Организация коммерческой оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание

Главная цель любого оптового предприятия повышение социально-экономической значимости оптовой торговли и создание предпосылок нового для белорусского рынка цивилизованного подхода к организации оптового распределения, адекватного складывающимся экономическим условиям. Ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг является основной задачей в деятельности оптовой торговли.

Работа состоит из  1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ KОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПТОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.docx

— 32.35 Кб (Скачать документ)

     Поставка  товаров со склада оптовой организации в оптовом товарообороте занимает основное место, так как большинство торговых организаций лишены возможности получать товары, особенно сложного ассортимента, непосредственно от промышленных предприятий.

     При складском обороте применяют  следующие методы отпуска товаров  со склада оптовым покупателям в  счет выполнения договорных обязательств:

     а) при личной отборке представителями  покупателя;

     6) по письменным и телефонным заказам;

     в) через разъездных товароведов (представителей фирмы), принимающих заказы у покупателей на месте.

     Каждый  из этих методов следует применять  с учетом особенностей товарного  ассортимента, территориального расположения торговых организаций и предприятий, закупающих товары, изыскания новых рациональных форм торгового обслуживания оптовых покупателей. 

     Б. ОТПУСК ТОВАРОВ СО СКЛАДА ПО ПИСЬМЕННЫМ И ТЕЛЕФОННЫМ ЗАКАЗАМИ 

     На  оптовой фирме ООО “ЭлексДекор” применяется метод отпуска товаров по письменным и телефонным требованиям-заказам. Этот метод удобен тем, что он экономит время покупателей на поездки за товарами, сокращает расходы иногородних покупателей по командировкам, способствует созданию благоприятных условий для работы на складах по подготовке и отгрузке товаров.

     Письменные  заказы могут быть двоякого рода: разовые  на получение одной партии товаров, и длительные, рассчитанные на доставку товаров в течение определенного срока (недели, месяца) , с отгрузкой товаров через определенные отрезки времени.

     Применение  этого метода продажи требует  четко налаженной работы по организации, приему и выполнению заказов. Прежде всего, выписка заказа производится на разработанных базой специальных стандартных бланках, которые рассылаются постоянной клиентуре. В них предусматриваются необходимые для работы реквизиты: точное наименование заказчика, его адрес, условия и сроки доставки товаров, наименование заказанных товаров, артикул, размер, количество, цена и возможная заменимость товара, номер расчетного счета заказчика. Для удобства обработки заказов бланки изготовляют различных цветов, чтобы легче было определить срочность исполнения и особенности заказа.

     Заказ выписывается отдельно по каждой секции склада, чтобы отборку товаров  можно было производить одновременно во всех секциях. Списки секций база сообщает своим заказчикам. Важнейшим условием этого метода является организация учета письменных товаров и строгий контроль за их исполнением. Поступающие на базу регистрируются, сверяются с договорами и спецификациями, а затем, после распоряжения об отпуске, выписываются соответствующие документы (отборочные листы или фактуры) которые посылаются на склад или в секцию для отборки и отгрузки товаров.

     Прием по телефону оптовая база применяет  практически при обслуживании одногородних покупателей. Так, например, информация о наличии товаров предоставляется в Малый дом ГУМа по мере поступления их на оптовую базу. Заведующие отделов регулярно имеют возможность сделать заказ недостающего ассортимента по телефону. Удобен тем, что покупатель, заказывая товары, имеет возможность выяснить их наличие на базе, договориться о замене отсутствующих товаров другими, сроках доставки, тому подобное. Работники базы, принимающие заказы по телефону, дают заказчику справку о наличии товаров, качестве и поступлении новых товаров. При приемке заказа по телефону ответственный исполнитель заполняет в нескольких экземплярах бланк заказа.

     В соответствии с договорными обязательствами  оптовая база выполняет заказы либо в порядке централизованной доставки их на склад покупателя своими средствами, либо отгружает товары по железной дороге или водным путем. База может отпускать товары со своих складов представителю торговой организации при вывозке их своим транспортом. 

     В. ПРОДАЖА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ ТОВАРОВЕДОВ .  

     Помимо  непосредственного отпуска товаров  со складов в счет выполнения договорных обязательств, оптовые базы практикуют реализацию товаров через разъездных товароведов представителей базы, которые направляются в организации и предприятия торговли и на месте принимают заказы на завоз товаров в магазины. Заказы в основном принимаются на товары достаточных групп номенклатуры базы. Задача разъездных товароведов заключается а обеспечении подсортировки недостающих товаров в торговой сети всех систем, изучение спроса и конъюнктуры торговли в районе деятельности. Такая система практикуется на оптовой базе по продаже бакалейных товаров и всех групп непродовольственных товаров (тканей. Швейных изделий, обуви, галантереи).

