Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить организацию хозяйственных связей на розничном торговом предприятии;
* сформулировать выводы и разработать предложения по теме исследования.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,
их регулирование………………………………………………………………..5
1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их
выбора…………………………………………………………………………....7
1.3. Договоры в торговле на поставку товаров, их характеристика
и содержание…………………………………………………………….... …...9
1.4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..........15
2. Организация хозяйственных связей в розничном торговом
предприятии «Жемчужина»……………………………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………....18
2.2. Хозяйственные связи предприятия «Жемчужина» их анализ и
эффективность…………………………………………………………...........20
2.3. Направления совершенствования хозяйственных связей в
розничном торговом предприятии «Жемчужина»………………… ……...21
Выводы и предложения…………………………………………………………...22
Библиографический список………………………………………………………23
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,
их регулирование……………………………………
1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их
выбора………………………………………………………………
1.3. Договоры в торговле на поставку товаров, их характеристика
и содержание………………………………………………
1.4.
Прямые хозяйственные связи, их эффективность…………………….........
2. Организация хозяйственных связей в розничном торговом
предприятии «Жемчужина»…………………
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………....18
2.2. Хозяйственные связи предприятия «Жемчужина» их анализ и
эффективность……………………………………………
2.3. Направления совершенствования хозяйственных связей в
розничном торговом предприятии «Жемчужина»………………… ……...21
Выводы и предложения…………………………
Библиографический список………………………………………………………23
Приложения……………………………………………………
Введение
Переход России к рыночной
экономике обусловил создание
нового хозяйственного
В настоящее время
Организация хозяйственных
Все операции по организации
торгово-оперативных процессов
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками. Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить
Курсовая работа состоит жесткой обложки, титульного листа, оглавления, введения, литературного обзора, исследовательской части, заключения, библиографического списка и приложений.
1. Хозяйственные связи
1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование
Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно – правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров [7].
Система хозяйственных связей с промышленностью – важнейшая составная хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.
Рациональные хозяйственные
Система хозяйственных связей включает, в частности, участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно – правовых норм.
В условиях развития рыночной
экономики централизованное
В настоящее время основным нормативно – правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятие и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств.
Вместе с тем следует отметить,
что сфера хозяйственных
На основании вышеизложенного можно сделать
вывод, что хозяйственные связи с развитием
рыночной экономики требовали значительного
расширения самостоятельности и равноправие
партнеров по договору, повышение роли
хозяйственного договора, перехода от
административно – командных методов
управления к экономическим, от централизованного
распределения к свободной продаже товаров.
В настоящее они способствуют планомерному
развитию экономики, сбалансированности
спроса и предложения, своевременной поставке
продукции производственного назначения
и товаров народного потребления покупателям.
При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело сложное. Выбор необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним [3,4].
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам:
- функциональным;
- территориальным;
- формам собственности;
-ведомственной принадлежности.
В обобщенном виде всех
- поставщики изготовители;
- поставщики – оптовые предприятия.
Поставщики изготовители –
Поставщики – оптовые
По территориальному признаку поставщиков товаров могут быть:[4]
- местными (внутриобластными)
- внеобластными;
- республиканскими;
- внереспубликанскими.
По формам собственности поставщики товаров могут быть:
- частными;
- государственными;
- муниципальными;
- кооперативными;
- иные формы собственности.
На основании вышеизложенного необходимо
сделать следующий вывод. К источникам
поступления товаров относят отрасли
народного хозяйства, вырабатывающие
различные товары народного потребления
(сельское хозяйство, предприятия АПК,
предприятия легкой, пищевой, мясо – молочной
продукции, рыбного хозяйства). К поставщикам
товаров относят конкретные предприятия
различных источников поступления, тех
или иных отраслей народного хозяйства,
различных сфер производственно – экономической
деятельности, вырабатывающих товары
и услуги.
1.3 Договоры, используемые в торговле. Ответственность сторон
за нарушение условий поставки
Гражданско-правовые договоры в настоящее время весьма распространены.
В отличие от односторонних сделок договором является соглашение минимум двух участников об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей [5]
Договор
широко используется во внешней торговле,
где обычно именуется контрактом.
Торговое предприятие в зависимости
от особенностей его коммерческой или
хозяйственной деятельности заключает
договоры различных видов:
- договор купли – продажи;
- договор розничной купли – продажи;
- договор поставки;
- договор консигнации;
- договор складского хранения товаров;