Организация хозяйственных связей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
* изучить организацию хозяйственных связей на розничном торговом предприятии;
* сформулировать выводы и разработать предложения по теме исследования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,
их регулирование………………………………………………………………..5
1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их
выбора…………………………………………………………………………....7
1.3. Договоры в торговле на поставку товаров, их характеристика
и содержание…………………………………………………………….... …...9
1.4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..........15
2. Организация хозяйственных связей в розничном торговом
предприятии «Жемчужина»……………………………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………....18
2.2. Хозяйственные связи предприятия «Жемчужина» их анализ и
эффективность…………………………………………………………...........20
2.3. Направления совершенствования хозяйственных связей в
розничном торговом предприятии «Жемчужина»………………… ……...21
Выводы и предложения…………………………………………………………...22
Библиографический список………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………..…3

1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...5

1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,

      их регулирование………………………………………………………………..5

1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их            

      выбора…………………………………………………………………………....7

1.3. Договоры в торговле на поставку товаров, их характеристика

       и содержание…………………………………………………………….... …...9

1.4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..........15

2. Организация хозяйственных связей в розничном торговом        

    предприятии «Жемчужина»……………………………………………………18

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………....18

2.2. Хозяйственные связи предприятия  «Жемчужина» их анализ и

       эффективность…………………………………………………………...........20

2.3. Направления совершенствования хозяйственных связей в

       розничном торговом предприятии  «Жемчужина»………………… ……...21

Выводы и предложения…………………………………………………………...22

Библиографический список………………………………………………………23

Приложения…………………………………………………………………….….24 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

          Переход России к рыночной  экономике обусловил создание  нового хозяйственного механизма,  ориентированного на потребителя.  Расширилась и укрепилась сфера  действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

        В настоящее время благополучие  и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

        Организация хозяйственных связей  с поставщиками товаров занимает  особое место среди инструментов  коммерческой деятельности торгового  предприятия, так как эта система  представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия  предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента товаров.

        Все операции по организации  торгово-оперативных процессов и  управлению ими с целью достижения  высокой экономической эффективности  работы торгового предприятия связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками товаров, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Поэтому на каждом торговом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает  к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.                            Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.

        Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

  • изучить организацию хозяйственных связей на розничном торговом предприятии;
  • сформулировать  выводы и разработать предложения по теме исследования.

   Курсовая работа состоит жесткой обложки, титульного листа, оглавления, введения, литературного обзора, исследовательской части, заключения, библиографического списка и приложений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Хозяйственные связи

  1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле, их регулирование

       Хозяйственные связи между поставщиками  и покупателями товаров – широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно – правовые, финансовые и  другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров [7].

     Система хозяйственных связей  с промышленностью – важнейшая  составная хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

     Рациональные хозяйственные связи  способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления, покупателям.

     Система хозяйственных связей  включает, в частности, участие  торговых организаций в разработке промышленными предприятиями (объединениями, фирмами) планов производства товаров посредством представления заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применение экономических санкций; участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых взаимоотношений; применение административно – правовых норм.

     В условиях развития рыночной  экономики централизованное регулирование  хозяйственных связей между покупателями и поставщиками   уступает место самостоятельному установлению взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых гражданского законодательства.

      В настоящее время основным  нормативно – правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является Гражданский кодекс РФ, в котором излагаются общие положения договорного права, включающие понятие и условия договора, порядок разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок обеспечения исполнения договорных обязательств.

     Вместе с тем следует отметить, что сфера хозяйственных взаимоотношений  между покупателями и поставщиками товаров, как и любая коммерческая деятельность, все – таки требует определенного уровня государственного регулирования, в том числе посредством принятия  и введение в действие помимо Гражданского кодекса РФ законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству товаров и услуг, пресечение недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установление налоговых льгот, тарифов, стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства [2,3].                                      

       На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что хозяйственные связи с развитием рыночной экономики требовали значительного расширения самостоятельности и равноправие партнеров по договору, повышение роли  хозяйственного договора, перехода от административно – командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения к свободной продаже товаров. В настоящее они способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям. 
 
 
 
 
 
 
 

  •  
  •                 1.2 Источники поступления и поставщики товаров, критерии их выбора
  •         При организации хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. Правильный выбор поставщика в условиях рынка – дело сложное. Выбор необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможности удовлетворить их на рынке. После изучения рынка нужно составить спецификации  на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним [3,4].

           Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам:

    - функциональным;

    - территориальным;

    - формам  собственности;

    -ведомственной  принадлежности.

           В обобщенном виде всех поставщиков  товаров можно подразделить на  две категории:

    - поставщики  изготовители;

    - поставщики  – оптовые предприятия.

        Поставщики изготовители – производственные  предприятия, фирмы, частные предприниматели,  выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

         Поставщики – оптовые предприятия  закупают товары у поставщиков  -  изготовителей, а также у  оптовых посредников и реализуют  их оптовым покупателям ( розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам). 

          По территориальному  признаку  поставщиков товаров могут быть:[4]

    - местными  (внутриобластными)

    - внеобластными;

    - республиканскими;

    - внереспубликанскими.

          По формам собственности поставщики товаров могут быть:

    - частными;

    - государственными;

    - муниципальными;

    - кооперативными;

    - иные  формы собственности. 

           На основании вышеизложенного необходимо сделать следующий вывод. К источникам поступления товаров относят отрасли народного хозяйства, вырабатывающие различные товары народного потребления (сельское хозяйство, предприятия АПК, предприятия легкой, пищевой, мясо – молочной продукции, рыбного хозяйства). К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно – экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.  
     

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.3 Договоры, используемые в торговле. Ответственность сторон

    за нарушение условий поставки

            Гражданско-правовые договоры в настоящее время весьма распространены.

    В отличие от односторонних сделок договором является соглашение минимум двух участников об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей [5]

         Договор широко используется во внешней торговле, где обычно именуется контрактом. Торговое предприятие в зависимости  от особенностей его коммерческой или  хозяйственной  деятельности заключает  договоры различных видов:                                                                                                                             

    - договор купли – продажи;

    - договор розничной купли – продажи;

    - договор поставки; 

    - договор  консигнации;

    - договор  складского хранения товаров;

    Информация о работе Организация хозяйственных связей