     Перед выездом в любой регион разъездной товаровед снабжается образцами товаров, каталогами и альбомами, по которым принимаются заказы. 
 
 

     Функции разъездного товароведа в основном сводятся к следующим:

     систематическое изучение спроса населения на товары номенклатуры базы;

     регулярное  посещение розничных торговых предприятий  и организаций;

     прием от торговых организаций и предприятий  заказов на завоз недостающих товаров, имеющихся на складах базы, и срочная отправка их на базу для исполнения;

     контроль  за отгрузкой товаров оптовой  базой в розничные торговые предприятия и организации по ранее принятым заказам;

     наблюдение  за состоянием торговли в обслуживаемом  регионе, полнотой ассортимента и наличием товарных запасов в торговой сети;

     оказание  помощи работникам розничной торговой сети в улучшении организации торговли;

     консультация  практических работников торговой сети о свойствах, назначении и качестве товаров, об улучшении выкладки, показа и хранения товаров, о внедрении прогрессивных методов продажи товаров, об организации рекламы;

     оказание  помощи торговым организациям и предприятиям в реализации излишне скопившихся у них товаров;

     внесение  предложений торговым организациям об улучшении торгового обслуживания населения.

     Некоторые оптовые базы не ограничиваются только оптовой реализацией товаров по образцам и альбомам. Вместе с разъездными товарами отправляется загруженная автомашина тем или иным товаром в определенном ассортименте, и по прибытии в магазин товаровед предлагает имеющиеся у него в наличии товары. На '' Карачарово" эта практика не используется; лучше привезти несколько образцов и заключить договор на большую партию в недалеком будущем.

     Оптовая база закрепляет за каждым разъездным товароведом розничные торговые организации и предприятия определенного региона его деятельности. Перед выездом выдает ему маршрутный лист. 

     МАРШРУТНЫЙ  ЛИСТ 

     Разъездного товароведа____________________________оптовой  базы

     товарища____________________________________________________ 

     Для посещения торговых организаций______________________области 

     Дата  выезда_____________________  

     Дата  возвращения________________ 

     № Наименование  

     пункта  Кол-во дней  

     пребывания  в каждом пункте Отметка о днях 

     приезда и отъезда Примечание 

     1. г.  

     Прибыл 

     Выбыл 

     2. г.  

     Прибыл 

     Выбыл 
 
 

     Генеральный директор оптовой базы ____________________ 

     /подпись/  

     Постоянная  работа товароведа в одних и тех  же розничных торговых организациях помогает лучше изучить специфику региона, состояние сети, спрос населения и установить деловой контакт с работниками торговой сети. Они проводят в закрепленных за ними розничных торговых организациях и предприятиях несколько дней в месяц. Остальное время разъездные товароведы работают на базе, где знакомятся с поступлением товаров, контролируют, как выполняют на базе принятые ими заказы.

     На  должности разъездных товароведов, как правило, назначаются квалифицированные  специалисты, товароведы организаторы торговли, глубокие теоретические знания и большой практический опыт работы.

     Оптовая база планирует работу и деятельность каждого разъездного товароведа. Деятельность разъездного товароведа складывается из следующих этапов: 

     а) подготовительная работа к выезду в  розничные торговые организации и предприятия,

     б) организаторская работа в торговой сети, в) работа на оптовой базе.

     Подготовительная  работа заключается в том, что  он в соответствии с утвержденным планом и графиком выезда уточняет в оперативных отделах базы состояние поставки товаров в те организации, куда намечается выезд, знакомится с наличием ассортимента товаров, имеющихся на складах, отбирает образцы выделенных для реализации товаров, составляет альбомы по таким товарам, как ткани, мелкая галантерея и другим, а по товарам, образцы которых не транспортабельны, берет каталоги, фотографии, рекламные плакаты.

     Для выполнения коммерческих операций на местах оптовая база выдает разъездному товароведу доверенность.

     По  возвращению на базу разъездной товаровед  передает в оперативные отделы для исполнения имеющиеся у него на руках принятые заказы на завоз товаров, информирует руководство базы о состоянии торговли в районе его деятельности, проверяет выполнение ранее принятых заказов и дает рекомендации о мерах воздействия на розничную торговлю предприятия по улучшению организации торговли. 
 

Информация о работе Организация коммерческой оптовой торговли