Определение маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:28, доклад

Описание

Термин маркетинг происходит от английского слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 12.30 Кб (Скачать документ)

     Термин  маркетинг происходит от английского  слова market и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Этот термин появился в экономической литературе США на рубеже XIX и XX веков, что было обусловлено необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Прежде всего, следовало обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур. Появление маркетинга и было направлено на решение данной проблемы. Результатом практической реализации появившейся теории маркетинга явилось создание в крупных монополиях отделов исследования рынка, а также появление коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг.

     Период  с конца XIX века и до 20-х годов XX века можно рассматривать как  первый этап становления и развития концепции маркетинга. Разразившийся  в 1929-1933 годах экономический кризис показал, что первоначальная трактовка  маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики  неприемлема. Она должна была быть приведена  в соответствие с достигнутыми к  тому времени рыночными условиями  хозяйствования. В результате маркетинг  становится составной частью управленческой деятельности предпринимательских  структур, направленной на разработку и продвижение продукции к  потребителям, создание благоприятных  условий для приобретения товаров. Такой подход существовал примерно до 60-х годов. К этому времени  в ведущих промышленно развитых странах была создана новая система  регулирования производственно-сбытовых процессов, обусловленная значительным увеличением производства товаров, объем которых превышал реальный спрос. В результате в теории маркетинга был сделан акцент на конкретного  потребителя с его реальными  нуждами и потребностями, и была сформулирована современная концепция маркетинга. В соответствии с такой концепцией вся деятельность фирмы (предприятия, корпорации, ассоциации) должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка, основываясь на точном знании нужд и потребностей потребителей, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

     Из  изложенного видно, что маркетинг  на всех этапах развития мировой экономики  был и остается философией бизнеса.

Информация о работе Определение маркетинга