акционерное общество «Сапсан»
Юридический адрес: г. Астрахань, ул. Августовская 1
Телефон: 39-56-81, 25-99-50, 31-64-77
Факс: 39-56-81
Номер свидетельства, дата, место и орган регистрации :№72-6 от 28.01.1994 г. Администрация г. Астрахани
Организационно-правовая форма предприятия: Закрытое акционерное общество, частная долевая.
Профилирующее направление деятельности: Теплоизоляционные материалы
Руководство предприятия: Генеральный директор Мишанин Владимир Иванович.
Акционерное общество- это коммерческая организация, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам и уставным капиталом, разделенным на доли, права на которые удостоверяются ценными бумагами-акциями.
Уставной капитал АО равен стоимости приобретенных акционерами акций-обыкновенных и привилигированных. Внесение вклада в уставный капитал общества означает в то же время соершение договора купли-продажи акций.
Устав признается единственным учредительным документом АО, чем подтверждается формальный характер личного участия в обществе.
На предприятии ЗАО «Сапсан» используется линейно-функциональная структура управления. К преимуществам линейно-функциональной структуры можно отнести то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях, улучшает координацию деятельности.
2.2.
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции ЗАО «Сапсан»
Конкурентоспособность товара — решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Конкурентоспособность продукции ЗАО «Сапсан»- комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара определяющих его успех на рынке. Т. к. ЗАО «Сапсан» выпускает свою продукцию около 10 лет, он уже твердо обосновался на астраханском рынке теплоизоляционных материалов, имеет свои преимущесва над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов, например, высокое качество за относительно низкую стоимость. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности данного предприятия
Товары ЗАО «Сапсан», как и любые другие товары, находящиеся на рынке, фактически проходят там проверку на степень удовлетворенная общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей — тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Поэтому конкурентоспособность товара ЗАО «Сапсан» можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой.
Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар данного предприятия. Это технически достаточно сложное изделие, покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, запасные части, ремонт), оплачивать (если это товар производственного назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя ЗАО «Сапсан» состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления.
Изучение конкурентоспособности товара на предприятии «Сапсан» ведется непрерывно и систематически (рис. 4), в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходит из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия