Организация общественного мнения как активный элемент продвижения регионального маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:37, реферат

Описание

Определение маркетинга региона. Организация Общественного Мнения (паблик Рилейшнз). Методы исследования общественного мнения. Актуальность изучения проблемы применения метода опроса в комплексе всей организации исследования.

Содержание

1. Понятие регионального маркетинга
2. Понятие общественного мнения
3. Организация общественного мнения как активный элемент продвижения регионального маркетинга

Работа состоит из  1 файл

реферат 1 Ефименко.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Регион находится на пересечении требований различных целевых групп (туристов, уже имеющихся предприятий, населения, стремящихся к размещению в регионе новых предприятий). Общее внутреннее самосознание жителей служит при этом базой для достоверного внешнего выступления региона вовне.

Опыт г. Урюпинск.

Используя уникальные конкурентные преимущества своей территориии, маленький провинциальный Урюпинск, затерявшийся в Волгоградской области - наверное, самый известный сейчас районный центр России. Пока крупные города соревнуются за бренд столичности, он уже 5 лет получает дивиденды, подчеркивая свою провинциальность.

В 2000 году был разработан бренд-проект "Урюпинск - центр российской провинции". Главным идеологом проекта стал мэр Урюпинска  при поддержке различных общественных организаций города и жителей города . На идею "провинциального" бренда создателей отчасти подтолкнул обычный анекдот, ведь единственное, чем был "славен" Урюпинск до этого времени - это фразой "Брошу все, уеду в Урюпинск". Некоторые даже считали, что такой город существует только в юмористическом фольклоре. И действительно - Урюпинск настоящее воплощение российской глубинки. Добраться туда - большая проблема. Автобус от Волгограда курсирует раз в сутки, идет почти семь часов, проходная железнодорожная ветка - в шестидесяти километрах, а сама железнодорожная станция Урюпино - тупиковая.

В качестве символа районного центра была выбрана коза - основная кормилица урюпинцев. Здесь она возведена в ранг священных животных, почти как корова в Индии.

В Урюпинске районе на 41 тысячу жителей более 57 тысяч коз. Они являются дополнительным, а подчас и единственным источником дохода целых семей.

После разработки проекта, Урюпинск принял участие в конкурсе Д. Сороса "Малые города России" и, выиграл его, обогнав и Суздаль и Углич и Гусь-Хрустальный.

В 2000 году общественность поразила первая из череды PR-акций, призванных сделать город знаменитым. Для начала в Урюпинске открыли памятник Козе. Он был представлен, как единственный в своем роде - не только в России, но и на всей планете. Хотя памятники козе существовали и ранее - например, в Самаре, некоторых других европейских и российских городах, именно Урюпинская Коза прославилась на весь мир благодаря грамотному PR-сопровождению.

Авторы проекта использовали все возможности для продвижения своего провинциального бренда - так, получив приглашение на ток-шоу "Большая стирка" они привели в студию живую козу, которая промэкала в эфире миллионам удивленных телезрителей. Впоследствии ее подарили одному из московских детских садиков. Конечно же, при передаче козы снова присутствовали представители СМИ и удивленное выражение лица директора садика при вручении подарка стало очередным информационным поводом.

Интерес к памятнику умело подкреплялся запуском соответствующих примет и легенд. Так, например, было заявлено, что тот, кто сфотографируется на фоне Козы и потрет ей нос, будет счастливым. Новобрачным сообщалось, что жениху нельзя касаться рожек козы, иначе сам с рогами будет.

"Козопоклонство" достигло своего апогея в канун 2003 года, когда, в преддверии года Козы по Китайскому календарю, в Урюпинск устремились сотни водителей-дальнобойщиков, проезжавших в те дни по федеральной трассе Волгоград-Москва. Многие делали остановку, чтобы сфотографироваться на удачу у памятника скромному рогатому животному.

И это тоже было использовано как информационный повод - мэр Урюпинска Валерий Сушко выступил с официальным заявлением, призвав водителей оставлять фуры за городом.

Открытие памятника стало только началом. Вскоре в городе был открыт "Музей Козы" и начали проводиться ежегодные конкурсы красоты среди коз в различных номинациях: "Русская красавица", "Мисс Козья Стать", "Мисс Кокетка". 
Регулярными стали экскурсии в город столичных знаменитостей, в город потянулись туристические маршруты.

В недавнем интервью газете "Южный Репортер" вице-мэр Урюпинска Олег Горшков заявил: "Бренд города уже давно начал работать на экономику. Например, наша текстильная фабрика была ведь на грани банкротства, в 1997-98 годах вообще не работала, а теперь обрела второе дыхание".

И неудивительно - ведь здесь начали выпускать эксклюзивную продукцию - майки с надписями: "Я был в Урюпинске!", "Брошу все - уеду в Урюпинск", "Меняю Москву на Урюпинск", "Москва - Париж-Урюпинск" и изображениями козлов и козочек: "Жизнь-это борьба!", "Я и семеро козлят". Без этих сувениров не уезжает ни один гость города.
 Многократно повысились продажи еще одного "фирменного" продукта самого провинциального города - Урюпинского горчичного масла, оно стало продаваться и в Москве, и даже в ближнем зарубежье. В город потянулись инвесторы.

Каждый месяц Урюпинская администрация радует общественность очередными информационными поводами, а жители вносят свои предложения по улучшению имиджа региона[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

1. Корпоративный менеджмент  //URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/06.shtml (дата обращения 27.11.2011).

2. Социология и маркетинг в сети //URL: http://socionet.narod.ru/borya/soc_57.html (дата обращения 27.11.2011).

3. Формирование общественного мнения //URL: http://rudiplom.ru/lecture/marketing/2269.html (дата обращения 27.11.2011).

4. Агенство «Полилог»: маркетинговые коммуникации //URL:  http://www.polylog.ru/ru/pr-help/public-opinion.htm (дата обращения 27.11.2011).

5.  Международный пресс-клуб //URL: www.pr-club.com/2010_05/prlib/k_i.doc (дата обращения 27.11.2011)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 



Информация о работе Организация общественного мнения как активный элемент продвижения регионального маркетинга