Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:54, контрольная работа
Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, конкурентоспособность товара позволяет предприятию получить максимальную прибыль, развиваться в соответствии с постоянно изменяющимися потребностями. Поэтому очень важно сегодня, чтобы каждая продукция ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» выгодно отличалась от предложения конкурентов.
Так как упаковка в настоящее время имеет немаловажное значение, необходимо оценить влияние упаковки на конкурентоспособность печенья «Капелька».
Оценка
влияния упаковки
на конкурентоспособность
печенья «Капелька»
Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, конкурентоспособность товара позволяет предприятию получить максимальную прибыль, развиваться в соответствии с постоянно изменяющимися потребностями. Поэтому очень важно сегодня, чтобы каждая продукция ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» выгодно отличалась от предложения конкурентов.
Так как упаковка в настоящее время имеет немаловажное значение, необходимо оценить влияние упаковки на конкурентоспособность печенья «Капелька».
Задачи исследования:
-изучить динамику изменения удельного веса изделия в общем объеме выпускаемого печенья на предприятии;
-сравнить цены на данный вид изделия по отношению к другим видам печенья;
-оценить упаковку печенья «Капелька», сравнив ее с конкурентными фирмами;
-сделать
выводы и предложить
1. Характеристика печенья «Капелька»
Печенье «Капелька» - сдобное песочное печенье, выпускаемое в следующем ассортименте: Капелька, Капелька с арахисом, капелька с кокосом. Реализуется в магазины как весовое, так и фасованное по 0,25 кг.
2. Позиционирование на рынке
В
изобилии товаров, представленных на рынке,
потребители все большее
Печенье
«Капелька» в ассортименте относится
к самому простому песочному печенью,
которое не имеет особых вкусовых отличий.
Приобретается он в основном к простому
домашнему чаепитию. Из-за несоответствия
своего самого простого дизайна и достаточно
высокой цены, печенье не может найти своего
потребителя.
Рисунок 1 – Критерии влияющие на выбор кондитерских изделий
3. Экономические показатели печенья «Капелька».
В общем объеме производства печенья - «Капелька» занимает 8% (рисунок 2).
Рисунок 2 - Удельный вес печенья «Капелька» в общем объеме производства печенья
Таблица 1 – Экономические показатели печенья «Капелька» за I полугодие 2008 г.
Наименование | Объем производства, кг | Возврат, кг | % возврата за период | Удельный вес в общем объеме производства печенья, % | Маржинальная рентабельность |
«Капелька» вес | 587,5 | 4,294 | 0,73 | 5 | -2,8 |
«Капелька» с арахисом 0,25 | 278 | 10,25 | 3,69 | 2 | -2 |
«Капелька» с кокосом 0,25 | 189,25 | 9,25 | 4,89 | 1 | -7,2 |
«Капелька» с кокосом вес. | 13,3 | - | - | 0,15 | 10,4 |
Исходя из данных представленных в таблице можно сделать вывод, что большим спросом пользуется печенье «Капелька» весовое. Процент возврата не высокий, но маржинальная рентабельность низкая.
«Капелька» с кокосом, с арахисом имеют маржинальную рентабельность отрицательную из-за высокого процента возврата. Это может быть следствием высокой цены на продукцию. Если сравнить цены, то увидим следующую картину: 100 гр. печенья «Капелька» стоит от 9,6 до 10 руб., тогда как курабье в ассортименте можно приобрести за 7,36 руб.
Таблица 2 - Отпускные цены на печенья, выпускаемые ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» на 20.08.08 г.
Наименование | Цена за 0,25 кг, руб. | Цена
за
0,3 кг, руб. |
Цена
за 1 кг,
руб. |
Летнее | 17,61 | 44 | |
Капелька | 28 | 96 | |
Капелька с кокосом | 32 | 101,01 | |
Капелька с арахисом | 32 | 101,01 | |
Курабье в ассортименте | 26,11 | 73,68 | |
Мечта | 32 | 88 | |
На счастье | 38,40 | ||
Эдем | 28 | 80 |
4. Анализ упаковки.
Печенье «Капелька» упаковывается в картонную коробку, дизайн которой устарел. Также из-за неудобной упаковки, на прилавках магазинов печенье размещается в холодильниках рядом с тортами, либо рядом с вафельными тортами. Потребитель, когда стоит перед выбором покупки печенья, просто не видит его. В картонную коробку можно упаковывать более элитное печенье, которое можно приобрести к чаю для гостей.
Для печенья конкурирующие фирмы используют в качестве упаковки полиэтиленовые пакеты, пластиковые коробки, лотки, т.к. перечисленные виды позволяют потребителю адекватно оценить внешний вид изделия.
Несмотря на то, что картонная коробка имеет не высокую стоимость, является экологичной, есть и отрицательные факторы:
-не видно внешнего вида и дизайна изделий;
-требует
дополнительной упаковки в полиэтиленовый
пакет.
Выводы
и мероприятия
по повышению конкурентоспособности
печенья «Капелька»
«Капелька» - это печенье для потребителей с низким или средним доходами. Дизайн и вкус печенья не отличается особенным вкусом, поэтому чаще его приобретают для семейного чаепития.
Картонную
коробку печенья «Капелька» необходимо
заменить на
в качестве упаковки печенья «Капелька» целесообразно применять:
- пластиковую упаковку производителя «Комус» (например, РК – 9, РК – 10Н, РК – 10).
- полиуретановые
лотки с использованием фирменных этикеток
предприятия.
Информация о работе Оценка влияния упковки на продажи печенья