Оценка влияния упковки на продажи печенья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:54, контрольная работа

Описание

Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, конкурентоспособность товара позволяет предприятию получить максимальную прибыль, развиваться в соответствии с постоянно изменяющимися потребностями. Поэтому очень важно сегодня, чтобы каждая продукция ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» выгодно отличалась от предложения конкурентов.

Так как упаковка в настоящее время имеет немаловажное значение, необходимо оценить влияние упаковки на конкурентоспособность печенья «Капелька».

Работа состоит из  1 файл

контрольная по маркетингу исследоввание влияния упаковки на продажи.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

Оценка  влияния упаковки на конкурентоспособность  печенья «Капелька» 

     Являясь важным инструментом в борьбе за рынки  сбыта, конкурентоспособность товара позволяет предприятию получить максимальную прибыль, развиваться  в соответствии с постоянно изменяющимися потребностями. Поэтому очень важно сегодня, чтобы каждая продукция ОАО «Нижнекамский хлебокомбинат» выгодно отличалась от предложения конкурентов.

     Так как упаковка в настоящее время  имеет немаловажное значение, необходимо оценить влияние упаковки на конкурентоспособность печенья «Капелька».

     Задачи  исследования:

     -изучить  динамику изменения удельного веса изделия в общем объеме выпускаемого печенья на предприятии;

     -сравнить  цены на данный вид изделия  по отношению к другим видам  печенья;

     -оценить  упаковку печенья «Капелька», сравнив ее с конкурентными фирмами;

     -сделать  выводы и предложить определенные  мероприятия по снижению себестоимости  и увеличению объема продаж. 

     1. Характеристика печенья  «Капелька»

     Печенье «Капелька» - сдобное песочное печенье, выпускаемое в следующем ассортименте: Капелька, Капелька с арахисом, капелька с кокосом. Реализуется в магазины как весовое, так и фасованное по 0,25 кг.

     2. Позиционирование  на рынке

     В изобилии товаров, представленных на рынке, потребители все большее внимание уделяют таким факторам, как торговая марка и соответствующее качество продукции – 90%, свежесть изделий и его внешний вид – 88% и 82%, вид упаковки  – 65% респондентов (рисунок 1)1. Поэтому очень важно при жесткой конкурентной борьбе, которая сегодня наблюдается на рынке мучных кондитерских изделий г. Нижнекамска, учитывать данные факторы впервую очередь.

     Печенье «Капелька» в ассортименте относится к самому простому песочному печенью, которое не имеет особых вкусовых отличий. Приобретается он в основном к простому домашнему чаепитию. Из-за несоответствия своего самого простого дизайна и достаточно высокой цены, печенье не может найти своего потребителя. 
 
 

Рисунок 1 – Критерии влияющие на выбор кондитерских изделий

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Экономические показатели печенья «Капелька».

     В общем объеме производства печенья - «Капелька» занимает 8% (рисунок 2).

Рисунок 2 - Удельный вес печенья «Капелька» в общем объеме производства печенья

Таблица 1 – Экономические  показатели печенья  «Капелька» за I полугодие 2008 г.

Наименование Объем производства, кг Возврат, кг % возврата за  период Удельный вес  в общем объеме производства печенья, % Маржинальная  рентабельность
«Капелька»  вес 587,5 4,294 0,73 5 -2,8
«Капелька»  с арахисом 0,25 278 10,25 3,69 2 -2
«Капелька»  с кокосом 0,25 189,25 9,25 4,89 1 -7,2
«Капелька»  с кокосом вес. 13,3 - - 0,15 10,4

      Исходя  из данных представленных в таблице  можно сделать вывод, что большим  спросом пользуется печенье «Капелька» весовое. Процент возврата не высокий, но маржинальная рентабельность низкая.

      «Капелька»  с кокосом, с арахисом имеют маржинальную рентабельность отрицательную из-за высокого процента возврата. Это может  быть следствием высокой цены на продукцию. Если сравнить цены, то увидим следующую картину: 100 гр. печенья «Капелька» стоит от 9,6 до 10 руб., тогда как курабье в ассортименте можно приобрести за 7,36 руб.

Таблица 2 -  Отпускные цены на печенья, выпускаемые  ОАО «Нижнекамский  хлебокомбинат» на 20.08.08 г.

Наименование Цена  за 0,25 кг, руб. Цена  за

0,3 кг, руб.

Цена  за 1 кг,

  руб.

Летнее   17,61 44
Капелька 28 96  
Капелька  с кокосом 32   101,01
Капелька  с арахисом 32   101,01
Курабье в ассортименте   26,11 73,68
Мечта   32 88
На  счастье   38,40  
Эдем   28 80
 

     4. Анализ упаковки.

     Печенье «Капелька» упаковывается в картонную коробку, дизайн которой устарел. Также из-за неудобной упаковки, на прилавках магазинов печенье размещается в холодильниках рядом с тортами, либо рядом с вафельными тортами. Потребитель, когда стоит перед выбором покупки печенья, просто не видит его. В картонную коробку можно упаковывать более элитное печенье, которое можно приобрести к чаю для гостей.

     Для печенья конкурирующие фирмы  используют в качестве упаковки полиэтиленовые пакеты, пластиковые коробки, лотки, т.к. перечисленные виды позволяют потребителю адекватно оценить внешний вид изделия.

      Несмотря  на то, что картонная коробка имеет не высокую  стоимость, является  экологичной, есть и отрицательные факторы:

-не  видно внешнего вида и дизайна изделий;

-требует  дополнительной упаковки в полиэтиленовый пакет. 

Выводы  и мероприятия  по повышению конкурентоспособности печенья «Капелька» 

      «Капелька» - это печенье для потребителей с низким или средним доходами. Дизайн и вкус печенья не отличается особенным вкусом, поэтому чаще его  приобретают для семейного чаепития.

      Картонную коробку печенья «Капелька» необходимо заменить на  

в качестве упаковки печенья «Капелька» целесообразно применять:

- пластиковую упаковку производителя «Комус» (например, РК – 9, РК – 10Н, РК – 10).

- полиуретановые лотки с использованием фирменных этикеток предприятия. 

Информация о работе Оценка влияния упковки на продажи печенья